Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Увидеть Полунина и Тобольск

Елена
Смородинова,
театральный
обозреватель
«РР»

— Были ли вы в Тобольске? — неожиданно спросила у меня во время интервью режиссер Дуня Смирнова.

— Да, раз пять.

Смирнова была удивлена: она как раз собиралась в Тобольск «с мужем на семейное торжество». Тогда на вопрос, повлиял ли ее третий муж (Анатолий Чубайс) на представление о стране, Смирнова честно ответила: «Во-первых, он мне ее показал».

Мы тогда долго говорили о том, что в нашей стране непременно надо увидеть. И я вдруг поняла, что мне страну показывает вовсе не государство, а бизнес, который привозит в регионы современный театр. Хотелось бы мне, чтобы у меня была самостоятельная возможность увидеть страну, да еще и в компании современного искусства? Безусловно. Есть ли у меня такая возможность без участия бизнеса? Увы. На этот раз я лечу смотреть Сергея Полунина, который при поддержке СИБУРа представит программу одноактных балетов SACRÉ в Тюмени и Тобольске, а также проведет мастерклассы для учеников балетных и хореографических школ. Почему все это стоит перелета до Тюмени, а потом еще четырех часов на машине до Тобольска?

Во-первых, SACRÉ, посвященную известному танцовщику Вацлаву Нижинскому, поставила специально для Сергея Полунина японская танцовщица и хореограф Юка Оиши. Премьерили балет летом 2018 года в швейцарском СентМоритце — месте, где последний раз танцевал Нижинский. Во-вторых — Сергей Полунин, главный плохиш современного балета и танца, давший массу поводов для размышлений родителям талантливых детей после фильма «Танцовщик». И в-третьих. Полунин не так давно танцевал в Москве и Петербурге. Но даже с перелетом Тобольск манит не только единственным в Сибири каменным кремлем и кладбищем декабристов, но и ценой билетов от 800 до 3 тысяч рублей. Билеты, правда, на момент выхода этого текста уже раскуплены.

Sacré

Хореограф Юка Оиши

25/04 — Тюмень, ДК «Нефтяник»
27/04 — Тобольск, Драматический театр им. Ершова

Господин слуга

Режиссер Юрий Квятковский

Москва, Театр им. М. Н. Ермоловой 18/05, 31/05

Премьера спектакля по пьесе британского драматурга Ричарда Бина «Один слуга, два господина» прошла в лондонском Национальном театре в 2011 году. Пьеса представляет собой адаптацию классической комедии дель арте «Слуга двух господ» Карло Гольдони. Действие перенесено в 1963 год в британский прибрежный город Брайтон, венецианские дворяне превратились в местных бандитов, а плут Труффальдино — в простого парня Френсиса Хеншолла, который в силу обстоятельств работает сразу на двух отморозков с садистскими наклонностями. Адаптацией пьесы занимается режиссер Женя Беркович, а художникпостановщик проекта — Савва Савельев.

The Mother

Хореограф Артур Пита

Москва, сцена театра МХАТ им. М. Горького

24/05-26/05

Московская премьера балетной постановки The Mother с участием Натальи Осиповой, примы Лондонского Королевского балета. The Mother — балетная адаптация малоизвестной сказки Ганса Христиана Андерсена «История одной матери». Сочинить роль матери для одной из главных российских балерин сегодняшнего дня решил британец Артур Пита, которого критики называют Дэвидом Линчем современного балета. «Это во многих смыслах новая территория для Натальи, которая раньше никогда не исполняла роль матери» говорит хореограф. Партнером Осиповой стал Джонатан Годдар, известный как танцор и балетмейстер, работающий как в музыкальном, так и в драматическом театре.

Твой шанс

Москва, Театральный центр на Страстном

12/04-27/04

В программе 15-го Московского между народного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» — пять зарубежных театральных школ, выставка студенческой сценографии и клуб молодых критиков. Вот только некоторые спектакли. «Август» театра Maladype (Венгрия, Будапешт) и Университета искусств (Румыния, ТыргуМуреш). «Искушение святого Антония» Национальной академии театрального искусства имени Станислава Выспяньского из Кракова. «Пакуем чемоданы» Национальной академии театра и кино имени Крыстё Сарафова из Болгарии. «Горькие слезы Петры фон Кант» Национальной академии драматического искусства имени Сильвио Д’Амико.

Сосед

Театр post

Санкт-Петербург, студия перформативных искусств «Сдвиг»

28/04

Театр post представляет премьеру нового текста главного героя белорусской драматургии Павла Пряжко. Написанный в 2018 году, «Сосед» — диалог двух мужчин, пенсионера Николая и 37- летнего Павла. 28 апреля свою трактовку «Соседа» представят два представителя петербургской актерской династии Николаевых — известный петербургский актер Игорь Николаев и премьер театра post Иван Николаев. Да, «Сосед» — пример горизонтального театра, и в программке нет режиссера. Вместо этого перечислены имена тех, кто работает над спектаклем: Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Игорь Николаев и Алена Старостина.

Фотографии: Предоставлено Тобольским драматический театр им. Ершова; Ira Polyarnaya; nastrastnom.ru; Kenny Mathieson; Иван Николаев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый мир Джулиана Ассанжа Новый мир Джулиана Ассанжа

Что узнал и понял о Джулиане Ассанже «РР» за годы партнерства

Русский репортер
«Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность «Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность

Почему дисциплинированность недооценена и как она помогает нам в жизни

Psychologies
«Когда долго не идут лайки, я думаю, что у меня уже просто шизофрения». Поэтесса Любовь Макаревская о новой книге, дейтингах и стихотворениях «Когда долго не идут лайки, я думаю, что у меня уже просто шизофрения». Поэтесса Любовь Макаревская о новой книге, дейтингах и стихотворениях

Любовь Макаревская о новой книге, молодости, дейтингах и ее стихотворениях

СНОБ
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков

Почему отечественные компании не смогли занять освободившееся место в парфюмерии

Forbes
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
15 способов получить повышение на работе 15 способов получить повышение на работе

Берите эти советы на заметку, если засиделись на своей должности

Maxim
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей

Глава из книги Джонатана Сакса — о культуре отмены и самосуде

Psychologies
Жизнь как путешествие со своим домом Жизнь как путешествие со своим домом

Как предприниматель перепридумал, что такое коттедж

Монокль
5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы 5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы

Тренировки на больничном: что делать, если вы чувствуете себя не на все сто?

Men Today
Не вибрируй! Не вибрируй!

4 признака того, что стиральная машина скоро сломается

Лиза
Сон в кровавую ночь Сон в кровавую ночь

Краткая история «Кошмара на улице Вязов» в 20 пунктах

Weekend
Жить и быть Жить и быть

«Птица»: Андреа Арнольд находит выход из отчаяния

Weekend
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Чувство дома Чувство дома

Места, где связь с прошлым ощущается особенно сильно

Grazia
Культурное наследие Культурное наследие

Авторы, которые в своем творчестве обращаются к историческим корням

Grazia
Zoloto Zoloto

Как путь к статусу рок-звезды у Владимира Золотухина занял десять непростых лет

Собака.ru
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
Открыть в приложении