Что, кому и за сколько продают секонд-хенды и почему в Японии их так много

ForbesБизнес

Как японский секонд-хенд завоевывает мир и помогает стране пережить инфляцию

Николь Сукиасянц

Amore Vintage (Фото DR)

Японцы, страдающие от девальвации местной валюты, инфляции и падения зарплат, ищут выход из ситуации. Некоторые нашли его на международных маркетплейсах, где неплохо зарабатывают благодаря популярности всего японского в западных странах с сильной валютой — таких, как США. Рассказываем, что, кому и за сколько они продают и почему в Японии так много магазинов подержанных вещей.

Экологичное потребление по-японски

Япония занимает пятое место в мире по количеству потребителей подержанных товаров (около 30%), уступая США, Великобритании, Швеции и Нидерландам. По данным исследования обувной компании Public Desire, по всей стране сейчас работают около 483 000 магазинов формата секонд-хенд разной специализации — от бутиков с люксовыми брендами и салонов подержанных автомобилей до магазинов, в которых продаются исключительно товары для гиков. Это в 10 раз больше, чем в Великобритании, и в 15 раз больше, чем в США. А рынок перепродажи в Японии оценивается в $18 млрд, что уступает только показателям США.

Согласно оценкам издания Reuse Economy, японский рынок подержанных товаров непрерывно растет каждый год с 2009-го. А сейчас, когда в стране увеличивается уровень потребительской инфляции, а зарплаты за ней не успевают, внимания к более доступным подержанным товарам стало еще больше. С другой стороны, снижение курса иены по сравнению с долларом способствовало росту интереса к Японии со стороны туристов, которым многочисленные гиды рекомендуют в том числе списки «знаменитых токийских секонд-хендов».

Существенная часть подержанных товаров продается через физические магазины (B2C), где продажи выросли на 7,5% в 2023 году, а также через интернет-магазины — там рост составил 12%. Продажи через платформы бесплатных объявлений для физических лиц (C2C) выросли на 6,4%.

Среди японцев наиболее популярные товары вторичного использования — это одежда и аксессуары, их продажи выросли в 2023 году на 15,5%, до 591,3 млрд иен. Продажи мобильных телефонов и смартфонов выросли на 25,2%, до 86,5 млрд иен из-за того, что новые устройства на фоне инфляции и падения курса национальной валюты стали для японцев слишком дорогими.

Пионеры секонд-хенд индустрии

И в крупных, и в небольших городах Японии часто можно увидеть магазины с пометкой «каитори» («выкуп» или «перепродажа») и «о-ури-кудасай!» («пожалуйста, продайте!») призывающие избавиться от лишних вещей. Компания Bookoff Group Holdings Ltd. управляет около 800 торговыми точками в Японии и за рубежом, которые покупают бывшие в использовании вещи для перепродажи. Как следует из названия, группа начала свою деятельность с покупки и продажи подержанных книг, комиксов, манги и CD/DVD дисков. Позднее компания стала расширять профиль своих магазинов, так появились Hard-Off с одеждой и крупногабаритными хозяйственными товарами, Hobby Off с товарами для творчества и всевозможных увлечений, а также Liquor Off, куда японцы могут сдать застоявшийся в шкафу алкоголь, и Mode Off с винтажной одеждой.

Hard-Off (Фото DR)

Однако в 2018 году вступивший на должность президента Bookoff на фоне кризиса Ясутака Хориучи отметил, что компания зафиксировала чистый убыток почти в $8 млн в 2017-м, что привело к закрытию магазинов и изменению стратегии на фоне роста новых онлайн-площадок для торговли.

Чтобы успешно конкурировать с торговыми сетями на трансформирующемся рынке, Bookoff запустил крупные магазины под названием Bookoff Super Bazaar, предлагающие более широкий ассортимент подержанных товаров, включая одежду и музыкальные инструменты. Они также расширяются на международном уровне и открывают для себя новые области развития.

​Первые филиалы компания открыла в США и Франции, и изначально там продавали подержанные товары, купленные у японцев. Сейчас же они в основном ориентированы на покупку и продажу местных товаров для местных жителей. В 2016 году компания вышла на малазийский рынок под брендом Jalan Jalan Japan, слоган которого — Pre-loved Goods from Japan («Ранее любимые товары из Японии»).

Бум винтажной моды

Еще до падения курса иены Япония была модной столицей для любителей дизайнерской одежды и коллекционеров редких лимитированных релизов. Бережное отношение к вещам, заложенное культурными традициями, и склонность японцев к регулярному обновлению товаров личного пользования привело к тому, что на рынке секонд-хенда всегда есть интересные для покупателей вещи.

Рынок подержанных товаров класса люкс в Азии в 2023 году принес доход в размере $3,97 млрд, и ожидается, что в этом году он вырастет до $4,38 млрд. По данным Statista, к 2028 году эта цифра может достичь $5,84 млрд. Япония выделяется среди других стран как главная точка для покупки подержанных предметов роскоши и винтажа благодаря огромному выбору, в том числе и лимитированных коллекций специально для японского рынка, хорошей сохранности вещей вплоть до оригинальной упаковки и низкому курсу иены, которая позволяет совершать покупки выгоднее, чем в других странах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
9 худших вещей, которые может сделать мастер маникюра 9 худших вещей, которые может сделать мастер маникюра

Что отличает хорошего нейл-дизайнера от плохого?

VOICE
«Деньги на стол»: как финансовая прозрачность позволяет удержать сотрудников «Деньги на стол»: как финансовая прозрачность позволяет удержать сотрудников

Зачем компании делиться финансовой отчетностью с джунами?

Inc.
Квантовая готовность: ждет ли бизнес новая технологическая революция Квантовая готовность: ждет ли бизнес новая технологическая революция

Существует риск проспать квантовую революцию, считает Андрей Скорочкин

Forbes
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Спуститься с небес: как технологии космоса влияют на нашу жизнь Спуститься с небес: как технологии космоса влияют на нашу жизнь

Как навигатор, упаковки для кофе и сковородки связаны с космосом?

СНОБ
Вирусы: из врагов в союзники Вирусы: из врагов в союзники

Новые методы борьбы с онкологическими заболеваниями

Наука и техника
Эпоха гиперсвязности: как защитить IT-активы и не стать жертвой кибератак Эпоха гиперсвязности: как защитить IT-активы и не стать жертвой кибератак

Как эффективные технологии стали опасностью для IT-индустрии

Forbes
«…яже прозвася грамота Словеньская» «…яже прозвася грамота Словеньская»

Судьба одной из древнейших славянских азбук — глаголицы

Знание – сила
Сэкономьте на химчистке! Вот что нужно знать для стирки пальто и пуховика в домашних условиях Сэкономьте на химчистке! Вот что нужно знать для стирки пальто и пуховика в домашних условиях

Как постирать зимнюю верхнюю одежду дома?

ТехИнсайдер
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Любимая дочь диктатора: история Эдды Муссолини — самой опасной женщины Европы Любимая дочь диктатора: история Эдды Муссолини — самой опасной женщины Европы

«Нет смысла вести себя хорошо, если знаешь, что тебя ждет гильотина»

VOICE
Наталья Осипчук: «Мы конкурируем за время человека» Наталья Осипчук: «Мы конкурируем за время человека»

Зачем людям в эру онлайн-образования встречаться в учебных аудиториях

РБК
Более половины зумеров считают критику в свой адрес на работе знаком личной неприязни Более половины зумеров считают критику в свой адрес на работе знаком личной неприязни

Зумеры воспринимает критику в свой адрес на работе как знак личной неприязни

Forbes
«БРИКС изначально представляла себя наиболее сильной незападной стороной» «БРИКС изначально представляла себя наиболее сильной незападной стороной»

Оправдает ли БРИКС надежды глобального Юга?

Монокль
Павел Стародубцев: Без хорошего дизайна компания будет размазней Павел Стародубцев: Без хорошего дизайна компания будет размазней

Дизайнер Павел Стародубцев — про Артемия Лебедева и русский визуальный код

СНОБ
Синдром внезапной гениальности: почему о нем не стоит мечтать? Синдром внезапной гениальности: почему о нем не стоит мечтать?

Синдром внезапной гениальности плохо изученное, но вполне реальное состояние

Psychologies
«Глупые катастрофы, умные катастрофы» «Глупые катастрофы, умные катастрофы»

Фрагмент из книги «Мертвый лев. Посмертная биография Дарвина и его идей»

Знание – сила
Юбилейный сезон — юбилейная премьера Юбилейный сезон — юбилейная премьера

Феликс Михайлов о работе над шоу и планах на юбилейный сезон ОK!

OK!
ИИ наступает: что ждет российский агротех ИИ наступает: что ждет российский агротех

Зачем фермерам искусственный интеллект и беспилотники

Inc.
Расстройства сна: самые страшные болезни, связанные с недостатком качественного отдыха Расстройства сна: самые страшные болезни, связанные с недостатком качественного отдыха

Рассказываем о сонных недугах, пережить которые не пожелаешь даже врагу

ТехИнсайдер
Двое в городе Двое в городе

История встречи, любви и совместного бизнеса Иды Галич и Олега Ледвича

OK!
«Серьезно?!» ИК-обогреватель крутая штука, но он может быть опасен – как избежать вреда «Серьезно?!» ИК-обогреватель крутая штука, но он может быть опасен – как избежать вреда

Как пользоваться инфракрасными обогревателями

ТехИнсайдер
Ихтиологическая филателия Ихтиологическая филателия

Завораживающая коллекция рыб на почтовых марках

Наука и жизнь
«Синдром Питера Пэна»: как понять, что ты имеешь дело с мужчиной, который так и не повзрослел «Синдром Питера Пэна»: как понять, что ты имеешь дело с мужчиной, который так и не повзрослел

Что такое синдром Питера Пэна и что делать, если твой партнер инфантилен?

VOICE
Хронология событий Хронология событий

Алжирская война длилась с 1954 по 1962 год, но началось всё гораздо раньше

Дилетант
Франция заморская Франция заморская

«А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?»

Дилетант
«Мы всегда готовы ко всему»: что мешает и помогает женщинам строить карьеру и бизнес «Мы всегда готовы ко всему»: что мешает и помогает женщинам строить карьеру и бизнес

Как женщины строили бизнес и карьеру в 2000-х, несмотря на гендерные стереотипы

Forbes
Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов

Зимой нужно переходить на стальные штампованные диски. Почему?

ТехИнсайдер
Ученые рассказали о «клетке Шрека» в мозге людей! Вот как она влияет на память Ученые рассказали о «клетке Шрека» в мозге людей! Вот как она влияет на память

Как отдельные клетки мозга в гиппокампе реагируют на имена известных людей

ТехИнсайдер
Открыть в приложении