Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Увидеть Полунина и Тобольск

Елена
Смородинова,
театральный
обозреватель
«РР»

— Были ли вы в Тобольске? — неожиданно спросила у меня во время интервью режиссер Дуня Смирнова.

— Да, раз пять.

Смирнова была удивлена: она как раз собиралась в Тобольск «с мужем на семейное торжество». Тогда на вопрос, повлиял ли ее третий муж (Анатолий Чубайс) на представление о стране, Смирнова честно ответила: «Во-первых, он мне ее показал».

Мы тогда долго говорили о том, что в нашей стране непременно надо увидеть. И я вдруг поняла, что мне страну показывает вовсе не государство, а бизнес, который привозит в регионы современный театр. Хотелось бы мне, чтобы у меня была самостоятельная возможность увидеть страну, да еще и в компании современного искусства? Безусловно. Есть ли у меня такая возможность без участия бизнеса? Увы. На этот раз я лечу смотреть Сергея Полунина, который при поддержке СИБУРа представит программу одноактных балетов SACRÉ в Тюмени и Тобольске, а также проведет мастерклассы для учеников балетных и хореографических школ. Почему все это стоит перелета до Тюмени, а потом еще четырех часов на машине до Тобольска?

Во-первых, SACRÉ, посвященную известному танцовщику Вацлаву Нижинскому, поставила специально для Сергея Полунина японская танцовщица и хореограф Юка Оиши. Премьерили балет летом 2018 года в швейцарском СентМоритце — месте, где последний раз танцевал Нижинский. Во-вторых — Сергей Полунин, главный плохиш современного балета и танца, давший массу поводов для размышлений родителям талантливых детей после фильма «Танцовщик». И в-третьих. Полунин не так давно танцевал в Москве и Петербурге. Но даже с перелетом Тобольск манит не только единственным в Сибири каменным кремлем и кладбищем декабристов, но и ценой билетов от 800 до 3 тысяч рублей. Билеты, правда, на момент выхода этого текста уже раскуплены.

Sacré

Хореограф Юка Оиши

25/04 — Тюмень, ДК «Нефтяник»
27/04 — Тобольск, Драматический театр им. Ершова

Господин слуга

Режиссер Юрий Квятковский

Москва, Театр им. М. Н. Ермоловой 18/05, 31/05

Премьера спектакля по пьесе британского драматурга Ричарда Бина «Один слуга, два господина» прошла в лондонском Национальном театре в 2011 году. Пьеса представляет собой адаптацию классической комедии дель арте «Слуга двух господ» Карло Гольдони. Действие перенесено в 1963 год в британский прибрежный город Брайтон, венецианские дворяне превратились в местных бандитов, а плут Труффальдино — в простого парня Френсиса Хеншолла, который в силу обстоятельств работает сразу на двух отморозков с садистскими наклонностями. Адаптацией пьесы занимается режиссер Женя Беркович, а художникпостановщик проекта — Савва Савельев.

The Mother

Хореограф Артур Пита

Москва, сцена театра МХАТ им. М. Горького

24/05-26/05

Московская премьера балетной постановки The Mother с участием Натальи Осиповой, примы Лондонского Королевского балета. The Mother — балетная адаптация малоизвестной сказки Ганса Христиана Андерсена «История одной матери». Сочинить роль матери для одной из главных российских балерин сегодняшнего дня решил британец Артур Пита, которого критики называют Дэвидом Линчем современного балета. «Это во многих смыслах новая территория для Натальи, которая раньше никогда не исполняла роль матери» говорит хореограф. Партнером Осиповой стал Джонатан Годдар, известный как танцор и балетмейстер, работающий как в музыкальном, так и в драматическом театре.

Твой шанс

Москва, Театральный центр на Страстном

12/04-27/04

В программе 15-го Московского между народного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» — пять зарубежных театральных школ, выставка студенческой сценографии и клуб молодых критиков. Вот только некоторые спектакли. «Август» театра Maladype (Венгрия, Будапешт) и Университета искусств (Румыния, ТыргуМуреш). «Искушение святого Антония» Национальной академии театрального искусства имени Станислава Выспяньского из Кракова. «Пакуем чемоданы» Национальной академии театра и кино имени Крыстё Сарафова из Болгарии. «Горькие слезы Петры фон Кант» Национальной академии драматического искусства имени Сильвио Д’Амико.

Сосед

Театр post

Санкт-Петербург, студия перформативных искусств «Сдвиг»

28/04

Театр post представляет премьеру нового текста главного героя белорусской драматургии Павла Пряжко. Написанный в 2018 году, «Сосед» — диалог двух мужчин, пенсионера Николая и 37- летнего Павла. 28 апреля свою трактовку «Соседа» представят два представителя петербургской актерской династии Николаевых — известный петербургский актер Игорь Николаев и премьер театра post Иван Николаев. Да, «Сосед» — пример горизонтального театра, и в программке нет режиссера. Вместо этого перечислены имена тех, кто работает над спектаклем: Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Игорь Николаев и Алена Старостина.

Фотографии: Предоставлено Тобольским драматический театр им. Ершова; Ira Polyarnaya; nastrastnom.ru; Kenny Mathieson; Иван Николаев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музыка Музыка

Музыкальный обзор. Рекомендации и оценки

Русский репортер
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью

Ученые разобрались в природе анафилактического шока при пищевой аллергии

N+1
План города-сада План города-сада

Как «Росатом» готовит город-сад в Казахстане на берегу Балхаша

Ведомости
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка» Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка»

Артем Кошман рассказал о любви к Петербургу и отношении к азартным играм

Grazia
Что наша жизнь — стрельба Что наша жизнь — стрельба

Случаи в истории кинематографа, когда пуля оказалась умной и настоящей

Weekend
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Искусство детям Искусство детям

Как говорить с ребенком об искусстве, не усыпив его скучными терминами

Grazia
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
«Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете «Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете

Как извлечь максимум пользы из последнего месяца лета

Forbes
Как в том меме Как в том меме

Почему ироничные картинки стали видом коммуникации и целым культурным пластом

Grazia
Как развить интуицию Как развить интуицию

Хочешь научиться доверять внутреннему голосу?

Лиза
Курьеры остались без работы Курьеры остались без работы

Почему снижается спрос на курьеров в ритейле

Ведомости
Открыть в приложении