Окунуться в детство
В мире игрушек тоже существуют свои тенденции. Прогнозировать их — отдельное искусство, которым в совершенстве владеет учредитель компании TOY.RU Алиса Лобанова. О профессии мечты — в интервью ОК!
Алиса, по образованию вы искусствовед. То, что вы, натура творческая, окажетесь в бизнесе, было для вас неожиданностью или взвешенным решением? Страшно начинать всё с нуля в новой области?
О, мне повезло! Я начинала не с нуля. За моими плечами был двадцатилетний опыт мужа! Так что решение было более чем взвешенным. Я пять лет изучала рынок, разбиралась в структуре бизнес-процессов, училась и прошла все ступени карьеры внутри компании — от дизайнера отдела маркетинга и рекламы до руководящих должностей. Теперь я знаю этот бизнес досконально. И могу с уверенностью сказать: «Хочешь развивать бизнес — развивайся сам!»
Как в вас уживаются и художник, и бизнес-леди?
Замечательно! Всегда есть возможность посмотреть на ситуацию с двух полярных точек. Художник во мне — это креативный центр. Он видит положение вещей с нестандартной стороны, находит альтернативные решения и новые пути. А деловая Алиса прекрасно планирует время и бюджет, анализирует и принимает единственно верные решения. Так что у них полная гармония! (Улыбается.)
Как развивалась ваша карьера в бизнес-сфере? Чему дополнительно пришлось учиться?
Я пришла в бизнес из творческой области, в активе были художественные выставки и карьера на телевидении — от корреспондента до ведущей, режиссера и продюсера авторских программ. И всё же мне пришлось многому учиться: экономике, финансам, бизнес-процессам. Но вместе с неопытностью я принесла в компанию мужа свежие креативные идеи. Поэтому к моменту, когда мне доверили TOY.RU, я уже прошла огонь, воду и медные трубы. И потом, я к тому моменту уже освоила профессию мамы. Уверяю вас, любая мама — эксперт по игрушкам! (Смеется.)
Большое внимание вы уделяете социальным проектам, а также мотивируете своих клиентов и партнеров заниматься благотворительностью. Как вы к этому пришли?
Благотворительностью я занимаюсь с 2012 года. В то время я, оставшись одна, на собственном опыте почувствовала, как важна любая поддержка и внимание. Тогда мой авторский проект «Сердца» объединил моих друзей, известных в медийном пространстве, с целью помогать детям с ограниченными возможностями. Это была серия душевных, почти семейных мастер-классов со звездами для особых детей. Мы расписывали фигурки ангелов, рисовали сердца. В компании TOY.RU благотворительность приобрела несоизмеримо больший масштаб. И, как результат долгой кропотливой работы, родился общероссийский проект «Поделись ДоброTOY». Это вневременная благотворительная акция, в рамках которой все дети, в том числе дети-сироты, инвалиды и дети с особенностями развития, получают возможность для творческой реализации и социальной адаптации. Наши инструменты — это: совместное творчество, развивающие игры, мастер-классы с участием звезд и не только. Мы открываем игровые комнаты в больницах, дарим подарки детям, организовываем встречи и активно сотрудничаем со многими благотворительными фондами. Свой фонд не создаем принципиально — помогаем всем, кто к нам обращается.
Вашу компанию TOY.RU можно назвать трендсеттером на российском рынке игрушек. Скажите, как вам удается опережать конкурентов?
Как сказал Льюис Кэрролл в одной из своих книг: «Иногда нужно бежать, чтобы оставаться на месте». Чтобы быть трендсеттером и направлять рынок в нужную сторону, надо двигаться в десять раз быстрее остальных, что мы и стараемся делать. Команда опытных бренд-менеджеров, посещая крупнейшие международные выставки детских игрушек,прежде всего отслеживает все новинки. Более того, в этом году мы открыли направление СТМ, которое будет заниматься разработкой собственных серий игрушек. Также мы продолжаем развивать омниканальную модель дистрибуции, позволяющую максимизировать охват нашей целевой аудитории. И конечно же, мы используем все возможные рекламные каналы. К тому же почти двадцатилетний опыт компании позволяет формировать правильную ассортиментную политику — мы понимаем, что влияем на детей на этапе формирования личности. Недаром девиз компании — «Мы знаем, чего хотят дети!» Именно эта политика принесла