«Осторожно, в небе металлолом» — Что делают со старыми авиалайнерами
Мир пассажирской авиации жесток к самолетам: их сначала нещадно эксплуатируют, не давая ни минуты покоя, а потом списывают задолго до того, как машина отлетает полный ресурс. Но и отправлять ее на слом авиакомпаниям жалко.
![69d8508d0bad9ac40bba2809c3a87bd0_ce_1019x679x3x0.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/gdv/1ea/gwp/j19rp8ath3bxdemzc7fnexe/qbo07k.jpg?v=2&temp_url_sig=rcGqI6bukkd7A_LYJcs2iA&temp_url_expires=1740218789)
Самолет может прослужить довольно долго: как минимум, лет 25-30, но есть и «живчики», способные отлетать по 70-100 лет.
Тем не менее, вы вряд ли найдете хоть один авиалайнер на линиях крупных авиакомпаний, который был бы старше 20 лет. Их списывают так рано по двум причинам.
![jet liner in smoke sun beams](https://cs.kiozk.ru/content/article/gdv/1ea/gwp/j19rp8ath3bxdemzc7fnexe/e5ygr8.jpg?v=2&temp_url_sig=UTDF6Z98FIkf6j1pk5QwTw&temp_url_expires=1740218789)
Во-первых, жесткие требования безопасности. Авиатранспорт в наши дни считается самым безопасным, превосходя даже железные дороги: отчасти эта безаварийность держится на частой смене парка машин.
Во-вторых, требовательность пассажиров. Старый самолет менее комфортен, да и выглядит непривлекательно. Если пойдет молва, что на той или иной линии летает «авиахлам», путешественники начнут ее избегать.
Старый самолет может быть безопасным, комфортным и красивым, если за ним хорошо ухаживать. Но авиакомпаниям это невыгодно: чем машина старше, тем больше времени она проводит на земле, тем выше затраты на замену износившихся агрегатов. А операторам нужно, чтобы она летала и приносила деньги.