Продажи грузовиков в России идут на рекорд

МонокльБизнес

Тягачи и самосвалы тянут рынок грузовиков

Продажи грузовиков в России в этом году идут на рекорд, что связано с общим оживлением экономики. Однако стремительный рост продаж усугубил такие проблемы, как нехватка сервиса и острый дефицит нишевой грузовой техники

Алексей Грамматчиков

В текущем году продажи грузовиков в России достигнут 150 тыс. единиц, это на 80% больше, чем в прошлом году, и на 16% больше, чем в рекордном 2012-м

Уходящий 2023 год стал рекордным для рынка грузовых автомобилей: ожидается, что продажи средних и тяжелых грузовиков грузоподъемностью свыше 3,5 тонны к концу декабря достигнут 150 тыс. единиц. Это на 80% больше, чем в прошлом году, и на 16% — чем в суперуспешном 2012-м, когда в РФ было продано 128,9 тыс. новых грузовых машин. Огромный спрос на коммерческие автомобили говорит о динамичном развитии ключевых отраслей российской экономики и не может не радовать участников рынка. Однако сложность заключается в том, что из-за санкций рынок грузовиков в последний год переживает серьезную трансформацию, подвергаясь постоянной проверке на прочность в плане ассортимента, качества машин и возможностей их сервисного обслуживания. И приходится констатировать, что все эти параметры далеки от идеальных.

Логистика и стройка

Продажи коммерческих машин всегда считались консервативным сектором автомобильного рынка, но при этом служили хорошим индикатором интенсивности развития экономики. Если в нише легковых авто есть место эмоциям, то при приобретении грузовиков во главе угла стоит расчет: такие машины являются важным активом предприятий, и руководство скрупулезно просчитывает окупаемость и экономическую целесообразность подобного рода инвестиций.

В последнее десятилетие российский рынок грузовых машин не баловал нас хорошими новостями. После пика в 2012 году продажи коммерческих автомобилей пошли на спад и в кризисные 2014–2015 годы рухнули до 51 тыс. единиц. К 2017 году рынку едва удалось приподняться над отметкой 80 тыс. машин, но ковидные проблемы опять придавили его до 74 тыс. единиц. В 2021 году продажи увеличились, достигнув почти 100 тыс., но в 2022-м из-за санкций снова упали до 84 тыс. машин. И вот сейчас резкий взлет до рекордного 150-тысячного рубежа (см. график 1).

График 1. В текущем году продажи грузовиков достигнут рекордов

Одним из факторов роста, безусловно, является отложенный спрос. За годы экономии автопарк многих компаний устарел, и его нужно обновлять: расходы на ремонт и содержание такой техники порой превышают стоимость покупки новых транспортных средств. Другой фактор — повышенный спрос со стороны тех отраслей экономики, которые сейчас переживают подъем. И это не только оборонная промышленность, но и дорожное, жилищное строительство, логистика и другие сферы, где автомобильные перевозки играют важную роль. «На продажи грузового коммерческого транспорта в РФ влияют и отложенный спрос, и развитие внутреннего рынка грузоперевозок, и реализация инфраструктурных проектов, и объем активных строительных работ на присоединенных территориях, — комментирует Рустам Шарипов, генеральный директор Sinoway Group (официальный дилер китайских грузовиков Shacman). — Мы ощущаем стабильный интерес к нашей продукции со стороны компаний, занимающихся всеми видами перевозок: предприятиям этой сферы приходится наращивать свои автопарки, а кроме того, увеличивается число новых игроков. Чтобы покрывать растущий спрос и предлагать клиентам быструю поставку, мы поддерживаем большие запасы техники на складе».

По словам участников рынка, повышенным спросом пользуются два основных вида грузовых авто: седельные тягачи, которые способны перевозить грузы на дальние расстояния, и чисто строительные грузовики, прежде всего самосвалы. «Если говорить о структуре рынка, то сейчас первым по величине является сегмент седельных тягачей, — рассказывает Анна Ерохина, директор по маркетингу компании BWG (российский дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений). — По итогам года мы ожидаем увеличения числа регистраций этих машин до 55–57 тысяч, это почти в три с половиной раза больше, чем в 2022 году. В результате доля грузовиков такого типа в общем объеме продаж составит более трети. Вторым по величине остается сегмент самосвалов. По нашим прогнозам, к концу декабря количество их регистраций в полтора раза превысит показатели предыдущего года и достигнет 41 тысячи (порядка 28 процентов рынка грузовых автомобилей)».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Падение Голиафа: каким будет финал Международной космической станции Падение Голиафа: каким будет финал Международной космической станции

Как убрать из космоса самый большой в истории космический аппарат?

Наука
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
«Мы готовы и хотим развиваться» «Мы готовы и хотим развиваться»

Директор компании «ГТ Энерго» — о перспективах распределенной энергетики

Монокль
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
В чем сила, ИИ? В чем сила, ИИ?

Сопоставим наши ожидания и реальное состояние разработок в сфере ИИ

Монокль
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция

Как искусственный белок реагирует на повышение концентрации ионов кальция

N+1
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Открыть в приложении