Брендом в наше время становятся не только вещи, продукты или события. «Держать марку», кроме политиков, звезд шоу-бизнеса и спорта, стараются и обычные люди, которые хотят добиться большего. А ты хочешь? Попробуй!

Лиза

Психология / Карьера

Создай себе бренд

Брендом в наше время становятся не только вещи, продукты или события. «Держать марку», кроме политиков, звезд шоу-бизнеса и спорта, стараются и обычные люди, которые хотят добиться большего. А ты хочешь? Попробуй!

Харизма, индивидуальность, характер, имидж, репутация – все важное, что можно сказать о человеке, можно сказать и о бренде. Конечно, человек-бренд не товар, но он пользуется большим спросом и строит стратегию своей жизни, основываясь на законах маркетинга. А маркетинг – наука, способная продвинуть любой товар: от гвоздя до полетов в космос. Почему бы тебе не использовать современные технологии и опыт известных личностей себе во благо? Начнем!

1 шаг. Определи свои сильные стороны

Каждая из нас – мать, жена, специалист в той или иной области или домохозяйка, человек со своими интересами и достижениями. Сначала выясни, каков твой «капитал»: навыки, умения, сила влияния на окружающих, «козыри» и слабые стороны. Трудно взглянуть на себя беспристрастно? Попроси помощи у друзей, но будь готова к сюрпризам. Затем выбери сферу деятельности, в которой хотела бы утвердиться. Возможно, есть что-то, чем хотелось заниматься всю жизнь, – пусть это и будет отправным пунктом. Наконец нужно правильно выбрать среду – она должна быть благоприятной для роста. Порой достаточно сменить место работы, чтобы дела пошли в гору.

2 шаг. Научись правильно себя подавать 

Первое впечатление невозможно произвести дважды. Значит, надо постараться, чтобы оно всегда говорило в твою пользу. Нюансов много: от улыбки и умения представляться до навыков поддержания разговора и обмена контактами. Бери пример с коммивояжеров: они всегда излучают позитив, уверенность с налетом авантюрного напора. Перед этим трудно устоять. Хорошее первое впечатление позволит расширять личные связи, без которых невозможно двигаться дальше. А еще важно научиться рассказывать о своих достижениях: кратко, емко, убедительно, но без самолюбования и кокетства.

3 шаг. Делай добрые дела

Чем бы ты ни занималась, деятельность должна быть социально значимой, только тогда она вызовет интерес у других. Ты можешь работать в банке и давать благотворительные фортепианные концерты, чтобы сделать личный бренд неординарным и узнаваемым. Например, будущая звезда мировой кулинарии Джейми Оливер вел обучающий проект для детей из неблагополучных семей и занимался вопросом улучшения школьных завтраков.

4 шаг. Стань мастером 

Люди-бренды – это всегда профессионалы высокого класса, чем бы они ни занимались. Особо компетентными их делает прежде всего умение поддерживать образ в глазах целевой аудитории. Например, если учитель хочет соответствовать образу современного педагога, он должен владеть информационными технологиями, интерактивными методами обучения и подогревать интерес к своему предмету яркой подачей материала. Профессиональный рост – это прежде всего развитие, ценность которого трудно оценить в денежном эквиваленте. Это инвестиции в будущее, которые непременно принесут дивиденды, залог, что ты всегда будешь в курсе событий профессиональной сферы, а твой личный бренд получит качественное наполнение. Кстати, финансовые средства для этого менее важны, чем привычка и желание учиться: выставки, библиотеки, бесплатные ресурсы Интернета, блоги по интересам – выбирай на свой вкус!

5 шаг. Создай настроение

Пользуйся каналами, которые наиболее удобны для тебя: электронной почтой, форумами, персональным блогом, социальными сетями и т. д. Главное, все, что исходит от тебя, должно отвечать настроению и содержанию твоего личностного бренда, иначе такое общение будет мало отличаться от дружеской болтовни «за жизнь». Более того, такие атрибуты бренда, как подпись в электронной почте, визитки и прочая личная «канцелярия», должны быть брендированы под тебя – важен цвет, декор, даже наклон букв. Например, специалисты по фэншуй рекомендуют амбициозным людям писать свое имя в подписи только заглавными буквами и избегать наклона букв влево и наклона строк вниз.

Если ты еще думаешь, к чему тебе все это – маркетинг, брендинг и прочее, ведь жизнь и так трудна, ответ прост. Личностный бренд – это мы сами, вернее, наша улучшенная версия. Быть такой в реальной жизни — разве это не значит быть счастливой?

Тест

Знаешь ли ты, какой тебя видят окружающие: умной, вдохновляющей, заботливой и т. п.?

  • Совпадает ли это описание с твоими собственными представлениями о себе?
  • Ты записываешь свои кратко- и долгосрочные цели, чтобы держать ситуацию под контролем?
  • Есть что-то, что тебя просят сделать снова и снова, потому что тебе это удается лучше, чем другим?
  • Ты можешь сказать, чем отличаешься от людей, которые могут делать то же, что и ты?
  • Твоя индивидуальность отражается на всем, что ты делаешь, и привлекает окружающих?
  • Ты знаешь свою «целевую аудиторию» – людей, чьи нужды можешь удовлетворить только ты?
  • Соответствует ли твой стиль твоему личному бренду и ожиданиям «целевой аудитории»?
  • Обладаешь ли ты особыми навыками, которые делают тебя известным в определенных кругах человеком?
  • Есть ли у твоего личного бренда соответствующие внешние атрибуты – визитки, визуальные образы, особые цвета, подпись в электронной почте, сообщение на автоответчике и прочее?
  • Есть ли у тебя собственная база профессиональных контактов?
  • Есть ли у тебя персональный сайт или блог, который является отражением твоего бренда?
  • Есть ли у тебя жизненный девиз, который отражает твой бренд – что ты делаешь и как ты это делаешь?
  • Знаешь ли ты, каким будет твой следующий шаг по укреплению личного бренда, чтобы покорить свою «целевую аудиторию»?

Если ты ответила «да» на 11 и более вопросов, мы тебя поздравляем! Очевидно, что твой личный бренд создан по всем законам жанра и ты имеешь свою нишу. У тебя есть все шансы, чтобы достичь поставленных целей.

Насчитала 4–10 положительных ответов? Твой личный бренд нуждается в «тюнинге». Ты знакома с основами я-брендинга, однако стоит освежить знания или даже воспользоваться услугами профессионального тренера.

Если ты набрала 0–3 очка, значит пора заняться личным брендом. Скорее всего, ты просто никогда не задумывалась, что можно предпринять, чтобы отполировать свою индивидуальность и превратить ее в успешный проект.

Рассказывай о себе чаще

Варвара Лялягина, блогер, автор проекта
StartBlogUp.com

То, что у меня есть личный бренд, я начала замечать тогда, когда незнакомые люди в социальных сетях начали писать мне «Варвара, вашему мнению я доверяю на 100%». Свой бренд я начала строить три года назад, когда создала свой блог hometocome.com. Сначала это было интуитивно, я хотела делиться тем, что знаю сама, и создать круг единомышленников, которые разделяют мои ценности. Со временем я поняла, что позиционированию и презентации нужно учиться, начала читать книги, проходить зарубежные и российские тренинги. В этом много тонкостей и особенностей, но суть проста: регулярно рассказывать о себе, не стесняться и лишний раз не скромничать, показывать закулисье своей работы, максимально делиться экспертизой в своей области. В этом мне очень помог мой блог и социальные сети. Благодаря им мое имя теперь на слуху, меня приглашают участвовать в проектах, а клиенты приходят сами, мне не приходится ничего продавать.

Фото: Legion-Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Когда наш эротический сон — не про секс? Когда наш эротический сон — не про секс?

Наши героини рассказали о своих эротических снах, а сексолог их проанализировала

Psychologies
Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq

Что изменилось в новом поколении Skoda Kodiaq?

4x4 Club
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Сверхдоход или любовь к жирафам: семь ошибок при запуске своего бизнеса в Африке Сверхдоход или любовь к жирафам: семь ошибок при запуске своего бизнеса в Африке

Самые распространенные ошибки начинающих свой африканский путь предпринимателей

Forbes
Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция

Все для форматирования жесткого диска без вреда для компьютера и системы

Цифровой океан
Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом

Съемка с оптическим увеличением только на первый взгляд кажется простой

CHIP
Использование орудий защитило зубы каланов от повреждений Использование орудий защитило зубы каланов от повреждений

С помощью орудий каланы смогли получить доступ к более твердой пище

N+1
Горячие головы Горячие головы

Как позаботиться о прическе с приходом теплого времени года

Лиза
«Я буду всегда с тобой»: что такое сталкинг и как от него защититься в России? «Я буду всегда с тобой»: что такое сталкинг и как от него защититься в России?

Сталкинг: почему люди преследуют других людей?

Правила жизни
Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом? Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом?

Стоит ли вступать в отношения с близким другом? Расцениваем все риски

VOICE
Логик, упорный или душевный: определите свой тип личности и узнайте, как справляться со стрессом именно вам Логик, упорный или душевный: определите свой тип личности и узнайте, как справляться со стрессом именно вам

Как управлять стрессом, определив свой тип личности?

Psychologies
Как по нотам Как по нотам

Никола Мельников об источниках вдохновения и подходе к пониманию искусства

Men Today
Канны-2024: зачем Коппола 40 лет думал о Римской империи Канны-2024: зачем Коппола 40 лет думал о Римской империи

Каким получился «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы

РБК
На полюс из стратосферы На полюс из стратосферы

Каково это — десантироваться с парашютом на Северный полюс с высоты 10,5 км?

ТехИнсайдер
Для кого звонит рассветный колокол новой деревни? Для кого звонит рассветный колокол новой деревни?

Факторы эффективности проектов развития территорий на примере движения Сэмаыль

Позитивные изменения
Транзитный пассажир Транзитный пассажир

Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!
Дядя честных правил Дядя честных правил

«Дядя Леша»: Юрий Деточкин нового времени

Weekend
Литературные персонажи, которые бесят всех до чертиков Литературные персонажи, которые бесят всех до чертиков

11 примеров, когда герой книги раздражает настолько, что хочется бросить чтение

Maxim
На доверии На доверии

Интуитивное питание — очень простой способ выстроить правильные отношения с едой

Лиза
Не вступать в старость без любви: почему возраст пугает и как научиться его принимать Не вступать в старость без любви: почему возраст пугает и как научиться его принимать

Глава из книги «Возраст: Инструкция по применению»

Forbes
Удивительная история! Как корабль «Аделла Шорс» нашли спустя 115 лет после таинственного исчезновения Удивительная история! Как корабль «Аделла Шорс» нашли спустя 115 лет после таинственного исчезновения

Что случилось с американским судном, которое исчезло вместе с экипажем в 1909?

ТехИнсайдер
8 предметов в спальне, которые нарушают ваш сон: избавьтесь от них немедленно 8 предметов в спальне, которые нарушают ваш сон: избавьтесь от них немедленно

Именно эти предметы в спальне нарушают ваш сон

ТехИнсайдер
Братья «Не-Пушкины» Братья «Не-Пушкины»

Почему Александр Пушкин не писал о своих троюродных дедах — Сергее и Михаиле?

Знание – сила
Ребёнок здесь я Ребёнок здесь я

Взрослые дети, инфантильные родители

Новый очаг
Умение держать себя в руках Умение держать себя в руках

Как научить ребенка контролировать свои хотелки и эмоции?

Здоровье
«Я думала, что никогда не сделаю аборт»: отрывок из романа о разрушающем чувстве вины «Я думала, что никогда не сделаю аборт»: отрывок из романа о разрушающем чувстве вины

Отрывок из повести Клаудии Пиньейро «Элена знает»

Forbes
Обмен дарами: почему мы так нуждаемся в отношениях Обмен дарами: почему мы так нуждаемся в отношениях

Почему мы нуждаемся друг в друге и как закрепить значимые для нас связи?

Psychologies
Фильмы — огонь! Фильмы — огонь!

Один из самых интересных смотров работ начинающих режиссеров со всего мира

Men Today
Темная лошадка Темная лошадка

Нейросеть — это программа, поведение которой определяется коэффициентами

Цифровой океан
Открыть в приложении