Дмитрий Чеботарев — о трендах, которые задают дальнейшее развитие кино

Men TodayЗнаменитости

Серебряный век

Текст: Антон Иванов

Рубашка и кольцо, MAAG; майка, CALZEDONIA: джинсы, BOGGI MILANO; ремень, WINDSOR.; кеды, GEOX

В карьере Дмитрия Чеботарева, как в зеркале, отражается история российского кино. За 10 лет и сам актер, и индустрия, в которой он работает, пережили настоящий расцвет. Еще одно доказательство — его новая работа в проекте “Улица Шекспира” (доступен в онлайн-кинотеатре Okko). Мы встретились с Дмитрием и обсудили тренды, которые задают дальнейшее развитие главного из искусств.

Давай начнем с отправной точки. Переломный момент в твоей карьере случился в 2010-е, как раз на фоне появления киноплатформ и бума сериалов. Как это происходило изнутри индустрии?

В кино все определяет зритель. Создателям платформ нужно постоянно привлекать и удерживать зрительское внимание. Не просто заинтересовать его одним фильмом, на который он придет в кинотеатр один раз, а сделать так, чтобы непрерывно появлялись сериалы, которые будет не хотеться выключать. Чтобы не было такого, что человек посмотрел что-то, что его зацепило, а потом отменил подписку. Нужны премьеры, которые будут обсуждать, ждать, советовать друг другу. Это взаимосвязанные вещи, поэтому появился контент, появились сценаристы, новые лица, новые измена в режиссуре, в сериальную индустрию и на платформы пришли деньги. Сейчас грань в производстве полнометражного кино и сериала очень зыбкая, практически незаметная. Если раньше за два дня могли снять целую серию в 40 минут, то сейчас выработка приближается к киношной и составляет 7–8 минут в день.

Поло, BOGGI MILANO; брюки и кольцо, MAAG; лоферы, PANTANETTI, NO ONE; часы — собственность героя

Казалось, что уход иностранных партнеров может остановить этот прогресс, но вышло иначе.

Много сериалов до введения санкций должны были сниматься в копродукции, но западные партнеры ушли, и их сделали своими силами. Оказалось, что мы от этого в плане качества ничего потеряли. Сейчас индустрия развивается очень мощно. Даже не семимильными шагами, а какими-то еще большими, я просто не могу найти определение этому росту. Причем я говорю и про качество сценариев, и про актерские и режиссерские работы, и про компьютерную графику. Например, когда я смотрю, как нарисован Лев в “Волшебнике Изумрудного города”, у меня не возникает ни малейшего сомнения, что он настоящий.

Тут, конечно, хочется задать извечный вопрос о том, не заменят ли эти новые технологии живых людей на всех позициях в кино?

Думаю, они так останутся неким аттракционом, потому что уникальность любого акта творчества — в ошибке. Ошибка как неожиданность, когда происходит что-то незапланированное, даже странное, но гениальное. Пропуская что-то через искусственный интеллект, мы получаем оптимальное логичное решение. В нем не будет импровизации, не будет самости, сущности и, в итоге, настоящей жизни. Я верю, что наше творчество спасется ошибкой.

Тебе сложно играть без живых партнеров? В том самом аттракционе, где потом другие персонажи будут дорисованы.

У меня было несколько смен на “Волшебнике Изумрудного города”, когда я по 12 часов проводил внутри синего куба, разговаривая с теннисными мячиками, подвешенными в тех местах, где потом дорисовывали других героев, а мне откуда-то сверху давали команды, словно сам Господь Бог их говорил. Это тяжело эмоционально.

Но было и наоборот, когда на проекте “Небесная тропа” мы почти весь фильм снимали на высоте 4500 метров на Эльбрусе, а одну сцену вообще на высоте 5100 метров — выше никто в мире не снимал, это рекорд. Даже в фильме “Эверест” съемки шли на отметке 4877 метров. Там кажется, что ты просто сдохнешь сейчас. Там и панические атаки, и обмороки, и кровотечение из носа, а потом кадр смотришь, и у тебя такое ощущение, что все это нарисовано, потому что ты не можешь поверить, что такая красота реальна. Это наше искаженное, испорченное восприятие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уроки сербского Уроки сербского

Милош Бикович — о тех уроках, которые ему преподнесла жизнь

Men Today
Шепоты и фрики Шепоты и фрики

Почему мы все поголовно надели шапочки из фольги?

Правила жизни
Комната снов Комната снов

Почему Дэвид Линч — больше чем режиссер

Men Today
Охотники за сырьем Охотники за сырьем

Ради каких неочевидных природных ресурсов раньше любили затевать войны?

Вокруг света
Редкий вид Редкий вид

Как выкупить жилье после его аренды

Деньги
Женский бег с препятствиями Женский бег с препятствиями

Женщины Древней Греции и Спарты: спорт как способ борьбы за свободу и права

Знание – сила
Важная деталь делового стиля: как правильно стирать галстуки, чтобы они выглядели великолепно Важная деталь делового стиля: как правильно стирать галстуки, чтобы они выглядели великолепно

Советы деловым людям: как правильно стирать галстуки

ТехИнсайдер
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
«Не бойтесь жить» «Не бойтесь жить»

Балерина Элеонора Севенард — о первых партиях, «Двух Аннах» и жизни в балете

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Смена поколений на арт-рынке Смена поколений на арт-рынке

Как смена поколений влияет на рынок искусства и люкса

Ведомости
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Фитнес-геометрия Фитнес-геометрия

Уникальная методика тренировок от фитнес-редакторов Ксении Ruff и Олега Майами

ЖАРА Magazine
В гармонии с озером В гармонии с озером

Дом недалеко от Уфы строила большая и дружная семья на месте своего старого дома

Идеи Вашего Дома
Закат Европы Закат Европы

Разрыв экономических связей с Россией ускорил процесс деиндустриализации Европы

Монокль
Леонид Быков. В бой идут одни герои Леонид Быков. В бой идут одни герои

Из реальной жизни боевых летчиков Быков взял в картину очень много деталей

Коллекция. Караван историй
Читаем Читаем

Книги о мечтателях, бунтарях, романтиках, о тех, кто не сдается и меняет правила

СНОБ
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Давайте разберемся, где правда, а где – вымысел, когда дело касается ЭКО

Добрые советы
Porsche Cayenne первого поколения – отличный выбор для бездорожья Porsche Cayenne первого поколения – отличный выбор для бездорожья

Porsche Cayenne – отличный внедорожник для всех

4x4 Club
Рублевый поток Рублевый поток

Как изменилось сотрудничество России и ЕС в газовой сфере

Ведомости
Бьюти-советы Бьюти-советы

Как правильно пользоваться косметикой с ретинолом и другие советы красоты

Здоровье
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Надежда Бабкина: «У меня нет времени на зависть» Надежда Бабкина: «У меня нет времени на зависть»

Надежда Бабкина — о возрасте, внуках и критике

Лиза
Семь лет спустя Семь лет спустя

Каким был брак Натальи Пушкиной с Петром Ланским, небогатым армейским офицером?

Дилетант
Давайте отдыхать поездами Давайте отдыхать поездами

Как в России развивается железнодорожный туризм

Деньги
Smasайтесь кто может Smasайтесь кто может

SMAS-лифтинг и SMAS-подтяжка: кому, когда и зачем нужны

Собака.ru
Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce

Rolls-Royce: история, смысл шильдика на капоте и образ владельца сквозь время

Правила жизни
О тюленях и гепардах О тюленях и гепардах

Мария Лобанова — о возрасте, аппетите и кредо, которое сложно игнорировать

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении