Академия
Post Human – Человек Публикующий
Побывав на Pitti Uomo, наш автор обнаружил, что не имеющий инстаграм-аккаунта подобен человеку без визитной карточки.
Лейтмотивом оформления юбилейного Pitti Uomo 90 послужили глитч-арт (эстетика «сломанных» цифровых изображений) и зеленые числа из фильма «Матрица». Поначалу казалось, что главная мировая выставка мужской моды догоняет уехавший поезд, ведь ожидания ужасов цифровой эры уже рассмотрены со всех сторон. Но в последние годы онлайн не просто повлиял на модную индустрию, но изменил ее до неузнаваемости. В первую очередь дело касается самой идеи показа коллекции. С развитием fast fashion, «быстрой моды», дизайнерские бренды стали терять миллионы. Ведь модели из их новых коллекций появляются на прилавках только через полгода после дефиле, а массовые марки, оценив широко растиражированные фотографии с показов, за несколько недель успевают создать свои вариации на тему новых трендов, произвести их и продать. Недаром есть шутка: «На юристов Zara тратит больше, чем на дизайнеров». Вот почему самые продвинутые марки переходят к продаже буквально с подиума: по принципу see now buy now («увидел – купил»). В этом году так начали работать Burberry и Tom Ford. А Dries Van Noten и Moschino и вовсе вбрасывают капсульные коллекции на прилавки интернет-магазинов до их показа на фэшн-шоу.
Полная противоположность гигантам индустрии с их мощными ресурсами онлайн-маркетинга – малый бизнес, будь то сартории из 5–20 человек, локальные мультибрендовые магазины или фэшн-консультанты. Для них новый вид коммуникации – крайне действенный инструмент. За пару визитов на Питти самые яркие персонажи могут бесплатно привлечь пару тысяч подписчиков, а значит, и несколько сотен потенциальных клиентов. Сегодня контакт на выставке завязывается комплиментом не костюму, а инстаграм-аккаунту. Не иметь адреса в этой соцсети – все равно что знакомиться без визитной карточки: выдает недостаточную серьезность намерений. При этом большинство тех, кто зовет себя в профилях «иконами стиля» и «фэшн-инсайдерами», действуют по принципу «чем хуже, тем лучше». И это работает: фотографам менее интересны элегантные люди, чем те, кто в шляпе с метровым пером или в костюме с цветочным принтом. Звезды стритстайла «старой гвардии» вроде Луки Рубиначчи, напротив, уходят от крикливого внешнего вида. Последней каплей, вероятно, послужило забавное видео, где жизнь «павлинов» описывали в стиле передач Animal Planet. Субкультура стала жертвой