Руководители успешных компаний комментируют кейсы творческих предпринимателей

Seasons of lifeБизнес

The Makers 2021

Текст Екатерина Фурцева

Творческий бизнес — это, с одной стороны, идея, душа, смыслы, а с другой — расчеты, закупки, аудитория, продажи. В восьмой раз мы провели конкурс «Мейкеры» и снова нашли классных героев. Кто-то работает один, кто-то — с единомышленниками, кто-то еще думает о юридическом оформлении, кто-то уже должен отчитываться перед инвесторами. Поговорили с героями про радость творчества, мечты, сомнения и попросили амбассадоров Тинькофф Бизнеса, руководителей успешных компаний, бизнес которых когда-то тоже начинался с импульса и идеи, прокомментировать кейсы ребят.

Юля Нутфуллина

  • Ку-ку
  • Объекты из керамики
  • Санкт-Петербург
  • @___kuku

Я сибирская девчонка, приехала в Петербург после школы жить и учиться рекламе и связям с общественностью. Но по профессии не работала ни дня: на втором курсе открыла для себя флористику — и пропала.

Через шесть лет я поняла, что пора уходить не только из мастерской, но и из флористики совсем. Было непросто, казалось, я ничего, кроме этого, не умею. В поисках «своего» дела наткнулась на курс по художественной керамике, после курса закупила все необходимые материалы, начала лепить, завела страничку в инстаграме*. Вот таким нехитрым способом родился проект «Ку-ку».

Керамика — это материал, в котором форма встречается с цветом, а я режиссирую их встречу. Можно создать практически всё, любым образам найти физическое выражение. Круто, что эти предметы интегрируются в жизнь, в быт.

Самое сложное для меня — это продолжать. Начало — это всегда большой подъем, энтузиазм, огонь внутри и снаружи. А потом начинаешь сталкиваться с трудностями: сезонным снижением продаж, необходимостью развивать социальные сети, творческими спадами, в керамике еще всегда есть процент брака. Вот тут ты уже растишь опору, ищешь смыслы и в итоге делаешь выбор — продолжать.

Я занимаюсь всем одна, помощников у меня нет. Сейчас меня интересует не масштабирование, а развитие себя как творческой единицы, через свой проект.

Мне кажется, у нас с моими покупателями много общего: мы любим приносить домой цветы, накрывать стол, по вечерам зажигать свечи, любим создавать праздник, дарить подарки без повода, разрешаем своему внутреннему ребенку съесть мороженое на завтра к, красота для нас — не формальность, а необходимое условие для жизни.

Огромный плюс собственного дела — это то, что я могу подстроить рабочий процесс под себя. Я не люблю ранние подъемы, во второй половине дня я гораздо продуктивнее, выходной в будний погожий день гораздо приятнее, и людей в любимом книжном не так много — все это я могу регулировать.

Я обожаю повседневность! Она для меня — вдохновение и опора. Люблю никуда не спешить утром, подумать, что я хочу сегодня на завтрак, приготовить его под мультики или подкаст, погулять вдоволь с собакой — это всё обязательный набор для того, чтобы «влиться» в день. Люблю во вторник вечером сходить в общественную баню. Люблю, возвращаясь домой, купить цветы у бабули возле метро. Люблю после работы встретиться с подругой в совсем не модном итальянском кафе и съесть тарелку казаречче с песто. Повседневность и есть жизнь.

Мечтаю о своей мастерской: просторной, хорошо организованной, солнечной, с большими окнами. Хочу собрать ее из разных неслучайных предметов, покрасить стены не в белый цвет, расставить цветы в горшках, а летом приносить живые, дачные. Чтобы это было мое место, где я могла бы «зарыться» в работу или собрать гостей и устроить праздник без повода.

Иван Хохлов, сооснователь 12 STOREEZ

Важно выбирать пространство для мастерской, которое подойдет под задачи. Если мы продаем керамику, важно понять, где наши клиенты и их максимальная концентрация? Кто покупает керамические изделия и почему? Это спонтанная покупка или люди специально задумываются и планируют по какому-то поводу? В зависимости от этого нужно подбирать пространство и соседство. А вообще, иногда в приоритете не место, а задача открыться дешево. Мы 12STOREEZ открывали, например, в квартире, клиенты мерили одежду у нас в спальне. В таком случае стоит вопрос: как привести клиентов к себе в гостиную?

Ольга Найденова

  • Eburet
  • Предметы интерьера из переработанного пластика
  • Санкт-Петербург
  • @eburet_studio

Есть такое определение — design thinker. Это когда смотришь вокруг и придумываешь что-то новое. Оно абсолютно про меня. Сломанная ветка, фантик, цвета одежды у пожилых женщин (они как-то особенно их миксуют), кино, графический дизайн. Список бесконечный. Мое самое большое увлечение с раннего детства — мода и история костюма, это сильно «питает» меня в создании предметного дизайна.

Я долгое время работала фэшн-стилистом (лукбуки, реклама, видеоклипы), а параллельно занималась дизайном одежды и аксессуаров. Так мы и познакомились с 99 Recycle, создателями аксессуаров из переработанного пластика и текстиля. Я пришла к ним заказать фурнитуру. А в тот момент как раз ребята собрали 3D-принтер, который печатает объекты из переработанной пластиковой гранулы, и они предложили мне попробовать себя в роли дизайнера малых архитектурных форм. Меня затянуло в работу, стало понятно, что эта история может стать отдельным проектом. Примерно месяц переговоров — и появился Eburet studio, место, где делают предметы интерьера из переработанного пластика.

Наши клиенты — открытые новому, интересующиеся искусством, трендсеттеры в своей среде (продукт практически инновационный). Наш девиз: «Мусора не существует, есть вторсырье!»

Я занимаюсь дизайном и продвижением студии, на мне то, что касается визуальной составляющей (дизайн, подача, контент). Производство, конечно, мне одной не по силам. У нас в команде несколько операторов принтера, операционный директор и недавно появился менеджер по продажам. Так как это дочерний проект для 99 Recycle, мы пользуемся компетенциями сотрудников этой компании, они помогают нам с логистикой, поддержанием сайта, коммуникациями. Настоящая сложность — это сомнения. Сколько бы ни было сотрудников, инвестиций, попадания в тренды, дело не движется, если не верить в него.

Маша Чикова

  • Say toys
  • Авторские игрушки из глины
  • Москва, Тула
  • @say_toys

Мое детство прошло в Туле, на родине пряников и самоваров, любовь к ремеслу у нас в крови. Маленькой я любила устраивать домашний театр. Сцену отделяла занавеской поперек комнаты, которую держали дверки от шкафа. Дальше была учеба в Тульской художественной школе, колледже. После поступила в Московский институт печати имени Федорова на отделение графики.

Моя жизнь — это постоянные встречи, поездки, я не люблю сидеть на месте. Собственно, после одного из путешествий и появились игрушки. Я попала в резиденцию молодежного форума «Таврида», там в первый день смены увидела, что можно работать с глиной. Мне захотелось переключиться с постоянной работы над иллюстрациями, и я решила вылепить мишек, которых нарисовала карандашом. Когда я возвращалась на самолете домой, помню, как четко осознала: я придумала что-то такое, чего не видела у других. И это было мое, такое родное.

Я художник, и для меня игрушки — это прежде всего образы, которые можно перенести куда угодно: иллюстрации в книге, настольный театр, граффити. Процесс создания каждой игрушки строится так. Начинаю со скетча, сделанного цветными карандашами, так я выбираю основные линии, формы, цвета. Дальше — обработка формы силуэта в диджитал-формате. На выходе рождается техническая иллюстрация, а потом я уже леплю фигурку из полимерной глин ы. Из этого материала просто воплощать задумки. Сейчас я уже выбрала определенные формы и понимаю, что хочу видеть игрушки еще в деревянном исполнении. Ищу столяра, который сможет выпилить мои игрушки, и я делегирую часть работы и увеличу производство.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вечный ЗОЖ Вечный ЗОЖ

Почему любительский спорт переживает ренессанс

Men Today
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Правые силы Правые силы

Площадки современного искусства и проекты домов моды вдоль правого берега Сены

Seasons of life
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении