«Другой человек»: трагикомедия о том, как мужчины тоже переживают о своей внешности
В российский прокат вслед за «Субстанцией» вышел «Другой человек» режиссера Аарона Шимберга — еще один фестивальный хит на тему неприятия собственной внешности и стремления к обретению «лучшей версии себя». Кинокритик Юлия Салихова рассказывает, чем впечатляет эта мрачная трагикомедия о чудесном преображении и последовавшем за ним кризисе идентичности.
Начинающий нью-йоркский актер Эдвард (неузнаваемый в гриме Себастиан Стэн) мечтает купаться в лучах славы, но из-за редкого генетического заболевания, нейрофиброматоза, вынужден довольствоваться съемками в социальных роликах о важности инклюзии. Деформированное болезнью лицо сильно бьет по его самооценке и вызывает трудности в общении с другими людьми.
Замкнутый одиночка решается на перемены после знакомства с привлекательной соседкой-драматургом Ингрид (Ренате Реинсве из синефильского хита «Худший человек на свете»), которая пытается написать первую пьесу и проявляет к актеру-неудачнику неподдельный интерес. Между ними возникает теплая дружба, но застенчивость парня губит на корню любой намек на романтические отношения.
Чтобы обрести уверенность в себе, закомплексованный аутсайдер соглашается на экспериментальное лечение, которое довольно быстро превращает его в голливудского красавца. Вот только новый облик не приносит герою счастья: в один миг он теряет все, к чему так стремился, а его место занимает самоуверенный Освальд (Адам Пирсон, который уже играл в прошлой картине Аарона Шимберга «Связанные по жизни» и в «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера ). Ирония в том, что у соперника — и самого Пирсона в реальной жизни —