Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast
Илон Маск называет Tesla Cybertruck автомобилем будущего. Autonews.ru одним из первых в России протестировал новейший пикап в самом мощном исполнении Beast и пришел к выводу: не о таком будущем мы все мечтали

«Перед вами автомобиль, который, по мнению экспертов, никогда не должен был появиться на свет… Мне кажется, это наше лучшее творение. Наконец-то будущее будет выглядеть как будущее» — с этих слов Илон Маск начал презентацию серийного Tesla Cybertruck в декабре прошлого года.
В его речи чувствовалось острое желание поддеть всех скептиков, пророчивших «Сайбертраку» жизнь вечного выставочного прототипа, который никогда не доберется до конвейера. И основания у них на то были. Ведь электрический пикап в качестве концепта впервые показали еще в ноябре 2019-го. Столь долгой дорогой от первого показа до конвейера не может «похвастаться» даже отечественный Aurus Senat.

Впрочем, Маск известен тем, что доводит свои дела до конца. Особенно, когда они касаются его личного «пиара». Кажется, Cybertruck — явление именно из этой категории. Складывается ощущение, будто в первую очередь он создавался для того, чтобы богатейший человек планеты поставил еще одну галочку в списке своих достижений, и только в последнюю — для людей, которые купят этот автомобиль и будут реально им пользоваться каждый день. Но давайте обо всем по порядку.
Арт-объект...
Необычную внешность Cybertruck обсуждают уже несколько лет. В сетевых «холиварах» было сломано немало копий между поклонниками и ненавистниками своеобразного стиля Tesla. Поэтому для людей, посвещенных в тонкости современного автопрома, дизайн кажется темой, уже давно набившей оскомину. Однако у не особо осведомленной публики угловатый облик вызывает неподдельный интерес.

Стоит оказаться на Cybertruck в каком-нибудь более-менее людном месте, как его тут же облепляет толпа зевак, желающих как следует изучить машину и, конечно же, сфотографироваться. На моей памяти ни один тестовый автомобиль, будь то новейшие суперкары Lamborghini и Aston Martin или странные «букашки» вроде Bajaj Quto или Renault Twizzy, не привлекал такого внимания к себе, как эта граненая глыба.

Словом, если эпитет «красивый автомобиль» Cybertruck не может получить даже авансом, то статус одного из ярчайших арт-объектов современности заслуживает однозначно.

...из папье-маше
Однако если внешность Cybertruck может стать темой для долгих дискуссий, то относительно оформления и отделки интерьера двух мнений быть не может. Политкорректные выражения вроде «сдержанный стиль» или «атмосфера минимализма» отправляем на свалку: в салоне пикапа — абсолютная «беднота», другие слова тут сложно подобрать.

Внутреннее убранство такого дорогого автомобиля просто не имеет права быть настолько некачественным. Причем когда мы говорим о дороговизне, имеется в виду не стоимость под 40–45 млн руб., которая формируется в России из-за сложной доставки по схеме параллельного импорта, а исходная цена в долларах. Даже у себя на родине, в США, такой Cybertruck стоит свыше $110 тыс. И его отделка будто бы лишний раз подтверждает стереотип об ужасном качестве интерьеров американских машин.

Безусловно, мы держим в уме, что имеем дело с утилитарным пикапом, который по задумке его создателя может покорить даже лунные кратеры. Однако, когда речь идет о качественной отделке, подразумеваются далеко не атрибуты тяжелого люкса вроде натуральной кожи, шпона из ценных пород дерева или мягких ковриков из шотландской овчины. Напротив, хочется видеть в пикапе добротный салон из прочных, не очень марких и износостойких материалов, а не подобие папье-маше.