Дрифт
Мировой автоспорт богат на гоночные дистанции, и для многих гонки становятся самым настоящим семейным делом. Шумахеры, Росберги и Ферстаппены в "Формуле-1", Эрнхардт и Андретти в Nascar и многие другие тому прямое подтверждение. Российская дрифт серия тоже может похвастаться своим семейным подрядом. Берут ли гены свое? Компенсирует ли поддержка семьи эмоциональное давление, которое сваливается на отцов и детей? И как на самом деле работают родственные узы в автоспорте? MT встретился с руководителем RDS, мастером спорта по кольцевым гонкам и гонщиком RDS Europe Дмитрием Добровольским и его сыном, пилотом RDS GP и RDS Europe, Тимофеем и попросил поделиться своим опытом и размышлениями о семейном подряде в спорте.
Первый раз
Дмитрий Добровольский: Это было на даче на Волге деда, я был в том возрасте, когда уже можешь дотягиваться до педалей, где-то лет 9–10. И как только дед посадил меня за руль, я сразу же понял, что хочу ездить. Потом этот запал закрепился в пионерском лагере, с которым мне очень повезло, потому что в нем работал кружок автодела. Там у нас был “Москвич” с самым крутым в мире водителем, дядей Васей. Так как это был учебный автомобиль, справа на пассажирском месте были педали. И когда у нас заканчивался урок, ему было лень пересаживаться, поэтому он просто перекидывал левую ногу на газ, переключал передачи левой рукой и продолжал ехать на месте для инструктора. Все дети ждали окончания урока и выбегали, чтобы посмотреть, как он будет это делать. До сих пор искренне восхищаюсь его навыками и координацией (смеется).
Тимофей Добровольский: Впервые за рулем я оказался в четыре года, когда папа посадил меня в гоночный карт. Я даже не очень помню, как это было, но эмоции запомнил хорошо: я почувствовал страх и опасность, в особенности из-за жуткого шума. Все-таки звуки двухтактного двигателя для ушей ребенка были слишком громкими и страшными. Но эти ощущения быстро сменились на интерес. И вот в 5 лет я уже рулил картом с удовольствием, а чем старше становился, тем больше мне это нравилось. Первый раз за руль обычного автомобиля я сел лет в 10−11, когда папа после очередной гонки разрешил мне проехаться по гоночной трассе под его присмотром.
Вектор задан
ТД: Идти по стопам отца-гонщика, безусловно, легче, чем заходить в автоспорт с нуля. Огромный опыт папы позволяет мне не совершать многих ошибок, которые у новичков случаются неизбежно. И, конечно, без него у меня не получилось бы так быстро получить многие важные навыки. Хотя, не буду скрывать, есть у нас и существенные отличия: папа начал этим заниматься в 30 лет, а я — в 5, и из-за этого какой-то рост и прогресс в некоторых вещах происходит у меня быстрее.
Болею за тебя
ДД: На самом деле, для гонщиков самая сильная вовлеченность образуется именно в тот момент, когда едет кто-то близкий: сын, друг, брат. Поэтому, естественно, когда Тимка едет, я очень переживаю за него и получаю адреналина даже больше, чем когда еду сам.
ТД: Сначала я, конечно, переживал, когда папа выступал в кузовных гонках, но потом со временем свыкся с мыслью, что он всегда побеждает или находится в пятерке лучших. И в большинстве случаев я просто смотрел самое важное — старт, чтобы там ничего не произошло, а потом уже как-то со спокойной душой ждал, когда там папе будут вручать шампанское на подиуме. А вот когда отец решил попробовать для себя новый вид спорта, я начал волноваться сильнее. И очень хорошо помню момент, когда он получил свой первый трофей в дрифте в 2023 году, потому что мандраж и радость за него были правда сильнее, чем когда я сам завоевал свой первый трофей.