Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y MagazineСтиль жизни

Совсем другой сюжет

A Different Story — именно так звучит слоган итальянского бренда Pardo Yachts, посыл которого заключается в том, что лодки эти особенные.

Текст: Алексей Максимов. Фото: Pardo Yachts

Остановившись во время выставки boot Düsseldorf 2025 в зале № 5 у стенда итальянской верфи Cantiere del Pardo, я стал свидетелем диалога двух посетителей. Говорили на английском, обсуждали модели Pardo 43 и Pardo GT52, с удивлением разглядывая их. «Чему они так удивляются?» — подумал я в тот момент. Cantiere del Pardo — верфь весьма известная и заслуженная, свои разработки демонстрирует на всех значимых выставках Нового и Старого Света. Однако вполне допускаю, что некоторая часть широкого спектра ее продукции не очень знакома и нашему читателю. Попытаюсь исправить ситуацию.

Портрет верфи

По ряду объективных причин судостроительные предприятия в своем большинстве ориентированы на выпуск судов определенного типа и назначения. Это относится и к яхтенным верфям: те, что строят парусники, нечасто выпускают моторные прогулочные суда. Тем не менее есть верфи, в производственной программе которых успешно соседствуют те и другие. К таковым относится и Cantiere del Pardo. Основанная в 1973 году, она долгое время была известна только парусными яхтами бренда Grand Soleil, которые отличают достойные ходовые качества в сочетании с высоким уровнем комфорта на борту. Всего со стапелей на сегодня сошло порядка 5000 таких яхт. На их счету немало побед в регатах, трансатлантических переходов и престижных премий за проектные решения. В актуальном портфолио верфи пока десяток моделей длиной от 34 до 72 футов в линейках Long Cruise и Performance.

Но рынок диктует свои требования, и в 2016 году на Cantiere del Pardo начали производить моторные прогулочные суда под брендом Pardo Yachts. Первой моделью стала Pardo 43 линейки Walkaround; о ее популярности говорит тот факт, что в первые три года было продано около 200 корпусов. В 2021 году на верфи запустили линейку Endurance, а в 2022 году — GT (Gran Turismo).

На верфи Cantiere del Pardo. Готовые яхты соседствуют с теми, которым еще предстоят монтаж систем и окончательная сборка

С 2020 года на Cantiere del Pardo выпускают моторные яхты еще одного бренда — VanDutch Yachts (четыре проекта). И если Grand Soleil и Pardo изначально были чисто итальянскими, то лодкам VanDutch, которые прежде строили в Нидерландах, уже на новом месте придавали характерный итальянский стиль.

Сосредоточимся на бренде Pardo. Сегодня эти лодки сгруппированы по трем линейкам: Walkaround — модели P38, P38 R (с подвесным мотором), P43 и P50 (проект P75 в разработке); Endurance — E60 и E72; GT — GT52, GT65 и GT75. Замечу, что GT65 — самая новая модель Pardo (2025), а GT75, которую можно было увидеть на выставках в Каннах и Генуе в прошлом году, удостоилась высокой оценки Кевина Костнера. Звезда американского кино в нашумевшем фильме «Водный мир» на футуристическом тримаране рассекал воды постапокалиптического океана. А в реальной жизни он получил огромное удовольствие от круиза по Средиземному морю на яхте Pardo, путешествуя маршрутами легендарного Одиссея.

Кевин Костнер на борту флагмана Pardo GT75. На яхте ему нравилось ощущение свободы и возможность наслаждаться красотой природы. «Это как иметь пляж и море вокруг… Об этих днях я смогу рассказывать своим детям.»

Яхты Pardo Yachts, как и лодки других брендов Cantiere del Pardo, строят на производственных мощностях в Форли, близ Болоньи. В разработке проектов, их архитектуры, интерьерного дизайна, технических аспектов участвуют специалисты студии Nauta Design, бюро Davide Leone, Zuccheri Yachts Design и др., но все это происходит в строгом соответствии с концепцией собственных проектировщиков Cantiere del Pardo. Яхты строят по самым современным технологиям, на современном оборудовании и с применением современных материалов. Полувековой опыт создания Grand Soleil с легкими и жесткими корпусами стал отличным подспорьем для производства моторных яхт, ведь методы их формовки из стеклопластиковых композитов и карбона схожи, как и приемы установки шпангоутов, переборок, монтажа систем и пр. Кстати, мебель, уникальную обстройку и отделку верфь тоже делает у себя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении