Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов
Рекомендацию зимой переходить на стальные штампованные диски можно часто встретить в Рунете. Специалист по дискам, с которым пообщалась редакция Techinsider, посоветовал все сделать с точностью до наоборот.
Даже серьезные автомобильные издания пишут, что зимой нужно переходить на стальные штампованные диски. Недавно говорил об этом и Techinsider. Если кратко, штамповки рекомендуют по следующим причинам:
- сталь, в отличие от алюминиевых сплавов, не становится хрупкой на морозе,
- штампованные диски легче ремонтировать,
- сталь медленнее поддается коррозии,
- стальные диски меньше обмерзают и их легче отчистить.
В теории все может быть так, но на практике выбор не так однозначен, говорит Марат Галиев, эксперт и ведущий специалист отдела торговли автодисками компании «Колеса Даром». «В общем и целом, большой разницы я не вижу, – говорит он. – Кто хочет, ставит на зиму стальные штампованные диски, а кто-то – литье».
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, только важность их в понимании каждого конкретного автовладельца может быть разной, указывает он.
На практике, литые диски проще чистить
Четвертый плюс стальных колес эксперт отмел сразу: «Штампованный диск зимой может забиться с внутренней стороны слякотью, которая потом заледенеет, что может сказаться на разбалансировке колеса, и вы обнаружите вибрацию при езде. Литые диски в этом плане может быть проще очистить – в зависимости от дизайна конструкции, конечно».