Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил
Вопреки общему мнению, сильный минус и дальтонизм не препятствуют вождению. Но есть другие недостатки зрения, при которых лучше добровольно отказаться от вождения, даже если проверка их не выявила.

Недавно британское издание Mirror рассказало о необычной проблеме: в этой стране много слабовидящих водителей. Причиной этого стали излишне мягкие правила проверки зрения, требуемой для получения водительских прав.
В России такая проверка является обязательной. Однако и она не является совершенной, и многие дефекты зрения, которые для водителя могут быть опасны, не сможет выявить, говорят врачи.

Сильный минус и дальтония – не помехи
Считается, что водить машину нельзя при очень сильной близорукости и дальнозоркости, а также при дальтонизме. На практике, это не совсем верно, рассказал Иван Веденев, врач-офтальмолог клиники 3Z: «Если пациент использует очки или контактные линзы и в них видит хорошо, ему не откажут в выдаче водительского удостоверения».
Дальтонизм сам по себе также не является противопоказанием, говорит эксперт. Исключение лишь самая тяжелая его форма – ахроматопсия, или полная цветовая слепота. «Более легкие формы дальтонизма можно компенсировать с помощью очков с окрашенными линзами».

Почему медкомиссия может не выявить плохое зрение
Есть другие проблемы глаз, которые стандартная медкомиссия не выявит, говорит Антон Казанцев, врач-офтальмолог и генеральный директор офтальмологического центра Vista.
«Многие заболевания на ранних стадиях протекают бессимптомно и не выявляются при таком обследовании», – объясняет он. Чтобы их обнаружить, нужны специальные методы: томография сетчатки и зрительного нерва, микропериметрия, электроретинография, ультразвуковое исследование глаза.