Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

ForbesHi-Tech

На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Владислав Мазов

Фото Олега Елкова / ТАСС

По оценке Международного энергетического агентства, к 2030 году электромобили могут занять до 30% мирового автопарка. Чтобы индустрия продолжала расти, не обойтись без инвестиций в инфраструктуру. Нужно наращивать зарядные мощности — и не только за счет увеличения количества станций, но и с помощью прорывных технологий. О том, как беспроводные и роботизированные системы, умные дорожные покрытия и высокоскоростная зарядка способны изменить рынок, размышляет генеральный директор сети электрозарядных станций для электромобилей Artis Владислав Мазов.

В России электромобили появляются на дорогах все чаще — на начало 2025 года зарегистрировано 59 600 таких авто. А вот инфраструктура в своем развитии отстает: сейчас на одну станцию приходится до 15 машин — это в несколько раз больше, чем в Европе и США. При этом даже на быстрых станциях пополнение заряда может занимать до часа. Дополнительная трудность — нагрузка на электросети: массовое подключение автомобилей приводит к скачкам потребления, особенно в часы пик. Чтобы решить эти проблемы, в мире тестируют новые технологии.

Сверхбыстрая зарядка

Чем меньше времени уходит на зарядку, тем выше готовность водителей пересаживаться на электротягу. Это одна из ключевых предпосылок для роста рынка: когда «дозаправка» занимает считаные минуты, электротранспорт становится по-настоящему удобным для повседневного использования. Обеспечить такую скорость способны устройства мощностью от 800 кВт и новые аккумуляторные технологии.

В мире уже появляются подобные решения. Недавно BYD представила зарядную систему мощностью 1000 кВт — за пять минут она обеспечивает электромобилю запас хода до 400 км. Такой результат стал возможен и благодаря новым аккумуляторам, устойчивым к высоким токам и перегреву. К слову об этом: Tesla продолжает развертывание Supercharger V4 мощностью 350 кВт и возможностью зарядить Model S или Model X до 80% за 15 минут. Это уже заметный прогресс по сравнению с предыдущими поколениями.

Однако за впечатляющими цифрами стоит сложная инженерная реальность. Устройства такого уровня требуют глубокой модернизации энергетической инфраструктуры из-за значительной нагрузки на электросети, а значит, их нужно усиливать, строить новые подстанции и прорабатывать стабильность электроснабжения.

Российские сети сейчас в среднем рассчитаны на зарядки в 50–150 кВт. Сверхбыстрые ЭЗС логично размещать на трассах, рядом с ТЦ и в спальных районах, но как раз там чаще всего не хватает ресурсов без масштабных работ со стороны профильных компаний. Однако решение в перспективе все же есть. Например, можно заранее учитывать эти потребности при строительстве новых крупных объектов, платных дорог и микрорайонов. Помимо инвестиций, массовое внедрение потребует и государственной поддержки — как на уровне стимулирующих программ, так с точки зрения законодательного регулирования.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец

Черные дыры могут быть не такими губительными для жизни, как предполагалось

Inc.
Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании

Зоолог впервые запечатлел на фото и видео низинную мохнатую крысу

N+1
Цветочный компас на участке Цветочный компас на участке

Идеи по выбору растений для всех сторон света

КАНТРИ Русская азбука
Валерий Федоров: Запрос на качественный анализ растет, но не удовлетворяется Валерий Федоров: Запрос на качественный анализ растет, но не удовлетворяется

На каких направлениях сосредоточился ВЦИОМ и что станет с опросами населения

Ведомости
Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные

Могут ли наши имена влиять на наш внешний вид? Вероятно, да

ТехИнсайдер
Коротко и ясно Коротко и ясно

Идеи для коротких, но ярких путешествий по России

Добрые советы
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Дачники Дачники

Почему дачная привязанность прочно вошла в культурный код русского человека?

Добрые советы
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет

У страдавших ожирением в детстве высокая вероятность уйти в отпуск по здоровью

N+1
Кто сказал «мама» Кто сказал «мама»

Как в разных странах мира называют родственников

Вокруг света
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Марками по маркетплейсам Марками по маркетплейсам

Как АКОРТ предлагает поступить с маркировками товаров на маркетплейсах

Ведомости
Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ

Как на самом деле развивается ИИ в России?

Forbes
Возможно, вы взвешиваетесь неверно: несколько правил от ученых Возможно, вы взвешиваетесь неверно: несколько правил от ученых

Как понять свой истинный вес и взвеситься правильно?

ТехИнсайдер
Слон арктической породы Слон арктической породы

Уже через несколько лет биологи обещают показать первого живого мамонтенка

ТехИнсайдер
Правила игры Правила игры

Индия во многом остаётся загадкой... как избежать недоразумений с партнерами?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Национальность может говорить о потребностях во сне Национальность может говорить о потребностях во сне

Культурные нормы определяют ваши потребности во сне. Так ли это?

ТехИнсайдер
Хоббиномика: как научиться управлять вниманием и развить эмпатию с помощью чтения Хоббиномика: как научиться управлять вниманием и развить эмпатию с помощью чтения

Почему чтение все еще актуально и где искать хорошие книжные рекомендации

Forbes
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Душа Тосканы Душа Тосканы

Модернистская вилла на склонах холмов, которыми славится тосканский пейзаж

SALON-Interior
Океан в деталях Океан в деталях

Пентхаус в Дубае в стиле европейского минимализма с атмосферой курортного отдыха

SALON-Interior
Владимир Буковский Владимир Буковский

Правила жизни правозащитника и публициста Владимира Буковского

Правила жизни
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
Павел Воронин: «В ближайшие три года ИИ-решения начнут приносить реальную экономию бизнесу» Павел Воронин: «В ближайшие три года ИИ-решения начнут приносить реальную экономию бизнесу»

Гендиректор МТС Web Services Павел Воронин — об автоматизации и нейросетях

РБК
Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил

При каких недостатках зрения стоит добровольно отказаться от вождения?

ТехИнсайдер
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
«Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста» «Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста»

Эксперт ЦМАКП — о состоянии экономики, промышленности и инвестиций

Монокль
Открыть в приложении