RR Люкс.Личности.Бизнес.Дизайн
Тихо! Это роскошь
В последние 20 лет тема роскоши как интерьерного стиля — именно стиля, а не объёма инвестиций — вышла на первый план в профессиональной дизайнерской среде. Как это получилось? Чем интересна роскошь как стиль и чему может научить нас дискуссия вокруг этой темы?
Роскошь как интерьерное явление — как и все остальные жизненные «программы», к которым применимо понятие роскоши, — это свобода позволить себе наполнить своё жизненное пространство наиболее полно (тавтологию здесь употребляю намеренно) и безлимитно. Готова разочаровать читателя сразу: это вульгарный, обывательский взгляд на предмет. Роскошь никогда, даже если обратиться к далёким временам Древнего Рима, не была показателем уровня потребления или степени могущества, хотя такой взгляд вроде напрашивается сам собой. Роскошь совсем не об этом: она прежде всего о свободе. Свободе самовыражения. В интерьере это свобода высказывания о самом себе: разговор с самим собой о том, каким ты видишь себя, как твоё личное пространство продолжает вовне твой внутренний мир, визуализирует его, «переводит» твою личность на язык вещей, комфорта, цвета, красоты, твоего личного вкуса к жизни. Роскошь может выражаться в сверхпотреблении, но может быть и аскетичной: каков человек, такова и роскошь. Кому дворец в духе Растрелли, а кому интерьер в стиле Фрэнка Ллойда Райта, который, если говорить об эстетике, скорее про «вычитание», чем про избыточность. Роскошь — это стиль больших возможностей и свободы конвертировать их в своей персональной — «чего душа пожелает» — манере. Особенность нынешнего момента в том, что роскошь как интерьерный подход, как метод и стиль жизни сегодня и выглядит, и реализуется принципиально по-новому. Новый подход и стиль называют «тихой роскошью». Метафора «тишины» говорит сама за себя: новая роскошь «не кричит». Новая роскошь персоналистична. Её главная ценность как стиля жизни — комфорт. Ничего удивительного, правда? Стремление к комфорту столь же понятно всем и каждому, сколь и жизненно необходимо. Но здесь, на грани желаемого и возможного