Стрелять не перестрелять
Поклонники спортинга – стрельбы по целям, имитирующим движения птиц и зверей – отныне смогут оттачивать свое мастерство на уникальных летающих мишенях, созданных российскими энтузиастами. В чем уникальность этих мишеней? Они не «умирают» даже под обстрелом из крупной дроби. но при этом по-прежнему доставляют стрелкам массу удовольствия от точных попаданий.
Cтрелять по тарелочкам скучно, по живым птицам – жалко. Решение напрашивается само собой – использовать в качестве «жертв» радиоуправляемые авиамодели. Благо многим из них, рассчитанным на исполнение фигур высшего пилотажа, сымитировать летящую утку легче легкого. В Сети можно найти великое множество видеороликов, в которых по авиамоделям стреляют из дробовиков, пистолетов и даже автоматов. «Мой приятель Константин, работающий в одной из силовых структур, как-то раз с восторгом показывал мне, как самолетики эффектно разлетаются в щепки после особенно удачного попадания, – рассказывает Альберт Баймурзин, опытный конструктор и призер многих соревнований по авиамоделизму. – А я ему объяснял, что каждый такой выстрел стоит 15 000 рублей, поскольку именно такова в среднем цена модели, готовой к полету. Этот спор натолкнул меня на отличную, хотя и слегка авантюрную идею – создать мишень, которую почти невозможно “убить”, но по которой при этом интересно стрелять».
Летающая крепость
Авантюрностью от идеи Баймурзина действительно попахивало, ведь создание живучей мишени предполагает решение нескольких противоречащих друг другу задач. Для начала нужно как-то справиться с проблемой изменения аэродинамики модели после ее поражения. Затем – защитить системы управления. Желательно, чтобы их и планер можно было использовать повторно даже после серьезного обстрела. А разобравшись с вопросами надежности и стоимости производства, конструктор остается с главной трудностью – как сделать, чтобы человек мог сполна насладиться результатами своего выстрела? Надо всем этим Баймурзину пришлось изрядно поломать голову вместе с коллегами из московской компании «ТирСтрой», занимающейся проектированием и обслуживанием стрелковых комплексов. В первую очередь занялись живучестью. Чтобы защитить системы управления, элементы разместили в дюралевой трубке квадратного сечения. «Конструкция примерно та же, что была реализована в штурмовике Ил-2», – поясняет Альберт. Идеальным материалом для крыла оказался гибкий двухслойный пластик с сотовым наполнением. Если пробить такой дробиной или пулей, дырка частично затянется, почти как на живой плоти.