Крепкий фундамент

С яхтенным экспертом Кириллом Шабаловым мы поговорили после бот-шоу в Дюссельдорфе. Нас особенно волновало положение британских верфей, находящихся сегодня в непростом положении привыкания к новым совладельцам и даже поставленных перед необходимостью решать вопрос своего дальнейшего существования. Большой опыт сотрудничества Кирилла с крупнейшими представителями яхтенного рынка Великобритании позволил ему нарисовать объективную картину.
Каковы ваши впечатления от выставки boot Düsseldorf этого года?
Она в очередной раз показала, что растет и развивается. На этой выставке особенно хорошо ощутимы малейшие изменения в области передовых технологий, менталитета судостроения, в пожеланиях рынка. Я думаю, что boot Düsseldorf и дальше будет идти большими шагами вперед. Хотя бы потому, что это единственное важное для индустрии мероприятие, которое проводится в начале года. Как раз когда после новогодних и рождественских каникул люди начинают подходить к идее «а как я буду проводить лето и на чем?» Большая часть моих клиентов приезжает на boot Düsseldorf, потому что по-прежнему предпочитает покупать новые яхты. Они готовы ждать год или два, мириться со всеми сложностями, что есть сейчас в отношении хождения денежных средств и нестабильной экономической ситуации в мире.

Что вы можете сказать о британских верфях, с которыми имеете большой опыт работы? Какое впечатление у вас сложилось об их настоящем и будущем?
Могу прокомментировать только ситуацию с Fairline и Sunseeker — верфями, с которыми наша компания и многие мои коллеги работают уже больше 20 лет. Fairline, как известно, впервые не участвовала в бот-шоу в Дюссельдорфе, так как начала процедуру банкротства. Это бренд с огромной историей, добрым именем, для нас он стал родным и по менталитету, и по множеству других критериев. В период с 2005 по 2010 год и с 2010 по 2013 год в Россию было продано очень много яхт Fairline разных размеров, долгое время эти лодки были безумно популярны в России. Я уверен, что Fairline не прекратит свое существование. Для города Ундл и графства Нортгемптоншир, особенно