Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Увидеть Полунина и Тобольск

Елена
Смородинова,
театральный
обозреватель
«РР»

— Были ли вы в Тобольске? — неожиданно спросила у меня во время интервью режиссер Дуня Смирнова.

— Да, раз пять.

Смирнова была удивлена: она как раз собиралась в Тобольск «с мужем на семейное торжество». Тогда на вопрос, повлиял ли ее третий муж (Анатолий Чубайс) на представление о стране, Смирнова честно ответила: «Во-первых, он мне ее показал».

Мы тогда долго говорили о том, что в нашей стране непременно надо увидеть. И я вдруг поняла, что мне страну показывает вовсе не государство, а бизнес, который привозит в регионы современный театр. Хотелось бы мне, чтобы у меня была самостоятельная возможность увидеть страну, да еще и в компании современного искусства? Безусловно. Есть ли у меня такая возможность без участия бизнеса? Увы. На этот раз я лечу смотреть Сергея Полунина, который при поддержке СИБУРа представит программу одноактных балетов SACRÉ в Тюмени и Тобольске, а также проведет мастерклассы для учеников балетных и хореографических школ. Почему все это стоит перелета до Тюмени, а потом еще четырех часов на машине до Тобольска?

Во-первых, SACRÉ, посвященную известному танцовщику Вацлаву Нижинскому, поставила специально для Сергея Полунина японская танцовщица и хореограф Юка Оиши. Премьерили балет летом 2018 года в швейцарском СентМоритце — месте, где последний раз танцевал Нижинский. Во-вторых — Сергей Полунин, главный плохиш современного балета и танца, давший массу поводов для размышлений родителям талантливых детей после фильма «Танцовщик». И в-третьих. Полунин не так давно танцевал в Москве и Петербурге. Но даже с перелетом Тобольск манит не только единственным в Сибири каменным кремлем и кладбищем декабристов, но и ценой билетов от 800 до 3 тысяч рублей. Билеты, правда, на момент выхода этого текста уже раскуплены.

Sacré

Хореограф Юка Оиши

25/04 — Тюмень, ДК «Нефтяник»
27/04 — Тобольск, Драматический театр им. Ершова

Господин слуга

Режиссер Юрий Квятковский

Москва, Театр им. М. Н. Ермоловой 18/05, 31/05

Премьера спектакля по пьесе британского драматурга Ричарда Бина «Один слуга, два господина» прошла в лондонском Национальном театре в 2011 году. Пьеса представляет собой адаптацию классической комедии дель арте «Слуга двух господ» Карло Гольдони. Действие перенесено в 1963 год в британский прибрежный город Брайтон, венецианские дворяне превратились в местных бандитов, а плут Труффальдино — в простого парня Френсиса Хеншолла, который в силу обстоятельств работает сразу на двух отморозков с садистскими наклонностями. Адаптацией пьесы занимается режиссер Женя Беркович, а художникпостановщик проекта — Савва Савельев.

The Mother

Хореограф Артур Пита

Москва, сцена театра МХАТ им. М. Горького

24/05-26/05

Московская премьера балетной постановки The Mother с участием Натальи Осиповой, примы Лондонского Королевского балета. The Mother — балетная адаптация малоизвестной сказки Ганса Христиана Андерсена «История одной матери». Сочинить роль матери для одной из главных российских балерин сегодняшнего дня решил британец Артур Пита, которого критики называют Дэвидом Линчем современного балета. «Это во многих смыслах новая территория для Натальи, которая раньше никогда не исполняла роль матери» говорит хореограф. Партнером Осиповой стал Джонатан Годдар, известный как танцор и балетмейстер, работающий как в музыкальном, так и в драматическом театре.

Твой шанс

Москва, Театральный центр на Страстном

12/04-27/04

В программе 15-го Московского между народного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» — пять зарубежных театральных школ, выставка студенческой сценографии и клуб молодых критиков. Вот только некоторые спектакли. «Август» театра Maladype (Венгрия, Будапешт) и Университета искусств (Румыния, ТыргуМуреш). «Искушение святого Антония» Национальной академии театрального искусства имени Станислава Выспяньского из Кракова. «Пакуем чемоданы» Национальной академии театра и кино имени Крыстё Сарафова из Болгарии. «Горькие слезы Петры фон Кант» Национальной академии драматического искусства имени Сильвио Д’Амико.

Сосед

Театр post

Санкт-Петербург, студия перформативных искусств «Сдвиг»

28/04

Театр post представляет премьеру нового текста главного героя белорусской драматургии Павла Пряжко. Написанный в 2018 году, «Сосед» — диалог двух мужчин, пенсионера Николая и 37- летнего Павла. 28 апреля свою трактовку «Соседа» представят два представителя петербургской актерской династии Николаевых — известный петербургский актер Игорь Николаев и премьер театра post Иван Николаев. Да, «Сосед» — пример горизонтального театра, и в программке нет режиссера. Вместо этого перечислены имена тех, кто работает над спектаклем: Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Игорь Николаев и Алена Старостина.

Фотографии: Предоставлено Тобольским драматический театр им. Ершова; Ira Polyarnaya; nastrastnom.ru; Kenny Mathieson; Иван Николаев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый мир Джулиана Ассанжа Новый мир Джулиана Ассанжа

Что узнал и понял о Джулиане Ассанже «РР» за годы партнерства

Русский репортер
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Открыть в приложении