Новый S90

Русский репортерАвто

Шведская «шоссейная яхта» от Вольво

Новый S90

Иван Беляков

Пятизвездные рейтинги по результатам краш-тестов, обилие умной электроники и максимально предупредительное отношение к комфорту водителя и пассажиров — от каждого нового Volvo ждешь примерно одного и того же набора. Но с машины бизнес-класса спрос особый, потому что планка, заданная немецкими конкурентами, традиционно высока. И если прежний Volvo S80 казался на их фоне слегка устаревшим, то преемник S90 в новом фирменном стиле и с традиционно богатым оснащением вполне может претендовать на роль лидера класса.

Дизайн

Шведский седан стал вторым после кроссовера XC90 автомобилем на новой большой платформе SPA, что предопределило недюжинные габариты и довольно претенциозную внешность. Он со всех сторон велик и обладает правильными классическими пропорциями, что в сочетании с рублеными формами кузова и техностилем световых элементов придает породистый вид, в котором, тем не менее, можно обнаружить немало отсылов к стилистике моделей прошлых лет. А еще у Volvo помимо хорошо знакомых плечевых линий кузова чуть ли не впервые появились очень яркие фирменные черты, например светодиодные «молоты Тора» в фарах, вогнутая решетка радиатора и яркие скобы задних фонарей.

Интерьер не просто повторяет идеи, дебютировавшие в XC90, но и вводит ряд оригинальных элементов. Строгая геометрия с симметричными «крыльями» консоли в окружении благородных материалов никуда не делась; на месте дисплей приборов и огромный вертикальный планшет медиасистемы, где большая часть функций собрана в недрах графического меню. Но флагманскому седану присущи более строгие линии панели и дверных карт, а по бокам от дисплея появились вертикальные диффузоры климатической системы.

Самое же главное — это ощущение роскоши, которое формирует отделка из дорогих материалов: тонкая кожа, прохладный алюминий, аккуратно отделанное дерево и даже хрусталь, которым украшены рукоятки смены режимов движения. Светлые тона отделки формируют ощущение очень просторного салона. Наконец, тут совершенно новые кресла, которые делают посадку почти воздушной.

Оснащение

Volvo — это в первую очередь безопасность, поэтому все S90 уже в начальной комплектации имеют целый набор электронных систем-помощников Pilot Assist, который часто называют полуавтономным. Электроника способна поддерживать скорость потока, разгоняться и тормозить в пробках, а также подруливать, если автомобиль уходит с полосы движения.

Отдать автомобилю руль пока нельзя, но S90 умеет намекнуть на правильную позицию рулевого колеса, притормозить в трафике, предупредить водителя об опасности столкновения и совершить экстренное торможение перед пешеходом или другим препятствием. Еще одна технология, которой S90 оснащается по умолчанию, — телематика Volvo on Call, которая позволяет управлять рядом функций машины с телефона, блокировать двери и заводить двигатель из любой точки мира.

Если не считать длинного списка опций, можно сказать, что на выбор предлагается только три комплектации, различия между которыми являются, скорее, идеологическими. Стартовая называется Momentum и помимо Pilot Assist включает двухзонный климат контроль, 18-дюймовые колеса, электроприводы регулировки сиденья водителя по высоте, адаптивный круиз-контроль и российскую систему навигации.

Более дорогое исполнение Inscription отличается крупной 12-дюймовой панелью приборов, электроприводами сиденья водителя, высококлассной аудиосистемой и особой отделкой салона деревом. Третий вариант R-Design — это отделка в спортивном стиле с металлическими вставками, черным потолком, особыми креслами и настроенным шасси, которое имеет меньший дорожный просвет и настраиваемый усилитель руля, что обеспечивает более азартную управляемость.

По-настоящему люксовые опции наподобие камер кругового обзора, набора электроприводов крышки сидений переднего и второго рядов, багажника, а также четырехзонный климат-контроль и проекционный дисплей можно получить за доплату. В списке допоборудования есть даже фаркоп с электроприводом и пневмоподвеска, как и встроенные в задний диван детские сиденья, которые Volvo давно предлагает почти для всех своих моделей.

Динамика

Главное впечатление, которым награждает S90, — это плавность, будь то толкание в пробках или езда по трассе. Седан везет пассажиров без перегрузок, мягко отрабатывая выбоины и стыки, притом без намеков на раскачку. Режимы езды Eco, Comfort и Sport, которые переключаются красивой хрустальной шайбой, меняют лишь оттенки этого комфорта, а звук двигателя в любом из режимов остается спокойным и приглушенным. Подчеркнутая плавность тут словно в пику немецким конкурентам, но примечательно и то, что S90 ни в одном из режимов не превращается в размазню.

Пришпорить можно даже начальный S90 T4 с мотором мощностью 190 л. с., динамика которого кажется очень достойной. Восьмиступенчатый «автомат» работает предельно плавно, разгон похож на троллейбусный, но из девяти секунд при разгоне до «сотни» седан выезжает без труда. 249-сильный S90 T5 еще на две секунды быстрее, и это уже уровень лучших из конкурентов. При желании на T5 можно ехать очень азартно, и единственное, чего может недоставать в дождливые осенние дни, — полный привод, без которого колеса иной раз срываются в пробуксовку.

Полноприводная трансмиссия появляется у топ-версии T6, и это уже другая лига. 320 л. с. обеспечивают очень интенсивный разгон; именно такой седан очень хочется видеть в спортивном обвесе R-Design с соответствующей отделкой и креслами с крепкой боковой поддержкой. У такого будут более упругая подвеска и более резкие повадки, но даже в этом случае S90 относится к водителям и пассажирам предельно вежливо и корректно.

Цены

Несмотря на обилие сверхсовременной электроники и крепкую базовую комплектацию, шведы сумели сделать свой бизнес-седан более доступным, чем машины конкурентов. Входной билет в мир S90 стоит минимум 2 807 000 рублей за переднеприводную машину в 190-сильном исполнении T4 и комплектации Momentum; это выгоднее базовых Mercedes-Benz E200 (от 3,3 млн) и BMW 520i (от 2,93 млн).

Подъем до более роскошной комплектации Inscription составляет 323 тысяч рублей, а спортивное исполнение R-Design на 462 тысячи рублей дороже стартовой, то есть Volvo S90 T4 с особой отделкой и спортивной подвеской обойдется в 3 269 000 рублей.

Более мощные версии предлагаются в тех же трех комплектациях. Цены на S90 T5 с 249-сильным агрегатом начинаются с 3 011 000 рублей за версию Momentum и заканчиваются на отметке 3 473 000 рублей за R-Design. А топовый S90 T5 мощностью 320 л. с. обойдется минимум в 3 824 000 рублей, но будет иметь полноприводную трансмиссию во всех трех комплектациях.

Volvo S90

Технические характеристики

  • В России седан оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором в трех вариантах мощностью 190, 240 и 320 л. с. в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Начальные версии имеют привод на передние колеса, самая мощная — полноприводная. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7, 6,8 и 5,7 с соответственно.
  • Переднеприводные машины одинаково экономичны вне зависимости от мощности и в городе потребляют по 8,9 л на 100 километров пути. Мощный S90 T6 требует 9,5 л, а на трассе — 5,9 л на 100 километров против 5,5 л у менее мощных версий. Емкость топливного бака у него тоже больше — 60 литров против 55.

Фотографии из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Генномодифицированные россияне Генномодифицированные россияне

Может ли генетическая инженерия изменить общество

Русский репортер
Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было

Амбициозный программист сначала стал преступником, затем национальным героем

ТехИнсайдер
Креативная Вселенная Креативная Вселенная

Как прошел и чем завершился студенческий конкурс дизайна Omoda

Автопилот
Девять технологий, которые не оправдали надежд Девять технологий, которые не оправдали надежд

Могли ли эти технологии перевернуть мир или на них возложили напрасные ожидания?

Монокль
Булгаковский Киев Булгаковский Киев

Булгаков, скорее всего, не ждал, что станет частью большого исторического хаоса

Дилетант
Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи» Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи»

Я попала в счастливую обойму любимых рязановских актеров

Коллекция. Караван историй
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле

Что раздражает владельцев машин премиум-класса?

4x4 Club
Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group

Гасан Мустафаев об экспансии за рубеж и качествах необходимых предпринимателю

РБК
Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится

В чем секрет успеха игры, у которой нет главного – конечной цели?

Цифровой океан
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Капсула памяти Капсула памяти

Как органично вписать в интерьер вещи из путешествий

Новый очаг
Женщина за рулём Женщина за рулём

Именно женщина первая села за руль первого автомобиля

Новый очаг
С видом на простор С видом на простор

Смотреть мир — только на машине!

Новый очаг
Кристина Кузьмина: «Болезнь научила меня быть счастливой и радоваться мелочам» Кристина Кузьмина: «Болезнь научила меня быть счастливой и радоваться мелочам»

О жизни Кристины Кузьминой можно снять захватывающий фильм

Здоровье
5 признаков настоящей любви 5 признаков настоящей любви

Он правда тот самый? Сможем ли мы быть вместе всю жизнь?

Psychologies
20 способов держать мозг в тонусе 20 способов держать мозг в тонусе

Полезные привычки для улучшения когнитивных способностей

Psychologies
«Цербер»: детектив о жестоких убийствах, которые начались в Петербурге в 1826 году «Цербер»: детектив о жестоких убийствах, которые начались в Петербурге в 1826 году

Глава из романа «Цербер» — о серии жестоких убийств, которые происходили в 1826

Forbes
Символы статуса: 5 вещей, которые почти невозможно получить, даже если вы баснословно богаты Символы статуса: 5 вещей, которые почти невозможно получить, даже если вы баснословно богаты

Кое-что в этой жизни так просто не покупается (и речь тут не о сантиментах)

Maxim
Нерадужное будущее: 5 сериалов-антиутопий, правдоподобно показывающих возможные сценарии для человечества Нерадужное будущее: 5 сериалов-антиутопий, правдоподобно показывающих возможные сценарии для человечества

Рассказываем о самых интересных сериалах-фантазиях о ближайшем будущем

Правила жизни
Связывая микромир с громадной Вселенной Связывая микромир с громадной Вселенной

Дмитрий Горбунов о поиске других моделей эволюции Вселенной

Знание – сила
Почему у некоторых собак хвост колечком? Зачем вообще собакам хвост? Почему у некоторых собак хвост колечком? Зачем вообще собакам хвост?

Почему природа для каждого бобика придумала разные хвосты?

ТехИнсайдер
Радикальный оптимизм: о чем поет Дуа Липа на новом альбоме? Радикальный оптимизм: о чем поет Дуа Липа на новом альбоме?

Какой смысл скрывается в новых песнях Дуа Липы?

Psychologies
«Татуировщик из Освенцима»: реальная история о любви в концлагере и чувстве вины «Татуировщик из Освенцима»: реальная история о любви в концлагере и чувстве вины

«Татуировщик из Освенцима»: кино-памятник, сделанный с уважением к жертвам войны

Forbes
Что такое неглект и как с ним бороться Что такое неглект и как с ним бороться

Неглект: что такое пассивное насилие? Как оно проявляется?

РБК
Нет пределов совершенству Нет пределов совершенству

Kalisa — стильная яхта, на которой можно ходить даже в шторм

Y Magazine
Открыть в приложении