Когда главным становится мнение инженеров

QuattroruoteАвто

Инженеры за работой

В наши дни все чаще успех автомобиля на рынке определяет искусство маркетолога придумывать нишу или сегмент. Тем интереснее изучить исключения – когда главным становится мнение инженеров.

Текст Илья Фонн
Фото Subaru

Внешне новое поколение Subaru XV трудно отличить от прошлого. Тем заметнее перемены, произошедшие под кузовом. Передняя подвеска — макферсон, задняя — двухрычажная. Задний стабилизатор теперь крепится к кузову (прежде к подрамнику). Рулевое управление снабжено электроусилителем, передаточное отношение механизма уменьшили до 13:1. Клиренс составляет 220 мм. Автомобиль стал на 15 мм длиннее и на 20 мм шире (4465 и 1800 мм соответственно), но при этом передний свес уменьшился на 5 мм, а задний — на 10 мм. Угол рампы составляет 22°.

Кроссовер Subaru XV впервые представили на рынке в 2010 году как модификацию Impreza для тех, кому важны надежность и маневренность в любой ситуации — будь то джунгли мегаполиса, разбитый проселок или трасса. Увеличенный до 185 мм клиренс и некрашеная пластиковая защита по периметру кузова не оставляли сомнений в универсальном предназначении. В 2011 году упоминание Impreza из имени пропало, и XV ушел в одиночное плавание в качестве самостоятельной единицы в модельном ряду одного из последних независимых японских автопроизводителей. Сейчас в России XV — входной билет в мир ценностей Subaru, поскольку Impreza на наш рынок не поставляется.

Перерождение XV произошло вполне органично, а все, что сделано ради его усовершенствования при смене поколений, сделано именно что инженерами. Актуальный кроссовер XV — cамая инновационная модель в гамме производителя, она первой получила новейшую модульную платформу Subaru Global Platform, благодаря чему колесная база выросла на 30 мм, а прирост в длину составил лишь половину этой цифры. При этом заметно уменьшились свесы (на 5 мм спереди и на 10 мм сзади) — перемена, которая происходит не со всеми «вседорожниками», а XV, как видим, изначальному призванию быть универсальным автомобилем не изменил.

Но главное преимущество новейшей архитектуры — не размеры. Значительно усилилась общая жесткость конструкции по сравнению с первым поколением — в целом на 70%, а отдельных деталей даже вдвое. Подобный конструктивный переворот — причина прогресса сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, реакции автомобиля на управляющие команды становятся точнее и быстрее. А вместе с переносом центра тяжести ниже и существенной перенастройкой рулевого улучшения по части управляемости очень заметны. Кроме того, увеличение жесткости положительно сказалось и на ездовом комфорте — теперь на кузов, кресла и баранку передается меньше вибраций, ниже стал и уровень шума.

Подвеску также серьезно перенастроили: улучшили жесткость креплений, изменили степень демпфирования, задний стабилизатор поперечной устойчивости теперь крепится к кузову, а не к подрамнику. И даже на сильно пересеченной местности ехать внутри XV стало комфортнее — неровности подвеска отрабатывает четко, но без лишней жесткости, а поперечные крены и раскачка откровенно невелики. Да и проходимость выдающаяся для такого автомобиля: дорожный просвет 220 мм.

В целом со сменой поколения XV усовершенствовал свои лучшие качества. Это все еще компактный — и потому удобный для города — автомобиль. С переходом на новую архитектуру разработчики увеличили запас пространства на заднем ряду — как над головой, так и в ногах. При этом объемом багажника не пожертвовали — там по-прежнему 310 л полезного объема, да еще и полноценное запасное колесо в нише под фальшполом. В двухместной конфигурации салона полезный для перевозки грузов объем вырос до 1220 л.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ответы и воспоминания Ответы и воспоминания

Самая грандиозная миссия к Сатурну – в цитатах, цифрах и результатах

Популярная механика
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
7 признаков того, что тебе больше нельзя обесцвечивать волосы 7 признаков того, что тебе больше нельзя обесцвечивать волосы

Как понять, что нужно притормозить с обесцвечиванием волос?

VOICE
Александра Гарт Александра Гарт

Имя Александры Гарт в искусстве не просто на слуху, а в самом топе

Собака.ru
Сила трав Сила трав

Встречаем день Ивана Купалы: обычаи, гадания и сбор диких растений

Лиза
Как правильно подключить усилитель к магнитоле в машине Как правильно подключить усилитель к магнитоле в машине

Как подключить сабвуфер и усилитель к магнитоле?

РБК
Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного» Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного»

Работы архитектора Хуссама Шакуфа расширяют границы современного урбанизма

Ведомости
Пять мифов о кондиционерах Пять мифов о кондиционерах

Из-за каких мифов многие по старинке боятся кондиционеров?

Здоровье
Машина времени Машина времени

Петербургские места, где можно попасть в начало XX века, не покидая XXI

СНОБ
Баланс под вуалью Баланс под вуалью

Для создания собственного оазиса уюта заказчица пригласила дизайнера

Идеи Вашего Дома
ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами

Что мешает встретиться на рынке ИЖС застройщикам и покупателям

ФедералПресс
Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы

Что необходимо для победы в технологической гонке? Отвечают эксперты и аналитики

ФедералПресс
Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

Как безопасно передвигаться по серпантину?

РБК
Здоровье с поддержкой Здоровье с поддержкой

В России отрасль развития медицинских технологий проходит этап становления

Ведомости
Открыть в приложении