Рассказ

Лиза

Рассказ

За туманом

«Олька, ты посмотри, какие горы!» – громко сказала мама. Было красиво. И потому еще обиднее. Тогда я вообще отвернулась и стала разглядывать колени

Они были загорелые и проглядывали сквозь дырки в джинсах. В прошлый раз я надевала джинсы две недели назад, когда мы ехали в аэропорт. Ноги тогда были бледные. А сейчас золотистые и лакированные. Только какая разница...

– Ну красотища же! В Москве такого не бывает! – У мамы опять начался несчастный голос.

Она хотела, чтобы мне было красиво. А я хотела спать и чтобы Сашка мне ответил. Мне не был нужен мамин туман, за которым надо ехать на машине в такую рань. Слеза упала на коленку, дотекла до края дырки и пропала.

Я вздохнула. В ушах щелкнуло. Машина ехала вверх, мы набирали высоту. Не как в самолете, а медленно и тоскливо. Но я и отсюда тоже не могла выскочить. Мама молча рулила. Обижалась на меня. А я на своего Сашку, который не хочет быть никаким моим. В реале он хочет, а в Cети – нет. Мне кажется, это подло. Будто он мной пользуется. А Сашка считает, что я себя веду как в пятом классе.

✤ ✤ ✤ ✤ ✤

Я не знаю, каким Сашка был в пятом классе. Мы познакомились два месяца назад. Я сразу поняла, что моя жизнь до Сашки – это такая подготовка к жизни. Пришел Сашка – все стало настоящим. То, что бывает в фильмах, в Cети и в книгах, теперь происходит не с другими, а со мной. Мне кажется, что вся жизнь сейчас тоже про меня и Сашку. Погода на улице. Музыка в плей-листе. И когда поливалка проехала и нас забрызгала – это тоже специально. Будто весь мир для нас сделали. Мы встретились, и все включилось. Я не умею про такое объяснять словами. Только чужими песнями. И еще статусом. «Влюблена в Александра Бунина». Сашка взбесился. Он мне написал, что это примитив. Как у всего прочего мира. Если этот мир придуман для нас, какая разница, кто и что подумает. Он от меня не ожидал такого. Мы ругались вчера весь вечер. Я почти посадила аккумулятор телефона. Зарядник был мамин, я свой забыла. Я не хотела дергать маму. Она бы увидела, что я вся зареванная. И что не сплю, а нам скоро вставать. Ехать в горы.

✤ ✤ ✤ ✤ ✤

Я уже тогда сказала, что не хочу. Но мама в таких случаях «не слышит». Она, видите ли, уже машину арендовала! Маршрут построила! Ну и ехала бы одна. Это ей туман нужен, не мне. Чего я там не видела? Ну горы и горы. Та, что вдали, – какая-то облезлая сбоку, как старый ботинок. Процарапанная и потертая... У Сашки есть такие ботинки, он сказал, что их носит с девятого класса. Они были бежевые, а теперь коричневые. Ботинки цвета горы. Если бы я поехала с Сашкой, это были бы наши общие горы. А так у Сашки сессия, а у меня одиночество, от которого уши закладывает. И мама, от которой хочется, чтобы уши заложило еще больше:

– Олька, ну посмотри! Ну Оля! Ну улетим же завтра, и все! Вдруг больше такого никогда не увидишь?

– Посмотрю в Интернете.

Мама всегда бесится, когда я говорю эту фразу. Но она молчала. А я будто сама себя ударила сейчас. Потому что в Интернете Сашка. А мы в этих горах, тут связи нет. И Сашки будто тоже нет. Я бы ему показала то, мимо чего мы едем. Мы бы вместе смотрели. Было бы хорошо. И немного страшно. Эти горы появились много тысяч лет назад. И они всегда ждали нас двоих. А я к ним еду одна. Как половинка артефакта. Поэтому чуда не произойдет.

✤ ✤ ✤ ✤ ✤

Мама остановила машину на парковке и сказала: «Я иду наверх». Она не добавила «Если хочешь – сиди в машине». Никаких слов, которые я уже слышала. Когда мама не говорит банальностей, с ней так хорошо. Я тоже вылезла из машины. Мама обижалась, я знаю. Но я потом извинюсь. А сейчас мы шли молча. Никто не мешал мне мысленно ругаться с Сашкой. А потом – рассказывать ему про то, как мы идем вверх по длинной деревянной лестнице. На склоне растет горный мак – он маленький, и лепестки у него бледные. Как огонь на солнце. А трава немного синяя. Травинки мелкие, похожи на иголочки... А на ступеньке лежит пестрая бумажка. Квитанция с заправки. Кто-то выкинул. Моя мама сунула ее в карман, она не любит, когда мусорят. Знаешь, Саш, тут очень странно. Мы идем, а ступеньки, по которым мы поднялись, исчезают. Вниз смотришь – там все белое. А внутри самого тумана все видно. А на площадке... Сашка!

✤ ✤ ✤ ✤ ✤

Лестница закончилась. Мы с мамой стояли на макушке очень низкой горы. Это холмик, если с другими громадинами сравнивать. Но их не было видно. И остального тоже. Только смотровая площадка. Деревянный барьер по краям. А за ним белое ничто. Как в Москве в метель, когда не видно дом напротив. Но про соседский дом я всегда знаю, что он существует, даже если его не вижу. А тут все незнакомое. Точнее, незнакомое ничто. Словно мир еще не придумали. Ни тот, который для меня и Сашки, ни новый. Там все будет по-другому и всем хорошо.

Я хотела извиниться перед мамой. А она рукой махнула так, будто мы были в театре. Ее лицо тоже было как в театре. Но мы все равно обнялись. И уже вместе смотрели, как из белого ничего проступает кусочек горы. Он был далеко и казался осколком другой планеты. Туман летел длинными кусками. Можно было подумать, что это мы летим. Сквозь время, сквозь пространство. Каждую секунду рядом проступало что-то новое. Еще один кусочек горы. Поселок внизу. Заправка. Ветка. А потом дерево, из которого она росла. Я не знала, что так бывает. В фильмах туман показывают – это не то. Когда сама его чувствуешь, это сильнее. Я думала, так бывает только с любовью. Туман таял. Он еще не весь закончился, но я поняла, что больше не могу смотреть. Мне было слишком красиво. Больше красоты в меня не влезало. «Мам, я спущусь к машине?» Она молча отдала мне ключи. Не стала говорить «осторожнее». Мама еще смотрела свой спектакль.

Я шла по ступеням и не понимала, что я делаю. Так было, когда я сдавала ЕГЭ. На то, чтобы думать, не хватало сил. Оказалось, что на парковке растут елки. Они проступили из тумана. Я встала возле них и начала ждать маму. С ветвей срывались капли, а небо над ними было голубым и очень быстрым.

– Олька, ты знаешь, что это? – Маме на лицо упала капелька.

– Туман тает! – Я это откуда-то знала. Может, в детстве по окружайке проходила?

Мама кивнула. Она стояла, держась за перила. Солнце било сквозь ветки. Мама сейчас была очень красивая. Как будто снималась в фильме про себя саму. В главной роли.

– Это туман! – повторила я. Мне показалось, что я слышу эхо. Тогда я закричала: – Выхожу одна я из тумана!

– И выходит ежик вслед за мной! – добавила мама.

Эхо тоже что-то добавило. Я закричала про туман, про ежей и что я люблю Сашку. Небо было чистым, новеньким. Будто его сделали полчаса назад. Елки стояли над нами и плакали от счастья.

Лариса Романовская

Книги недели

Невыносимая абсурдность бытия Всего 160 страниц ин-кварто. Через 13 лет молчания признанный классик, прикрываясь подобием сюжета о четырех французах, пишет роман-эссе – и вновь о смысле бытия. Набор философских истин помещен в форму «пустячных» притч о жизни, сотканной из мелочей.

Милан Кундера «Торжество незначительности»

Будущее: личный опыт Антиутопия с жесткими реалистичными деталями написана в 2003-м. Как всегда у Этвуд («Букер» за «Слепого убийцу»), личные переживания ее «маленьких людей» на фоне мировой истории кажутся твоими собственными. Она, словно оркестр-виртуоз, играет на струнах твоей души.

Маргарет Этвуд «Орикс и Коростель»

Женщины родом из Союза Как время, в которое выпало родиться, влияет на судьбу? Метлицкая умеет рассказать о женщинах так, что веришь: счастье только в твоих руках. Вместе с ее героинями родом из Советского Союза окунаешься в жизнь 1970-90-х и наполняешься любовью и оптимизмом.

Мария Метлицкая «Можно я побуду счастливой?»

О супружестве как оно есть Роману больше 50 лет, но ни одной строкой он не устарел. История мужа-интеллектуала и его легкомысленной жены – лишь форма. А плоть и кровь романа – в подлинности переживаний, узнаваемости деталей, глубоком проникновении в отношения мужчины и женщины в браке.

Уильям Сароян «Мальчики для девочек, девочки для мальчиков»

Фото: Legion-Media; пресс-службы издательств «Азбука-Аттикус», «Эксмо»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Особое место Особое место

Хакасия – настоящий кладезь локаций с высокой энергетикой

Лиза
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Белых пятен больше нет Белых пятен больше нет

Десять удивительных географических объектов, открытых в XX и XXI веке

Вокруг света
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг

Почему нам всем нужно больше ходить?

ТехИнсайдер
Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу? Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу?

Что важно знать о поллинозе, чтобы пережить период активного цветения растений

Maxim
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей

Как Диана Будисавлевич в годы гитлеровской оккупации спасала детей

Forbes
Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье

Основные причины финансовых разногласий в парах

Inc.
В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта

Почему в теннисе считают 15-30-40? Ликбез от «Сноба»

СНОБ
«Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года «Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года

«Претенденты»: злой и хулиганский ромком от Луки Гуаданьино

Правила жизни
Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться

Почему на коже женщин появляются растяжки и как их профилактировать?

Psychologies
«От саванны до дивана: Эволюционная история кошек» «От саванны до дивана: Эволюционная история кошек»

Почему внешность домашних кошек разнообразнее, чем у их предков

N+1
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был

Кто создал iPhone, как он выглядел и сколько стоил

Цифровой океан
Обычные подозревающие Обычные подозревающие

10 главных параноиков мирового кино

Weekend
Образцово-показательная тюрьма: история легендарных питерских «Крестов» Образцово-показательная тюрьма: история легендарных питерских «Крестов»

Рассказываем про одну из самых легендарных тюрем России

ТехИнсайдер
Малые, но не забытые: как поддерживают коренные народы, ведущие традиционный образ жизни Малые, но не забытые: как поддерживают коренные народы, ведущие традиционный образ жизни

С какими проблемами встречаются коренные народы России?

ФедералПресс
1970-е и 1980-е: ленинградская «вторая культура» 1970-е и 1980-е: ленинградская «вторая культура»

Неподцензурная поэзия Ленинграда 70–80-х — тексты так называемой второй культуры

Полка
Атмосферное фэнтези: 7 книг с уникальными мирами Атмосферное фэнтези: 7 книг с уникальными мирами

Фэнтези-книги с атмосферными и проработанными мирами

Maxim
Экспресс-ремонт в домашних условиях: как убрать заломы на обуви и вернуть их первоначальный внешний вид Экспресс-ремонт в домашних условиях: как убрать заломы на обуви и вернуть их первоначальный внешний вид

От заломов на обуви необходимо избавляться как можно раньше. Как это сделать?

ТехИнсайдер
Советской фирме грамзаписи исполнилось 60 лет: топ-10 пластинок «Мелодии» Советской фирме грамзаписи исполнилось 60 лет: топ-10 пластинок «Мелодии»

Лучшие 10 пластинок знаменитой фирмы грамзаписи «Мелодия»

СНОБ
Смерть, кушетка и платяной шкаф Смерть, кушетка и платяной шкаф

«По Фрейду»: психоаналитик и теолог отвечают не на те вопросы

Weekend
«Бренд делают люди» «Бренд делают люди»

Надежда Хафизова из тех, для кого «это сделать нереально» — призыв к действию

OK!
Говорят, мы бяки-буки: самые нестандартные бандиты в кино Говорят, мы бяки-буки: самые нестандартные бандиты в кино

Нестандартные экранные преступники, разрушающие привычный шаблон

Правила жизни
Черная дыра промежуточной массы выдала себя пролетами сквозь аккреционный поток вблизи сверхмассивной черной дыры Черная дыра промежуточной массы выдала себя пролетами сквозь аккреционный поток вблизи сверхмассивной черной дыры

Пара из сверхмассивной черной дыры и черной дыры промежуточной массы

N+1
Что такое родинки? Какие из них опасны и могут превращаться в рак кожи? Что такое родинки? Какие из них опасны и могут превращаться в рак кожи?

Родинки: особенности их развития и профилактика злокачественных процессов

Psychologies
Соблазн свободы. Почему зрители любят роуд-муви Соблазн свободы. Почему зрители любят роуд-муви

Чем путешествия отличаются от странствий и что роднит роуд-муви и вестерн?

СНОБ
Михаил Владимирович Голицын и «Угли России» Михаил Владимирович Голицын и «Угли России»

Крупнейший специалист по геологии угля Михаил Голицын и роль угля в жизни России

Знание – сила
Открыть в приложении