Новый S90

Русский репортерАвто

Шведская «шоссейная яхта» от Вольво

Новый S90

Иван Беляков

Пятизвездные рейтинги по результатам краш-тестов, обилие умной электроники и максимально предупредительное отношение к комфорту водителя и пассажиров — от каждого нового Volvo ждешь примерно одного и того же набора. Но с машины бизнес-класса спрос особый, потому что планка, заданная немецкими конкурентами, традиционно высока. И если прежний Volvo S80 казался на их фоне слегка устаревшим, то преемник S90 в новом фирменном стиле и с традиционно богатым оснащением вполне может претендовать на роль лидера класса.

Дизайн

Шведский седан стал вторым после кроссовера XC90 автомобилем на новой большой платформе SPA, что предопределило недюжинные габариты и довольно претенциозную внешность. Он со всех сторон велик и обладает правильными классическими пропорциями, что в сочетании с рублеными формами кузова и техностилем световых элементов придает породистый вид, в котором, тем не менее, можно обнаружить немало отсылов к стилистике моделей прошлых лет. А еще у Volvo помимо хорошо знакомых плечевых линий кузова чуть ли не впервые появились очень яркие фирменные черты, например светодиодные «молоты Тора» в фарах, вогнутая решетка радиатора и яркие скобы задних фонарей.

Интерьер не просто повторяет идеи, дебютировавшие в XC90, но и вводит ряд оригинальных элементов. Строгая геометрия с симметричными «крыльями» консоли в окружении благородных материалов никуда не делась; на месте дисплей приборов и огромный вертикальный планшет медиасистемы, где большая часть функций собрана в недрах графического меню. Но флагманскому седану присущи более строгие линии панели и дверных карт, а по бокам от дисплея появились вертикальные диффузоры климатической системы.

Самое же главное — это ощущение роскоши, которое формирует отделка из дорогих материалов: тонкая кожа, прохладный алюминий, аккуратно отделанное дерево и даже хрусталь, которым украшены рукоятки смены режимов движения. Светлые тона отделки формируют ощущение очень просторного салона. Наконец, тут совершенно новые кресла, которые делают посадку почти воздушной.

Оснащение

Volvo — это в первую очередь безопасность, поэтому все S90 уже в начальной комплектации имеют целый набор электронных систем-помощников Pilot Assist, который часто называют полуавтономным. Электроника способна поддерживать скорость потока, разгоняться и тормозить в пробках, а также подруливать, если автомобиль уходит с полосы движения.

Отдать автомобилю руль пока нельзя, но S90 умеет намекнуть на правильную позицию рулевого колеса, притормозить в трафике, предупредить водителя об опасности столкновения и совершить экстренное торможение перед пешеходом или другим препятствием. Еще одна технология, которой S90 оснащается по умолчанию, — телематика Volvo on Call, которая позволяет управлять рядом функций машины с телефона, блокировать двери и заводить двигатель из любой точки мира.

Если не считать длинного списка опций, можно сказать, что на выбор предлагается только три комплектации, различия между которыми являются, скорее, идеологическими. Стартовая называется Momentum и помимо Pilot Assist включает двухзонный климат контроль, 18-дюймовые колеса, электроприводы регулировки сиденья водителя по высоте, адаптивный круиз-контроль и российскую систему навигации.

Более дорогое исполнение Inscription отличается крупной 12-дюймовой панелью приборов, электроприводами сиденья водителя, высококлассной аудиосистемой и особой отделкой салона деревом. Третий вариант R-Design — это отделка в спортивном стиле с металлическими вставками, черным потолком, особыми креслами и настроенным шасси, которое имеет меньший дорожный просвет и настраиваемый усилитель руля, что обеспечивает более азартную управляемость.

По-настоящему люксовые опции наподобие камер кругового обзора, набора электроприводов крышки сидений переднего и второго рядов, багажника, а также четырехзонный климат-контроль и проекционный дисплей можно получить за доплату. В списке допоборудования есть даже фаркоп с электроприводом и пневмоподвеска, как и встроенные в задний диван детские сиденья, которые Volvo давно предлагает почти для всех своих моделей.

Динамика

Главное впечатление, которым награждает S90, — это плавность, будь то толкание в пробках или езда по трассе. Седан везет пассажиров без перегрузок, мягко отрабатывая выбоины и стыки, притом без намеков на раскачку. Режимы езды Eco, Comfort и Sport, которые переключаются красивой хрустальной шайбой, меняют лишь оттенки этого комфорта, а звук двигателя в любом из режимов остается спокойным и приглушенным. Подчеркнутая плавность тут словно в пику немецким конкурентам, но примечательно и то, что S90 ни в одном из режимов не превращается в размазню.

Пришпорить можно даже начальный S90 T4 с мотором мощностью 190 л. с., динамика которого кажется очень достойной. Восьмиступенчатый «автомат» работает предельно плавно, разгон похож на троллейбусный, но из девяти секунд при разгоне до «сотни» седан выезжает без труда. 249-сильный S90 T5 еще на две секунды быстрее, и это уже уровень лучших из конкурентов. При желании на T5 можно ехать очень азартно, и единственное, чего может недоставать в дождливые осенние дни, — полный привод, без которого колеса иной раз срываются в пробуксовку.

Полноприводная трансмиссия появляется у топ-версии T6, и это уже другая лига. 320 л. с. обеспечивают очень интенсивный разгон; именно такой седан очень хочется видеть в спортивном обвесе R-Design с соответствующей отделкой и креслами с крепкой боковой поддержкой. У такого будут более упругая подвеска и более резкие повадки, но даже в этом случае S90 относится к водителям и пассажирам предельно вежливо и корректно.

Цены

Несмотря на обилие сверхсовременной электроники и крепкую базовую комплектацию, шведы сумели сделать свой бизнес-седан более доступным, чем машины конкурентов. Входной билет в мир S90 стоит минимум 2 807 000 рублей за переднеприводную машину в 190-сильном исполнении T4 и комплектации Momentum; это выгоднее базовых Mercedes-Benz E200 (от 3,3 млн) и BMW 520i (от 2,93 млн).

Подъем до более роскошной комплектации Inscription составляет 323 тысяч рублей, а спортивное исполнение R-Design на 462 тысячи рублей дороже стартовой, то есть Volvo S90 T4 с особой отделкой и спортивной подвеской обойдется в 3 269 000 рублей.

Более мощные версии предлагаются в тех же трех комплектациях. Цены на S90 T5 с 249-сильным агрегатом начинаются с 3 011 000 рублей за версию Momentum и заканчиваются на отметке 3 473 000 рублей за R-Design. А топовый S90 T5 мощностью 320 л. с. обойдется минимум в 3 824 000 рублей, но будет иметь полноприводную трансмиссию во всех трех комплектациях.

Volvo S90

Технические характеристики

  • В России седан оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором в трех вариантах мощностью 190, 240 и 320 л. с. в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Начальные версии имеют привод на передние колеса, самая мощная — полноприводная. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7, 6,8 и 5,7 с соответственно.
  • Переднеприводные машины одинаково экономичны вне зависимости от мощности и в городе потребляют по 8,9 л на 100 километров пути. Мощный S90 T6 требует 9,5 л, а на трассе — 5,9 л на 100 километров против 5,5 л у менее мощных версий. Емкость топливного бака у него тоже больше — 60 литров против 55.

Фотографии из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мертвая» статья для курьера поневоле «Мертвая» статья для курьера поневоле

Можно ли вытащить россиян из азиатских тюрем

Русский репортер
Не дай себе замерзнуть! Не дай себе замерзнуть!

7 рабочих лайфхаков, которые помогут согреться в холода

Лиза
Восток заходит с Запада Восток заходит с Запада

Geely, но только Belgee

Автопилот
В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ

Группа ученых из десяти стран открыла липохрящ — новую скелетную ткань

N+1
Глобальное потепление пока не остановить-2 Глобальное потепление пока не остановить-2

Государства вообще-то умеют договариваться, но сейчас дело идет к авралу

Наука
Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности

Как думаешь, что общего у образа идеальной суперженщины с реальностью?

VOICE
Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок

Топ удовольствий, о которых стыдно говорить

Psychologies
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса

Нюансы скандального дела Venu Sports и монополии медиаимперий

Forbes
Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени

Режиссер Валерий Фокин — о библейских текстах и вкусах современного зрителя

Ведомости
Самый мощный Jeep 2025 года Самый мощный Jeep 2025 года

В линейке внедорожников от Jeep появились настоящие монстры

4x4 Club
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес

Почему бизнес в России еще только в начале своего пути в онлайне

Inc.
Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино

Откуда появились истории о вервольфах в кинематографе?

Правила жизни
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Игорь Пасечник Игорь Пасечник

Стоит ли восстанавливать давно разрушенное?

Собака.ru
Фатальное влечение: 10 эротических фильмов про обреченные отношения Фатальное влечение: 10 эротических фильмов про обреченные отношения

Кино, посвященное фатальным эротическим отношениям — на работе и за ее пределами

Правила жизни
Больше никакого мутного налета и жира: как отмыть стеклянные крышки кастрюль и сковород Больше никакого мутного налета и жира: как отмыть стеклянные крышки кастрюль и сковород

Как вернуть былую чистоту и блеск стеклянным крышкам?

ТехИнсайдер
Когда не развернуться Когда не развернуться

Как организовать хранение в маленькой квартире

Лиза
7 ошибок, мешающих вам стать увереннее в себе 7 ошибок, мешающих вам стать увереннее в себе

Как поднять самооценку? Отказаться от вредного или отжившего себя старого

Psychologies
Начни с себя Начни с себя

В чем разница между любовью к себе и эгоизмом?

Лиза
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Редевелопмент и жизнь Редевелопмент и жизнь

Где ставить запятую во фразе «консервировать нельзя реконструировать»?

Собака.ru
Новый роман Новый роман

7 черт партнера, которые должны насторожить в начале отношений

Лиза
«Мне хотелось отомстить»: как прошлые отношения мешают строить личную жизнь «Мне хотелось отомстить»: как прошлые отношения мешают строить личную жизнь

Как прожить травматичный опыт прошлых отношений?

Psychologies
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Февральская революция: как искусственный интеллект может повысить производительность труда Февральская революция: как искусственный интеллект может повысить производительность труда

Русские ученые устроили шестую промышленную революцию!

ТехИнсайдер
Куда исчезли зеркала на крыльях автомобилей: вас давно мучает этот вопрос, но спросить было не у кого Куда исчезли зеркала на крыльях автомобилей: вас давно мучает этот вопрос, но спросить было не у кого

Зачем с кузовов автомобилей убрали мини зеркала

ТехИнсайдер
Ученые назвали главные факторы того, почему вы чувствуете себя уставшим Ученые назвали главные факторы того, почему вы чувствуете себя уставшим

Почему взрослые люди чувствуют себя постоянно уставшими?

ТехИнсайдер
Секрет паштета Секрет паштета

Паштет: критерии свежести и качества популярной закуски

Лиза
Открыть в приложении