Неделя|Письма
Непроезжее счастье
Полная блокировка
В Балашихе более 400 тысяч жителей… Едва ли не половина населения города ежедневно ездит на работу в Москву. Общественный транспорт просто отсутствует как нормальная услуга. При этом основные магистрали на востоке столицы (шоссе Энтузиастов, Щелковское и Носовихинское шоссе) давно исчерпали свой потенциал и нуждаются в капитальной реконструкции. Аналогичная ситуация практически с любым подмосковным городом. И аналогичная ситуация, увы, скоро будет и в самой Москве. По моему мнению, город может спасти лишь полный мораторий на строительство плюс все те меры, что предпринимаются Cобяниным. Но поодиночке ни одна из мер работать уже не может и не будет. Строить надо дороги, парки, социальную инфраструктуру, а не офисы или жилье… В спальных районах Москвы стремительно исчезают парки, а на их месте растут хорды и дома. Северо-Западная хорда превратила Хорошевский район, некогда один из лучших, в гетто. А уплотнительная застройка на местах парков уже давно выводит из себя жителей! Причем не просто застройка, а застройка, например, рядом с Курчатовским институтом, поблизости от которого прямо на берегу реки значатся два могильника. Дома строят на несколько тысяч мест, а паркинг на 600, детский сад на 150, дорог не предусмотрено. И так по всей Москве!
Я думаю, что уже не спасет даже платный въезд в Москву, так как транспортный коллапс в городе и области уже наблюдается. Не спасет и общественный транспорт, чьи возможности исчерпаны. Снос огромных московских промзон и строительство на их месте гигантских даже по московским меркам объемов жилья вместе с утроившимися городами-спутниками Москвы просто блокируют город.
Я вам не скажу за всю столицу
Я живу не в центре, а в Зюзино. У нас последние лет пять стало легко припарковаться около дома на обустроенных бесплатных местах. Появилось очень много детских площадок. Кругом велосипедные терминалы, насколько я узнавал, молодежи это нужно.
Мат в пробке
Это и вправду, назад в совок! Ужасно. Спасибо автору, не побоялся вслух сказать то, о чем мы каждый день говорим в офисах и на кухнях, не говоря уже об отборном мате, несвойственном мне, московской, как я все же надеюсь, еще интеллигентке, доносится из всех автомобилей, стоящих в ежедневной пробке в центре Москвы.
Это не базар!
Конечно же, было бы лучше оставить все, как есть. Все дороги к Кремлю в заплатках. Припаркованные в три ряда машины. И все та же одна-единственная «оставшаяся в живых» полоса движения. Перетяжки с рекламой через каждые 50 метров на всех центральных городских улицах. И куча ларьков, среди которых нужно лавировать с искусством егеря-проводника, чтобы добраться до входа в метро. Иностранцы все видят и понимают, и одобряют. Приезжие тоже одобряют, особенно если у них Москва ассоциируется с детскими воспоминаниями: с красивым большим городом, а не базарной площадью. И только «коренные москвичи», живущие в Первопрестольной от силы треть своей жизни, жалуются, ноют, ворчат, обвиняют.