Топ-менеджеры «Ростсельмаша» отправляются в поля обслуживать свою технику

Популярная механикаHi-Tech

Мечта детства

Текст: Александр Грек

В детстве у меня было две мечты – сесть за рычаги танка и руль комбайна. И то и другое понятно: танкисты и комбайнеры не сходили с экранов телевизоров. И если танки я увидел только в армии, то за комбайнами часто наблюдал в окрестных полях: эти исполины, идущие по золотым морям пшеницы, завораживали. Как ни странно, покататься на танках оказалось проще. А вот поработать на комбайне мне никак не удавалось. До недавнего времени.

Осуществить мечту в итоге оказалось не так уж и сложно. Главный производитель сельхозтехники в стране – «Ростсельмаш» – мгновенно откликнулся на просьбу, предложив присоединиться к топ-менеджерам компании, которые минимум два раза в год меняют костюмы на рабочие комбинезоны и отправляются в поля обслуживать свою технику. Во время моего звонка директор по маркетингу «Ростсельмаш» Прохор Дармов, весь перепачкавшись густым маслом, чинил трансмиссию комбайна, перетаскивая 40-килограммовый редуктор. Нас пригласили помочь, но мы вежливо отказались, согласившись на альтернативу – поучаствовать в уборке урожая на новейшем комбайне RSM NOVA 340. Приглашали не абы куда, а на Центрально-Черноземную машиноиспытательную станцию под Курск, куда другие производители обычно на пушечный выстрел не подпускают журналистов: как-никак обкатывается экспериментальная засекреченная техника. На сборы отводилось мало времени: зерновые убирают стремительно, стоит задержаться на пару-тройку дней – и от урожая ничего не останется.

Комбайн не бульдозер

Несколько часов на поезде, и мы стоим на поле перед новеньким бело-красным комбайном NOVA. Он окружен заграничными конкурентами, раскрашенными в фирменные зеленые и желтые цвета. Это, пожалуй, самая долгожданная машина от «Ростсельмаш», предназначенная для небольших фермерских хозяйств. У фермеров до сегодняшнего дня был небольшой выбор: либо дешевые машины, производимые на китайских и бразильских заводах, либо дорогая техника из Америки и Европы. Пока стоим рядом, расспрашиваю комбайнеров. «NOVA – очень хороший комбайн, – говорит один из них, – простой в освоении, ничего сложного там нет. Комбайнер садится, через час разбирается со всеми делами – и поехал. New Holland как бульдозер, у него не регулируется и не копирует жатка, а на сложных полях он начинает грести землю. В этом отношении NOVA сильно выигрывает. Просто посмотрите на поля: которые ровно, как триммером, обработаны, там она проехала, а где клочками – там конкуренты».

RSM NOVA – самый современный во всем мире комбайн в третьем классе, конкуренты последний раз обновляли подобную технику несколько лет назад. Третий класс рассчитан на фермерские хозяйства с полями до 300–500 га. Первый и второй существуют только в теории (первый класс – это, например, серп; второй – молотилка на внешней тяге). В чем специфика маленького хозяйства. У него не так много денег. А за те деньги, которые фермер готов платить, новую хорошую машину не купишь: или устаревшие «китайцы» и «бразильцы», или дорогие «европейцы» избыточной производительности, для покупки которых приходится влезать в кредитное ярмо. Так было до появления NOVA. Этот комбайн не просто третьего класса, а верхнего сегмента: у него молотилка класса «три плюс», очистка – четвертого. При всем том он намного дешевле аналогов.

Как удалось при такой цене довести производительность почти до четвертого класса? В классической схеме комбайна для обмолота используется барабан большого диаметра с молотильными бичами, аналогами древних цепов. Когда колосья проходят между барабаном и подбарабаньем, бичи вымолачивают из массы зерно. Так вот, NOVA оснащена декой (подбарабаньем) с самым большим охватом в мире – 154 градуса, тогда как обычно охват не превышает 130. Больший охват – значит, за один оборот удается произвести больший вымолот.

RSM NOVA призван стать главным рабочим инструментом фермеров с небольшими посевными наделами – от 50 до 500 га. Машина по всем параметрам относится к третьему классу, но показывает производительность на уровне четвертого. Высокий клиренс, полный привод, комфортабельная кабина, полная автоматизация – и все это по цене существенно меньшей, чем у западных конкурентов.

Джойстик и кондиционер

Хватит теории. Я подхожу к своему комбайну. У него фантастический клиренс в полметра: проходимость у NOVA как у вездехода, к тому же мне досталась полноприводная версия. Внедорожные свойства особенно важны во время въезда на поле и выезда, именно там машину поджидают кюветы, откосы и канавы, объясняет мне мой сегодняшний наставник, инженер-испытатель Андрей. К тому же у NOVA короткая база и прекрасная маневренность, за счет чего комбайн может развернуться практически на любом пятачке.

Я забираюсь в кабину. Старые механизаторы рассказывали, каково было работать на комбайнах пятьдесят лет назад, когда по десять часов в день на жаре в лицо непрерывно летела плотная пыль. Не зря комбайнеров чествовали как героев. Сейчас комбайн оснащен просторной остекленной герметичной кабиной с кондиционером. Моя левая рука лежит на рулевом колесе, правая – на джойстике с кнопками. Мгновенно просыпаются игровые навыки, приобретенные в долгих компьютерных баталиях. Джойстик вперед – машина плавно начала движение. Нажал кнопку – опустилась жатка. Жатка срезает массу и подает к транспортеру, который доставляет ее внутрь молотилки комбайна.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Звезда эфира Звезда эфира

Крупнейшие компании мира внедряют в свою работу распределенную систему Ethereum

Популярная механика
Kickstarter: Oculus Rift Kickstarter: Oculus Rift

Как появился Oculus Rift и почему он стал популярен?

CHIP
На лице написано На лице написано

Алгоритмы распознавания лиц понемногу превращаются во всевидящее око

Популярная механика
Lexus ES Lexus ES

Найдется ли, в чем упрекнуть шестое поколение ES – седаны XV50 и XV60

АвтоМир
Солдат в обмен на фельдмаршала? Солдат в обмен на фельдмаршала?

Яков Джугашвили и Фридрих Паулюс — двое самых известных пленных Второй мировой

Дилетант
Вера Филенко: Вершки-корешки Вера Филенко: Вершки-корешки

История об офисном рабстве, семейном долге, дачной повинности

СНОБ
Арктический бурлак Арктический бурлак

«Бурлак» – грузовик, которому нипочем глубокий снег, лед, вода, болота

Популярная механика
Роза ветров. Отрывок из романа Роза ветров. Отрывок из романа

Фрагмент из исторического романа Андрея Геласимова «Роза ветров»

СНОБ
Моментальная угроза Моментальная угроза

Межконтинентальные баллистические ракеты

Популярная механика
Саша Щипин: Смерть автора Саша Щипин: Смерть автора

«Слишком свободный человек» биография Бориса Немцова о новейшей истории России

СНОБ
Cadillac XT5 – Lexus RX 350 Cadillac XT5 – Lexus RX 350

Оба готовы составить конкуренцию «большой немецкой тройки»

АвтоМир
Балтийский Трафальгар Балтийский Трафальгар

Победа в Выборгском сражении приблизила окончание войны

Популярная механика
Её реплика Её реплика

Женя Куйда, золотая девочка московского света

Tatler
Мария Добржинская: Мой принц Мария Добржинская: Мой принц

Совсем не разглядела в незнакомом молодом человеке будущего мужа

Караван историй
Сексуальная утечка Сексуальная утечка

О, средний русский мужчина, как я восхищаюсь тобой!

СНОБ
Дроны-самоубийцы Дроны-самоубийцы

Разработка барражирующих боеприпасов

Популярная механика
Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
Тужурка Мао Цзэдуна Тужурка Мао Цзэдуна

Как появилась знаменитая куртка Мао Цзэдуна

Дилетант
Твои, мои и наши Твои, мои и наши

Стоит узнать, насколько вы финансово совместимы

Cosmopolitan
Россия vs Америка: где дешевле жить Россия vs Америка: где дешевле жить

Семья с уровнем доходов среднего класса США в России окажется банкротом

СНОБ
Решение семейных конфликтов: методика «двух шагов» Решение семейных конфликтов: методика «двух шагов»

Что делать, когда в семье конфликт, кажущийся неразрешимым

СНОБ
Peugeot 3008 Peugeot 3008

Во что в итоге вылились все фокусы 3008-го со временем

АвтоМир
Жанна Моро. Профиль королевы Жанна Моро. Профиль королевы

Когда ей было пять лет, она поняла, что окружающий мир ей не слишком подходит

СНОБ
Удачное начало дня: 4 правила Удачное начало дня: 4 правила

Доказано: люди, которые рано встают, успевают больше, работают продуктивнее и чувствуют себя лучше. Но мало просто проснуться рано – важно выполнить ряд полезных действий. О том, каких именно, рассказывает психотерапевт Линда Эспозито.

Psychologies
Освободиться от миражей Освободиться от миражей

Как не заблудиться в мире возможностей и найти свое настоящее предназначение

Psychologies
10 хитростей, чтобы взбодриться осенью 10 хитростей, чтобы взбодриться осенью

Меньше тепла и солнца, больше стресса. Осенью падает не только температура и листья с деревьев, но и наш жизненный тонус. Журналист и писатель Изабель Артюс делится способами, как не дать ему снизиться до нулевой отметки.

Psychologies
Гонка за дилером Гонка за дилером

Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России

Forbes
Porsche Panamera Sport Turismo Porsche Panamera Sport Turismo

Немецкий универсал а-ля shooting brake готов впечатлять водителей и пассажиров

Quattroruote
Привычки, которые делают нас несчастными Привычки, которые делают нас несчастными

Каждый наш день включает пару десятков повторяющихся действий. Кто-то называет их привычками, кто-то – ритуалами. Порой они буквально тянут нас назад, мешая добиться успеха. Предприниматель и бизнес-коуч Джонатан Чоу выбрал пять таких привычек. Уверены, хотя бы одну из них вы у себя обнаружите, а главное – узнаете, как с ними распрощаться.

Psychologies
Октябрьские мальчики Октябрьские мальчики

Что стоит за страхами родителей – призыв сына на срочную службу

Psychologies
Открыть в приложении