«Ретро снова модно»: почему зумеры и миллениалы полюбили музыку Надежды Кадышевой

Летом 2024 года в соцсетях завирусилась песня 65-летней Надежды Кадышевой «Плывет веночек», и теперь певица и ее ансамбль «Золотое кольцо» собирают один солд-аут за другим. Более того, недавно Кадышева стала самой высокооплачиваемой российской знаменитостью. И все это благодаря зумерам и миллениалам. Forbes Young решил разобраться, почему молодые люди так полюбили творчество народной артистки, которую слушали еще, кажется, их дедушки и бабушки, и что на самом деле стоит за стремлением снять вирусный рилс с песней из детства.
Везде миллионы
Сейчас на «Яндекс Музыке» у Надежды Кадышевой более 2,9 млн слушателей в месяц. Для сравнения, у другой народной исполнительницы, Надежды Бабкиной, их около 344 000. В когорте возрастных артистов (тех, чья музыкальная карьера началась еще в СССР) по количеству слушателей в месяц 65-летняя Кадышева обогнала Софию Ротару (более 1 млн) и приблизилась к Алле Пугачевой, которую слушают 3 млн пользователей музыкальной стриминговой платформы.
Певица вместе со своим ансамблем «Золотое кольцо» участвует в крупных музыкальных фестивалях: в частности, в 2024 году она стала хедлайнером VK Fest в московских «Лужниках».
На апрельский концерт Надежды Кадышевой в Санкт-Петербурге билеты было не достать — их раскупили за несколько месяцев до назначенной даты. На два московских концерта в августе (основной и в дополнительную дату), которые пройдут в «Зеленом театре» парка Горького, билетов тоже почти не осталось.
«В 14 лет я считала, что слушать русскую музыку — отстой. Сейчас мне 21, и в моем плейлисте — Надежда Кадышева», — комментирует видео с концерта певицы пользовательница соцсети Instagram (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Любовь к творчеству Кадышевой не обошла соцсети — ее песня «Плывет веночек» стала вирусной и попала в тренды TikTok и других социальных платформ.
Если просматривать видео с концертов «Золотого кольца» в соцсетях, складывается впечатление, что значительная часть зрителей — молодые люди до 30 лет. И такая тенденция сохраняется последние два года. Эта часть аудитории постит в TikTok и другие соцсети контент с выступлений, снимает видео с танцами фанатов, признаниями в любви к певице и иронично рассуждает о новом тренде — слушать песни Кадышевой. «У нее такой застой был в карьере. Как приятно, что она не пытается прыгать выше головы, не делает что-то трешовое, чтобы быть на хайпе у молодежи, просто поет свои песни», — пишет один из пользователей платформы. «Теперь бабули будут драться с молодежью за концерт», — считает другой. Комментарий под одним из видео с выступления Кадышевой: «Я, наверное, за два дня в TikTok побывала на ее этом концерте уже со всех ракурсов» — собрал более 5800 лайков. «Зумеры изучены на 1%» — более 20 000 лайков, а «Зумеры так сильно заигрались в постиронию, что стали бумерами» — более 26 000 лайков.
«В последнее время мы видим стабильный рост интереса к концертам Надежды Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо», — рассказывает директор по развитию бизнеса сервиса по продаже билетов «Яндекс Афиша» Энрико Мазавришвили. — В первом квартале 2025 года продажи билетов на них на «Яндекс Афише» выросли более чем в пять раз по сравнению с аналогичным периодом в 2024 году и более чем в девять раз по сравнению с 2023 годом. При этом в первом квартале 2024 года на сервисе было представлено шесть мероприятий Кадышевой и «Золотого кольца», а в первом квартале 2025-го их количество увеличилось вдвое — до 12 концертов».
По словам эксперта, основная часть покупателей билетов на выступления артистки в сервисе — это 25–34-летние (55%) и 35–44-летние (28%) зрители, преимущественно женщины (более 80% аудитории). Почти половина (44,5%) покупателей билетов из Москвы, около 20% — из Санкт-Петербурга, далее идут Казань, Екатеринбург и Омск. «Мы видим устойчивый интерес к концертам Надежды Кадышевой — активность молодой аудитории и расширение гастрольной географии делают концерты все более заметными в афишах крупных городов», — делится Мазавришвили.
На волне такого успеха Надежда Кадышева и ее ансамбль уже несколько раз заметно подняли цены на свои выступления — как пишет Telegram-канал SHOT: сначала с 1,5 до 7 млн рублей, а в апреле 2025 года — до 10 млн рублей. При этом промоутер компании «Ру-концерт», друг семьи Кадышевой Евгений Морозов рассказал «Комсомольской правде», что «на летних корпоративах, которые у «Золотого кольца» уже расписаны, ценник вырос до 15–20 млн рублей (в зависимости от места проведения закрытого праздника)».