Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Татьяна Буланова: «Что касается любви — бросаюсь в омут с головой, и будь что будет!»
«Только в 50 лет почувствовала, что такое забота. Я часто видела сны, будто веду грузовик. Всю свою жизнь, по сути, была водителем грузовика. А тут появился новый водитель, сказал: «Пересаживайся на пассажирское сиденье или ложись на диван, отдыхай там». Вот такая у меня началась прекрасная жизнь с Валерой»
Татьяна, вы вышли замуж не так давно, всего полтора года назад. Как вам в статусе замужней женщины?
— Хорошо. Очень. (Улыбается.) Когда мы еще не были женаты, а Валера пытался называть меня женой, я ему говорила:
— Нет, я тебе не жена, а сожительница, и ты сожитель.
— Какое противное слово, — морщился он.
— Противное, но это факт.
Теперь меня можно назвать женой. У нас сейчас настоящий гражданский брак — есть запись в акте гражданского состояния. А если повенчаемся, будем женаты перед Богом.
— А что, есть такое желание?
— У Валеры было, но я не хочу ему жизнь ломать. Потому что у нас все-таки огромная разница в возрасте. Если бы мне лет десять назад сказали, что у меня будет муж на 19 лет моложе, я бы не поверила. Другое поколение. Он ужасно злился, когда я над ним подшучивала: «Ты даже не знаешь, кто такие октябрята, и пионеров не застал». Сейчас я перестала его подкалывать, а раньше у него аж желваки ходили, когда начинала говорить про возраст. Но мне, в общем-то, повезло, он выглядит очень солидно. А по поступкам, мне иногда кажется, даже старше меня.
— Внутренний возраст никто не отменял.
— Это точно. Я же по внутреннему состоянию подросток. Не боюсь быть смешной, и над собой подшучиваю, и над другими. Мы в коллективе друг друга подкалываем. Когда к нам попал Валера, он очень удивился нашим запредельным шуткам. Слава богу, у всех с чувством юмора нормально, никто не обижается.
— Как не пропустить своего человека, испугавшись каких-то рамок, стереотипов? Можно же самой себе сказать: «Таня, остановись, ты это не должна делать. Ты же не сумасшедшая! Он бы мог быть твоим сыном».
— Это противоречит моей философии. Я уверена, надо радоваться тому, что тебе дает жизнь, и тогда будет ощущение счастья и эйфории. И тогда ты не пропустишь человека, не будешь бояться и ставить себе какие-то рамки.
— Помню одно из наших с вами интервью, когда вы говорили: «Очень хочу влюбиться!» Я подумала, что это здорово, но опасно. Как говорил один мой знакомый, любовь — это боль. Многие люди запрещают себе влюбляться просто из страха пережить этот крах.
— У меня песня такая есть «Не бойтесь любви»... Я человек впечатлительный и боюсь всего — высоты, глубины, темноты, пауков, а любви — нет! Влюбиться — это счастье. Это новые впечатления. Ты с этим человеком проживешь всю жизнь, а если не повезет — часть жизни, а другую часть будет следующий, с которым, возможно, станешь счастливой. Не нужно бояться перемен. В этом смысле я бесстрашна. И, может быть, поэтому и ощущаю себя очень юной внутри — молодежь ведь не боится перемен. Что касается чувств, бросаюсь в омут с головой, и будь что будет! Люблю «вписаться» во что-то и потом разгребать.
— Как понять, что человек именно ваш? И что прекрасного в Валерии?
— Он прекрасен во всем. Решение половины бытовых вопросов он взял на себя, и я впервые в жизни поняла, что в доме мужчина. Только в 50 лет почувствовала, что такое забота. Я часто видела сны, будто веду грузовик. Всю свою жизнь, по сути, была водителем грузовика. А тут появился новый водитель, сказал: «Пересаживайся на пассажирское сиденье или ложись на диван, отдыхай там». Вот такая у меня началась прекрасная жизнь с Валерой! Он не авторитарен, постоянно со мной советуется, но я все равно отдаю ему на откуп принятие всех решений: «Ты мужчина, решай сам». А я могу только высказать свое мнение. Мужчина голова, а женщина шея, как говорится.
— Кто он по гороскопу?
— Водолей.
— Я слышала, что очень трудно такого мужчину женить, Водолеи свободолюбивые.
— Я про это тоже читала, но Водолей влюбился! Теперь муж мне говорит: «Ты первая в моей жизни», — хотя я понимаю, что до меня у него была очень насыщенная личная жизнь, длительные отношения.
— А он вам не говорил, почему ему нравятся барышни постарше? Ведь до вас он встречался с женщиной, которой было 54 года. Это же нетипичная история — выбор именно таких спутниц.
— Не могу сказать точно, но, мне кажется, просто так сложилось. Ему интересно общаться с человеком, плюс женщины сейчас в таком возрасте классно выглядят. Иногда совершенно непонятно, сколько кому лет...
— Как вы познакомились?
— Подруга пригласила посидеть в ресторанчике, пообщаться, выпить по бокалу вина и провести хорошо время в хорошей компании. Уже в машине она как-то так, с улыбкой, сказала: «Там будут женихи». Я всерьез эту ее реплику не восприняла. Мы пришли, там был Валера с другом. Подруга спросила у него: «Сколько вам?» На доли секунды зависла пауза: «Тридцать один». Я думаю: «Что за компания? И его другу тоже 31 год? Постарше что, нет мужчин? Ну так чтобы хотя бы 45 лет».
Потом завязалась беседа, он проводил меня домой, мы стали переписываться. Я говорю:
— А ты вообще знаешь, сколько мне лет?
— У меня были отношения со взрослой женщиной, я этого не боюсь
— Мне 50.
Я сразу решила все сказать! И про возраст, и про двоих детей. Валера удивился, но совсем немножко:
— Я понимал, что тебе не 30, потому что был маленький, а ты уже пела... Но я думал, не больше 43—44.
То есть он скостил мне лет шесть-семь. И мы эту тему не поднимали потом.
— Валера такой же бесстрашный, как вы!
— Да, в любви муж такой же бесстрашный, как я, а возможно, даже больше. Ему ведь меньше повезло — на него, неподготовленного, обрушилось внимание всех средств массовой информации, и ему это не нравится. Он избегает общения с прессой. И я его прекрасно понимаю. Я не люблю ажиотажа вокруг своей персоны. Даже соцсети сама практически не веду. Меня Аня Семенович ругает за это: «Ты что? На этом можно зарабатывать». Вот она молодец, каждое утро начинает с общения с подписчиками: «Дорогие мои, здравствуйте!» Я попыталась повторить этот трюк, меня хватило на неделю... Да зачем же это мне надо?!
Мне вообще тем актерская профессия нравится, что есть кулисы и сцена: вот я вышла под свет софитов — и уже центр вселенной. А нырнула за кулисы — и могу сгорбиться, скосолапить ноги и поковылять куда-то. Села, отдохнула, вышла — и я опять королева. А затем снова ныряю за кулисы. Публичность — совершенно не моя история, просто у меня так сложилось, такая профессия, и мне нужно перешагнуть через внутренний барьер. Никогда такого не было: «Ура, сейчас я выйду на сцену, на меня будут смотреть!»
— Валерий ходит на ваши концерты?
— Ходит с удовольствием, ему нравится. Сейчас у нас был большой гастрольный тур по России, и Валера на несколько концертов приезжал. У нас первая половина шоу более камерная и спокойная, а уже после антракта — энергичная. Муж, придя в первый раз, посмотрел весь концерт, а дальше стал бывать только на второй части. Он очень любит мою песню «Поезда». А его любимая — «Бегущая по волнам». Забавно, что, только познакомившись со мной, он понял, что пою я. Раньше даже не знал, чей это голос, кто певица. При этом он очень музыкальный человек. Но любопытно, мы во вкусах не совпадаем: мне нравится более молодежная музыка, а ему 70—90-е годы. Очень любит «Руки вверх!» и Андрея Губина, он вообще его фанат.
— Когда один человек встречает другого — это судьба, случайность или просто его выбор?
— Я фаталист, считаю, что судьба. Если мы встретились, значит, это было предначертано. Мойры плетут эти нити.
— Встретить любовь — это одно. Но как ее не потерять? Наверняка были моменты, когда вы могли бы расстаться. Никаких гарантий долгих отношений не существует. Вы, насколько я знаю, были уверены, что если через год совместной жизни мужчина не сделал предложения, то уже не сделает никогда, но Валера разрушил и этот стереотип.
— Мне так казалось. Даже подруги говорили: «Точно ничего не будет, раз через год нет кольца». Я отмахивалась: «Да какая разница?»
— А есть ли разница?
— Для меня всегда была. Так воспитали. Вообще, раньше считалось, что жить с мужчиной до брака ни в коем случае нельзя. Когда я вышла замуж в первый раз и начала жить с Колей Тагриным, для меня это была колоссальная разница с незамужней жизнью.
Второй раз я вышла замуж стремительно. Второй муж быстро сделал предложение, буквально через полгода. Это было очень важно.
И сейчас мой статус меня абсолютно устраивает. Мне нравится быть женой. Но и до замужества с Валерой мне было прекрасно.
— Я почему-то вспомнила, как вы рассказывали, еще не будучи замужем за Радимовым, какую с ним переживаете бурю страстей и эйфорию.
— Да. У меня вообще три брака по любви. Ни по какому расчету или из-за того, что надо замуж. Я влюбилась — и все. Жить нужно по эмоциям. С Валерой я была, возможно, осторожнее, чем с другими. Мы познакомились 25 октября, и только через полгода он переехал ко мне. Причем не хотел переезжать, говорил:
— Как это я буду жить у женщины?
— А ты где предлагаешь?
— Сниму квартиру.
— Знаешь, мне удобно жить именно в своей квартире со своим сыном, которого я контролирую, потому что он в школу еще ходит.
Валера напрягся, но согласился. Мы стали вместе жить. Прошло почти четыре года до того, как он сделал предложение. И я не ощущаю каких-то кардинальных перемен с тех пор, как в паспорте появился штамп. Больше всего я радуюсь тому, что «муж» произносится гораздо проще, чем «молодой человек». У меня проблемы с дикцией, и для меня это существенное облегчение.
И мы, кстати, празднуем именно день знакомства — 25 октября, а не день свадьбы — 2 июня. И вообще, долой условности! Мы даже в свадебном путешествии не были.
— Но все же разница в возрасте — это самая серьезная из условностей, которые вы проигнорировали?
— Вообще, возраст ничего не значит, если есть любовь. Я не знаю, что будет через год или два, главное, что сегодня человек меня любит и дорожит отношениями. Он трясется надо мной как над хрустальной вазой...
— Как он проявляет свою любовь?
— Для меня самые важные проявления любви — это забота, желание касаться и находиться рядом. Так сложилось, что мы видимся не так уж и часто. Валера сейчас почти всегда в Москве находится, и мы пересекаемся, только когда я на какие-то съемки или выступления туда приезжаю.
А еще я много езжу по городам, мы опять после довольно длинного перерыва — почти 12 лет — вернулись к гастрольной деятельности. Во-первых, это интересно. Во-вторых, хороший заработок. А я должна зарабатывать, так как взяла ипотеку, чтобы у младшего сына была своя квартира. Хотя мне не обязательно так уж интенсивно работать, потому что Валера сказал, что с ипотекой поможет. Но я не хочу это на него вешать.
— Вам неудобно принимать финансовую помощь мужа?
— Видимо, сказывается опыт первого замужества. У нас с Колей было так заведено: что я заработала — это мое. Что он — это его. На общие траты, в том числе и на ребенка, мы сбрасывались равными долями. Я прожила с ним в браке 13 лет, и это засело у меня в подкорке. Это уже стало образом жизни — брала у Коли в долг, потом возвращала. Причем я транжира жуткая, не умею копить... Сейчас это моя осознанная позиция — не хочу ни у кого просить. Если мне захотелось какое-то очень дорогое платье, могу взять кредит на четыре года, но оно у меня будет. Не хочу услышать: «Зачем тебе? И так некуда вешать!»