Интервью Дарьи Екамасовой — о фильме «Анора», восприятии российской культуры в мире и Каннском кинофестивале
17 октября в российский прокат выходит фильм Шона Бейкера «Анора». Кинолента, в которой в том числе снялись российские актеры — Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова, — о романе стриптизерши с Брайтон-Бич и сына русских олигархов завоевала «Золотую пальмовую ветвь» 77-го Каннского кинофестиваля. Накануне премьеры в Лос-Анджелесе «Сноб» поговорил с актрисой Дарьей Екамасовой, исполнительницей роли матери главного героя, об успехе «Аноры» в Каннах и узнал, как артисту попасть в зарубежный проект.
Успех картины, в которой снимаются русские актеры и говорят по-русски, вселяет надежду на то, что отрыва России от общемировой культуры в нынешней непростой ситуации не существует. Так ли это в действительности?
После премьеры «Аноры» в Каннах мы с командой сразу почувствовали — награда будет. При этом, учитывая общемировую обстановку, никто не ожидал, что мы получим главный приз. Когда объявили, что «Золотая пальмовая ветвь» уходит «Аноре», весь зал радовался и аплодировал. Вмиг все недружественное стало дружественным: кино нас объединило. Стало ясно, что искусство не имеет границ и ограничений. Даже сейчас, прилетев в Америку, я ни разу не слышала даже намека на то, что, мол, «почему награда у русских». Наоборот, нас поддерживают. Все понимают, что надо не стены строить, а мосты. Это та точка опоры, которая сейчас просто необходима.
Шон Бейкер как раз из тех режиссеров, кто строит культурные мосты. Он специализируется на социальных драмах и четко изображает проблемы общества. В «Аноре» режиссер фиксирует быт безумно богатых и, наоборот, тех, кто вынужден зарабатывать. Какие у вас были ощущения от первого прочтения сценария?
При чтении сценария я испытала полифонию всех чувств и эмоций: мне показалось, что я знакомлюсь с качественной художественной книгой — сценарий захватывал как роман. Интересно, что сначала я восприняла «Анору» как драму, уже позже она раскрылась для меня с точки зрения комедии, причем дико смешной комедии. Это можно объяснить тем, что в российском кинематографе доминируют серьезные драмы, а вот американский подход отличается от нашего — там драму раскрывают через комедию. Очень позитивное мышление.