Бегущий в лабиринте. Лекарство от смерти
Отдаленное будущее, постапокалипсис. Мир явно на грани катастрофы, но что именно происходит, непонятно. Для героев все началось в загадочном и опасном лабиринте, откуда они с большими потерями выбрались в первой части. Сейчас их мир ограничивается не менее загадочной корпорацией П.О.Р.О.К. и ее кознями, неотличимыми от благодеяний. Кроме того, в мире бушует загадочная эпидемия, превращающая людей в кровожадных чудовищ.
Со всем этим предстоит разобраться персонажам заключительной части эпической саги «Бегущий в лабиринте», снятой по мотивам мирового бестселлера – одноименной трехтомной саги Джеймса Дэшнера. Строго придерживаться буквы романов творческая группа фильма не стала, поэтому даже тех, кто читал книгу, ждут сюрпризы. Гарантированы также перестрелки, взрывы, очень убедительная компьютерная анимация, невероятно плохая погода и хорошо прописанные злодеи – хотя бы потому, что все это было в предыдущих двух фильмах.
Чтобы одолеть зомби-инфекцию, героям придется разобраться в себе, найти свое место в мире и отделить друзей от врагов. Без этого не обойтись, потому что «Бегущий в лабиринте» – антиутопия: жанр предполагает и захватывающие аттракционы со спецэффектами, и философские метания персонажей.
Страшные эпидемии сопровождают человечество всю его историю. Цивилизация – водопровод, антибиотики и антисептики – сделала жизнь легче и приятнее, зато благодаря дальней авиации новые инфекции легко превращаются в пандемии, за считаные часы попадая с континента на континент. Все это, конечно, пугает, но захватывает воображение художников и зрителей.
Белая смерть: холера
Выйдя из соленых прибрежных вод Бенгальского залива в начале XIX века, холерный вибрион научился жить в человеческом кишечнике, заставляя его клетки вытягивать из организма все жидкости. Холера действует стремительно: можно утром выпить инфицированной воды и к вечеру умереть от обезвоживания. Холера в кино обычно встречается в экранизациях известных романов: китайская вспышка в «Разрисованной вуали» по Уильяму Моэму и принесенная