«Чапаев» и школота
О маленьких проблемах большого учебного года
Новости о грозящих изменениях в школьной жизни снова стали главной «детской» темой. Запрет (или ограничение) на использование телефонов, экспериментальные уроки психологии, обязательные шахматы, шкафчики для личных вещей, новые обязательные ЕГЭ — родители сходят с ума и не успевают следить за информационной атакой. Естественно, новости обрастают слухами, а те, в свою очередь, еще большими слухами.
Но есть и проблемы помельче.
«А какого числа линейка и во сколько?» — спрашивает мама в родительском чате. Наши дети перешли в пятый класс. «Как всегда»,— отвечают ей. «А как всегда?» — интересуется мама. Хороший вопрос…
Только к концу августа раскрылась интрига, кто у наших пятиклашек станет классным руководителем. Сообщили, что нам досталась молодая и активная англичанка. Кто-то посетовал — лучше бы русичка. Еще кто-то высказался за математичку. Я, если честно, надеялась на преподавателя физкультуры в качестве классного руководителя. Естественно, не могла написать в общий чат, что у моего старшего сына, например, в пятом классе была русичка. И она все два года своего руководства считала меня мамой другого мальчика. Я ей сто раз говорила, что я не мама Макса, а мама Васи, но на собраниях мне все равно доставалось за Макса. За Васю никому не доставалось, потому что мама Макса на родительские собрания не ходила. Потом русичка «поженилася», как сказали дети, и ушла в декрет. Потом она вернулась в школу, и я увидела ее уже на выпускном сына. Чуть на грудь не бросилась. Она тоже обрадовалась и сообщила, что никогда не сомневалась и верила… в Максима. Физрук никогда меня ни с кем не путал, хотя и был удивлен, что Вася поступил на физфак, а не в физкультурный.