«Мы читаем о реальной жизни»: рэпер Whole Lotta Swag о творчестве, планах и успехе
В этом году молодой хип-хоп-исполнитель из Тамбова Никита Беляев (Whole Lotta Swag) выпустил синглы с рэперами Бастой и Скриптонитом и свой третий студийный альбом NEW COAST, который уже стал дважды платиновым. В «Яндекс Музыке» треки музыканта каждый месяц слушают более 1,5 млн человек. Сейчас рэпер работает над четвертым альбомом — по его мнению, «одним из самых сильных проектов» в его карьере. В интервью Forbes Young Whole Lotta Swag рассказал о новом этапе в творчестве, своем отношении к критике и философии успеха.
24-летний хип-хоп-исполнитель из Тамбова Никита Беляев (Whole Lotta Swag) начал свою карьеру недавно — в 2022 году. В 2023-м он выпустил сразу два альбома — FiRMA Flo и 68 Languages, после релиза которых о нем заговорили, как о заметном фрешмене русскоязычного рэпа. В 2024 году у Whole Lotta Swag вышел третий студийный альбом NEW COAST, который, по данным цифрового музыкального дистрибьютора S&P Music, стал уже дважды платиновым. Ежемесячная аудитория рэпера в «Яндекс Музыке» составляет 1,5 млн слушателей. Недавно Никита Беляев откатал тур по России с солд-аутами в Москве и Санкт-Петербурге, а сейчас работает над новым альбомом.
Forbes Young поговорил с Whole Lotta Swag о том, как он начинал музыкальную карьеру, почему не любит писать синглы, а предпочитает мыслить альбомами, какой хип-хоп сейчас нужен людям, а также о фитах с Бастой и Скриптонитом и о том, почему рэпер почти всегда недоволен собой и считает себя «ошибкой выжившего».
От первых строчек в блокноте до собственной студии
— Когда ты решил серьезно заняться хип-хопом?
— Наверное, лет в 15. Хотя мечтать начал раньше. Я рос в Тамбове, где население 200 000 человек, и никто даже не подозревал, что у нас есть студия. Как-то случайно узнал, что она есть, — сразу решил попробовать. До этого я уже представлял, как все это может выглядеть. Помню, как на море с родителями, в Абхазии, лет в 11, написал первый текст в блокнот. Он, конечно, никуда не вошел. Все это давно потерялось. Но впервые попал на студию в 15 лет. Записал какой-то трек и понял, что хочу приходить туда снова.
— А когда ты понял, что твои треки должны услышать люди?
— Почти сразу. Я серьезно относился к этому с самого начала. Но, когда ты подросток, ты не можешь заявить: «Все, я рэпер». Нужно было учиться, пробовать. Года в 22 у меня впервые появилась возможность отказаться от всего остального и заниматься только музыкой.
— Ты писал только тексты или были еще биты?
— Сначала тексты, биты пришли позже. Подростком я вообще не понимал, как их делать. Пытался работать в FL Studio (программа для создания и редактирования музыки. — Forbes Young), но у меня не было терпения. Хотелось все сделать быстро, а ничего не получалось. В 15–16 лет впервые попробовал GarageBand (программа для создания и редактирования музыки. — Forbes Young) — что-то делал на родительском iPad или телефоне. Все выкладывал на стену «ВКонтакте». Тогда не было никаких дистрибьюторов, все делалось вручную. Но метрик успеха не существовало — пять лайков от друзей, десять, не больше.
— Ты пробовал продавать свои биты?
— Нет. Мне просто нравилось заниматься творчеством. Я выпускал инструментальные релизы, рисовал обложки в Photoshop. Вдохновлялся такими людьми, как Даня White Punk (продюсер и музыкант Даниил Бумагин. — Forbes Young). Но как только узнал про студию в городе, полностью ушел в запись рэпа.
— Насколько я знаю, сейчас у тебя есть своя студия в Тамбове. Расскажешь про нее?
— Да, в 19 лет мы с друзьями открыли студию. Это была крошечная комната в подвале, рядом с сауной. Мама одного из друзей помогла нам найти ее. Мы собрали оборудование: микрофон за 7000 рублей, звуковая карта за 3500 рублей, мониторы за 10 000 рублей. Все это вместе обошлось в 30–40 000. Я даже помню, что продал свои игровые наушники, чтобы купить звуковую карту. Конечно, сейчас студия уже совсем другая.
— Сегодня студия приносит прибыль?
— Да. У Station Audio (название студии Whole Lotta Swag. — Forbes Young) появилась структура в работе, мы начали вести финансовую отчетность. Сейчас студия работает в основном онлайн (в студии сводят и мастерят музыку для клиентов из других городов. — Forbes Young). Мы стараемся привлекать новых клиентов: ведем соцсети, делаем рилсы, показываем проекты, над которыми работаем. С сентября 2022-го по декабрь 2023-го я жил на деньги, которые приносила студия. Если ты хороший специалист и умеешь общаться с клиентами, можно зарабатывать из любой точки.
Первые альбомы и первый успех
— В прошлом году ты выпустил свой первый альбом. Точнее два альбома — FiRMA Flo и 68 Languages. Какая-то необычайная продуктивность, по крайней мере, для современных топовых артистов. Скажи, это какой-то концепт, или тебе было все равно, когда их выпускать?
— Мне было все равно, честно говоря. Музыка просто собралась. Я вообще на музыку смотрю, как на альбомы. Синглы — это не мое. Мне хочется сделать большой, цельный проект и сразу показать его, без этих «клипчиков», сниппетов и прочего. Когда я писал «Языки» (альбом 68 Languages. —