Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

АвтопилотАвто

Гидротрансформация

Классика перехода от неохоты к охоте

Виталий Тищенко • Фото Jetour

Как ни крути, не только размер имеет значение в автомобиле. Возьмем хоть способ перемены передач. Да, некоторые электромобили уже показали нам, что передачи можно и не менять. Но старое доброе внутреннее сгорание – а именно оно вращает колеса кроссовера Jetour T2 – так и не выучилось обходиться без посредника в лице набитой шестеренками коробки. А нюансов в этой коробке не меньше, чем шестерен.

Например, очень непросто создать автоматическую трансмиссию, которая была бы легкой, надежной, недорогой и простой в использовании и при этом совмещала бы максимально быстрый разгон автомобиля с экономией топлива. Все эти хотелки практически взаимоисключающие. Приходится выбирать. В наше непростое в смысле экологии время чаще выбирают экономию, разгон и малый вес. Оттого в масс-сегменте рынка нынче так популярны «роботы». Это такая автоматизированная механика, в которой вместо водительской руки и выжимающей сцепление ноги передачи переключают электроприводы. Агрегат нетяжелый, не особо дорогой, хотя и не самый простой: дисков сцепления у робота не один, а два. Но благодаря тому, что двигатель и колеса при движении связаны жестко, механически, железно, потери при передаче энергии минимальны. А значит, и с разгоном, и с экономией топлива все ок.

Так что неудивительно, что год назад Jetour T2 выехал на наш авторынок именно с такой коробкой передач. Вернее, было бы неудивительно, будь Т2 заурядным паркетником, который с асфальта съезжает раз в год по обещанию. И только в протоптанную дедушкиной «жигой» колею. Но не все оказалось так просто.

Пуще неволи

Мир сегодня живет под девизом «Казаться, а не быть». Если с виду машина брутальна, как полтора землекопа или один Land Rover Defender, это еще не повод подозревать у нее вездеходный талант. Особенно когда разглядишь, что «мощные буксировочные проушины» в нарядном переднем бампере Т2 лишь пластиковая имитация. Рамы тоже нет, кузов несущий. Привод полный, однако задние колеса приходят на помощь передним исключительно автоматически, посредством электромагнитной муфты BorgWarner 6-го поколения. Да, той самой, которую многие привыкли называть «халдексом» аналогично копировальному «ксероксу» и вездеходному «джипу». И которая давно прописалась в арсенале местами полноприводных, но в целом сугубо легковых машин а-ля какая-нибудь «Шкода»...

Сколько дюймов? На главный вопрос не мальчика, но мужа и современного автовладельца конструкторы Т2 отвечают достойно. Экран медиасистемы – это 15,6“ плюс хорошая графика, разрешение, быстродействие, русификация, Apple CarPlay и Android Auto.

Однако кое-что мешает с разбегу списать Т2 в городские пижоны в белых штанах. Например, штатная блокировка заднего дифференциала с электромагнитным актуатором. Много ли паркетников имеют такую «снарягу», причем прикрытую металлической пластиной защиты? Плюс пороги на взрослых силовых кронштейнах, легальный фаркоп, прочная крыша статической грузоподъемностью 300 кг – на ней можно переночевать в палатке.

Но главное – короткие свесы кузова и достаточно длинноходная подвеска. В сочетании с 220 мм клиренса все это позволяет смотреть на ямы и кочки сквозь пальцы. Или сквозь вполне себе джиперскую систему кругового обзора с функцией «прозрачного шасси»: это когда на экране видно, что находится под автомобилем. Еще из внедорожного – семь различных режимов работы управляющей электроники для разных покрытий, специальный круиз-контроль. И заявленная возможность выехать сухим из водоема глубиной до 700 мм.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Малая родина Малая родина

Одним июльским днем в Тверской области выпал снег

Вокруг света
Слон арктической породы Слон арктической породы

Уже через несколько лет биологи обещают показать первого живого мамонтенка

ТехИнсайдер
Палеонтологи восстановили перья археоптерикса, и объяснили как он летал Палеонтологи восстановили перья археоптерикса, и объяснили как он летал

Как ученые по оставшимся костям могут реконструировать облик археоптерикса?

ТехИнсайдер
«Он заслужил «Золотой мяч»: как Ламин Ямаль начал зарабатывать десятки миллионов «Он заслужил «Золотой мяч»: как Ламин Ямаль начал зарабатывать десятки миллионов

О карьере юной звезды Ламина Ямаля

Forbes
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Химия любви: введение Химия любви: введение

Несколько формул и теорий любви, которые предлагают современные ученые

Men Today
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля

Андреа Кими Антонелли — самый юный обладатель поул-позиции в истории «Формулы-1»

РБК
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Необитаемый остров Необитаемый остров

Шесть снимков Ксении Хаунд о заброшенных безлюдных местах

Men Today
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
«Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро «Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро

Как поезда столичного метро из утилитарных машин превратились в символ прогресса

ТехИнсайдер
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
«Яды: между жизнью и смертью» «Яды: между жизнью и смертью»

Как появился первый пероральный антикоагулянт

N+1
Рай в миниатюре Рай в миниатюре

5 шагов к экосаду: ключевые правила и запреты

КАНТРИ Русская азбука
Коты любят молоко, но им его нельзя. Почему? Коты любят молоко, но им его нельзя. Почему?

Почему кошкам вообще не следует пить молоко?

ТехИнсайдер
Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека

Пагубное воздействие частиц нанопластика еще больше усиливается

ТехИнсайдер
Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Леонид Лузгин: «Байкал» будет сертифицирован в установленные сроки Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Леонид Лузгин: «Байкал» будет сертифицирован в установленные сроки

С какими сложностями столкнулись при создании самолета ЛМС-901 «Байкал»

Ведомости
Владимир Шафоростов: «Около трети стартапов в агротехе связаны с биотехнологиями» Владимир Шафоростов: «Около трети стартапов в агротехе связаны с биотехнологиями»

Какие непаханые поля открывают в аграрном секторе новые технологии?

РБК
Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия

Чем состав и технология производства римского бетона отличались от современного

Inc.
Все, о чем вы стеснялись спросить стоматолога: 10 вопросов об имплантации зубов Все, о чем вы стеснялись спросить стоматолога: 10 вопросов об имплантации зубов

Долго ли приживаются импланты зубов, насколько дорого их ставить и как ухаживать

ТехИнсайдер
Художницы с рюкзаками Художницы с рюкзаками

Как в поездках рождаются иллюстрации к детским книгам

Новый очаг
Ядро Земли понемногу вытекает на поверхность Ядро Земли понемногу вытекает на поверхность

Может ли материал металлического ядра Земли выталкиваться на ее поверхность?

ТехИнсайдер
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Рейтинг публикационной активности университетов Рейтинг публикационной активности университетов

Исследование публикационной активности университетов

Эксперт
Тайна самых древних галактик остается неразрешимой Тайна самых древних галактик остается неразрешимой

Джеймс Уэбб он столкнулся с тайной, которую не удается разрешить до сих пор

ТехИнсайдер
Экспансия из рая Экспансия из рая

Кто первым и зачем покинул океан

Вокруг света
Открыть в приложении