Почему сегодня модные фильмы и сериалы не обходятся без артиста Павла Попова?

Караван историйЗнаменитости

Павел Попов. Прыгнуть в свой страх, чтобы победить

Беседовала Наталья Николайчик

Фото: Ника Бунина/из архива П. Попова

Как получилось, что мальчишка из Рязани после спортивной школы с легкостью поступил в Щукинский театральный институт? Как потом занял место в звездной труппе Вахтанговского театра и стал лучшим Пьером Безуховым в великой постановке «Война и мир»? Почему сегодня модные фильмы и сериалы не обходятся без артиста Павла Попова? И кто он вообще такой?

— Павел, в ноябре на телеканале «Россия» выходит сериал «Столыпин». У вас одна из главных ролей — вы играете бомбиста, антагониста главного героя. Что вас привлекло в этой истории в первую очередь?

— Мощная энергия разрушения. Мне это нравится. Я играю Михаила Соколова. Это реальный исторический персонаж. Теракт — это все его рук дело. Организацией покушения на Столыпина он пытается восстановить свое уязвленное мужское самолюбие. Мне нравится, что его зовут Миша, у него кличка Медведь. Мне хотелось сделать его очень большим, и я там специально косолапил, чуть-чуть переваливался и старался даже визуально сделать его похожим на медведя. Не зря в институтах есть раздел «наблюдение за животными». Этот персонаж даже физически выделялся. И там я впервые отрастил себе усы.` Все как-то очень странно воспринимали меня, включая жену, а потом не могли привыкнуть, когда я их сбрил в конце проекта.

Павел Попов в сериале «Столыпин», созданном для платформы «Смотрим» и телеканала «Россия» при участии ИРИ, 2024 год. Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— Ваша жена Елена Полянская ради одной роли прошла через полное голодание — ничего не ела три недели и похудела на восемь килограммов. Какие-то эксперименты над собой вы проводили ради ролей?

— У меня не было таких жестких перформансов. Но если появится суперроль, я готов в нее бесстрашно погрузиться. Правда, точно не смогу себе позволить уйти от мира, как тот же Хит Леджер, который писал дневник сумасшедшего Джокера, закрывшись на месяц в гостинице. У меня есть обязательства перед семьей, которая во мне нуждается.

Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— Расскажите, как парень из Рязани, у которого папа милиционер, вдруг стал артистом?

— Это очень крутой вопрос, он и простой и сложный одновременно. У меня совсем недавно сын родился, я тоже сейчас думаю о том, как человек находит свой путь. Мне кажется, что есть момент предназначения, фатализм. У меня ощущение, что мы попадаем в этот мир и у нас уже при себе есть какое-то «обмундирование» — автомат, нож, скальпель или что-то, во что мы одеты, и мы должны найти всему этому применение. Это для чего мы сюда пришли. Я пришел, видимо, чтобы стать артистом. На нашем курсе было очень мало москвичей, почти все приезжие. И я задаю себе вопрос, неужели мне, парню, не блестяще закончившему какую-то спортивную школу в Рязани, в 16 лет нашлось место в Щукинском институте? А потом и в Театре Вахтангова? Неужели я сделал что-то такое невероятное, чтобы иметь такую судьбу? Мне кажется, нет. Это просто была моя дорога.

Павел Попов в спектакле «Бег», Театр имени Вахтангова, 2024 год. Фото: Валерий Мясников/пресс-служба Театра имени Евг. Вахтангова

— С чего все началось?

— Мама была администратором в Доме творчества и, когда мне исполнилось четыре года, решила отдать меня куда-нибудь в кружок. Кружков было много, причем самых разнообразных, но по возрасту взять меня могли только в тот, где читали стихи.

Но это совсем не значит, что я был на актерской истории зациклен с юных лет. Мне очень нравился спорт. Когда мне было десять, к нам в школу пришел человек и сказал, что собирает детей на кружок по карате.

— То, что вам будут преподавать в школьном кружке, — это ерунда, — сказала мама. — Если ты действительно хочешь заниматься единоборствами, во Дворце есть борьба, где тренируются профессионалы, которые ездят на соревнования. Пойдем туда!

— Пойдем!

И она меня туда привела. И так же привела в театральный кружок «Экспромт», когда я ей сказал: «Я буду актером».

Фото: пресс-служба телеканала «Россия»
Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— А почему вы решили, что актерство — это ваше?

— Со спортом у меня в итоге не сложилось, а внимание я всегда любил. И понимал, что выступать у меня получается, потому что на чтецких конкурсах получал призовые места.

— Кто вам в Рязани впервые сказал: талант, самородок?

— Бабушки-смотрительницы в Художественном музее, когда мне было шесть лет. Я пришел туда с мамой, и она устроила им концерт. Они сидели в рядок, а я читал им стихи. И они сказали: «Талант!» Я в это поверил.

— Какое участие в вашем формировании принимал отец?

— Папа всегда был подарком для меня. Родители развелись очень рано, и мы виделись с отцом не очень часто. Но он всегда являлся для меня важным человеком в плане моего мужского становления. Он не давал мне никаких жестких советов, но всегда был на связи, общался со мной, расспрашивал: «Как у тебя дела? Чем ты живешь? Что тебе нравится? Что не нравится?» Делал какие-то серьезные подарки, и именно те, которые мне были нужны. Когда я учился в школе, мы чаще всего встречались у моей бабушки, папиной мамы. Бабушка очень любила печь, много готовила, а папа работал рядом с ее домом и любил заходить на обед. За обедом мы и разговаривали, и потом у папы был мини тихий час: он ложился на кровать, я рядом, и мы засыпали. Эти счастливые моменты для меня были очень важны. Папа никогда мне не мешал реализовывать мечты, он всегда был на моей стороне и всегда поддерживал мой выбор. Кстати, не вспомню ни одного человека, который был бы против того, чтобы я стал артистом.

— Почему кто-то находит свой путь сразу, а кто-то мучается, страдает и не может найти своего места?

— Возможно, в его жизни не состоялось честного разговора с самим собой: что я хочу? Такой разговор очень важен. Я давно стараюсь отвечать предельно откровенно на внутренние вопросы. Себя я, к счастью, уже довольно хорошо знаю.

— Что вы знаете о себе как о профессионале?

— Я не буду счастлив, если меня утвердят в кино без проб, мне необходимо сложно получить роль. Если я легко ее получил, становится неинтересно. Мне важно себе доказать, что я достоин той роли, которую мне предлагают. Легкий взлет — не моя история.

Нужно трудиться, и твое будет твоим. Только не моргай, иди к своему страху. Бойся, но иди навстречу. Потому что прыгать нужно именно тогда, когда очень страшно. Нужно прыгнуть в свой страх, чтобы победить. Мне до сих пор очень страшно ходить на пробы, хотя я многое доказал и в театре, и в кино.

— Павел, вы говорили, что роли позволяют вам раскрыться и выпустить демонов. А какие у вас демоны?

— Я очень самокритичен и буквально съедаю себя. И сейчас учусь свободе в принятии себя, своего тела. Я хочу быть не просто в хорошей форме, а в очень хорошей. Из-за работы, конечно, бывают перерывы в спорте, но я всегда возвращаюсь.

— Следить за телом — это профессионализм. Многие мировые звезды после спектакля идут не в бар, а в качалку, несмотря на усталость.

— Тело — наш инструмент. Я знаю, что у Хью Джекмена на площадке мини-спортзал по райдеру.

— А у вас по райдеру что?

— У меня нет райдера. По большому счету на площадке мне нужны только вода и свежий кофе. Иногда предлагают фрукты, но я даже от этого отказываюсь. Я нацелен на работу, мне всегда важно, чтобы с точки зрения работы все было как надо, остальное меня не очень волнует. Я же педант. Например, очень люблю заниматься костюмом. Если есть возможность, прошу: «Можно, съезжу, посмотрю что-то для героя?» К «Актрисам», например, на барахолках подбирал себя часы, кольцо, очки и многие другие элементы, которые помогали в создании образа. И чем больше ты в это вникаешь, чем больше отдаешь времени на создание персонажа, тем проще тебе на площадке. Хотя иногда легкость важнее, чем глубокое погружение.

— Как сохранить легкость и при этом действительно погрузиться в материал?

— Мой секрет такой: ты должен очень сильно подготовиться, а на площадке все забыть. Макконахи писал в своей потрясающий книге «Зеленый свет», что нужно сниматься в проекте, как будто он последний в твоей жизни. То есть ты повышаешь ставку и вкладываешься в этот проект, как во что-то такое, что после этого твоя карьера заканчивается. Грубо говоря, тебе нужно наследить в истории кино.

— Мне нравится, что у вас такой разброс — от платформ и артхаусных проектов до совершенно простых попсовых фильмов. Это такая продуманная политика?

— Нет, но мне кажется, все очень своевременно. У молодых актеров нет момента выбора, он наступает позже, когда есть финансовая подушка и нет ипотеки.

— А вы молодой артист с ипотекой?

— С ипотекой и кредитом на машину. Но я все равно, как могу, выбираю. Допустим, предлагают детективы, и я останавливаюсь на чем-то одном. Так из какого-то количества названий выбрал именно «Серебряного волка», потому что это Первый канал, большая роль и классный дуэт с Костолевским.

Игорь Черневич, Павел Попов, Игорь Костолевский в фильме «Серебряный волк», 2021 год. Фото: пресс-служба Первого канала

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был» Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был»

Если ребенок чувствует ложь, что его обманывают — все, пощады не жди!

Коллекция. Караван историй
День бабушек и дедушек: 4 правила спокойного общения с пожилыми людьми День бабушек и дедушек: 4 правила спокойного общения с пожилыми людьми

Можно ли организовать общение с пожилыми родственниками спокойно?

Psychologies
Михаил Козаков. «Как хорошо, что некого винить, как хорошо, что ты никем не связан» Михаил Козаков. «Как хорошо, что некого винить, как хорошо, что ты никем не связан»

История общения с Михаилом Козаковым — самая интересная в моей жизни

Караван историй
«Жертвы» одного хита: как складываются судьбы музыкантов с одной популярной песней «Жертвы» одного хита: как складываются судьбы музыкантов с одной популярной песней

Psychologies вспоминает судьбы нескольких «артистов одного хита»

Psychologies
Братьям Гримм и не снилось Братьям Гримм и не снилось

Этот февраль немцы назвали черным

Огонёк
Ильич раздора Ильич раздора

Фреска Риверы, которая должна была воспевать бурный научно-технический прогресс

Вокруг света
Иван Охлобыстин: «Янковский был дедом фанатичным, а я обычный дед» Иван Охлобыстин: «Янковский был дедом фанатичным, а я обычный дед»

В рождении и воспитании детей есть нечто высшее

Караван историй
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

«Лапти» из картофеля по рецепту одной семьи из Иваново

КАНТРИ Русская азбука
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Что за ураган «Милтон», который грозит разрушить США? Что за ураган «Милтон», который грозит разрушить США?

Ураган «Милтон» уже назвали самым разрушительным за столетие

Maxim
Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР

Рассказываем о 5 выдающихся, но забытых изобретениях Страны Советов

ТехИнсайдер
Игорь Бутман — о Московском джазовом оркестре и предстоящем туре Игорь Бутман — о Московском джазовом оркестре и предстоящем туре

Саксофонист Игорь Бутман — о современной музыке и ювелирном искусстве

РБК
Новая физика рождается под землёй Новая физика рождается под землёй

Приключение за неуловимой нейтрино в недра Баксанской нейтринной обсерватории

Наука и жизнь
Андрей Пискунов: «Караван ESG, несмотря ни на что, идет вперед» Андрей Пискунов: «Караван ESG, несмотря ни на что, идет вперед»

Как IT-компании учатся быть устойчивыми и почему финансовый сектор не «зеленеет»

РБК
Загадки Иеремии Позье: как в Эрмитаже реставрируют исторические драгоценности Загадки Иеремии Позье: как в Эрмитаже реставрируют исторические драгоценности

Из чего состоят реставрационные процессы в Эрмитаже и кто за них в ответе

Forbes
«Америка и век джаза». Отрывок из книги композитора Эндрю Ганта «Америка и век джаза». Отрывок из книги композитора Эндрю Ганта

Как появился джаз в Америке?

СНОБ
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации

Тимофей Гриднев вспоминает свою встречу с организатором «Бульдозерной выставки»

СНОБ
Рекорды Красной планеты: любопытные факты о Марсе Рекорды Красной планеты: любопытные факты о Марсе

Марс — необычная планета, которой поклонялись еще древние греки

ТехИнсайдер
«Революции мирового большинства мы на базе БРИКС пока не увидим» «Революции мирового большинства мы на базе БРИКС пока не увидим»

Почему не стоит вмешиваться в естественную эволюцию БРИКС

Монокль
Стоп! Снято Стоп! Снято

История поиска жилья в столице от того самого худшего арендатора

Men Today
5 книг о разных субкультурах 5 книг о разных субкультурах

Книги о советских хиппи, русском авангарде и других субкультурах

СНОБ
10 лучших «вечных» советов по уходу за кожей, которые передаются из поколения в поколение 10 лучших «вечных» советов по уходу за кожей, которые передаются из поколения в поколение

Какие бьюти-рекомендации выдержали испытание временем.

VOICE
Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе» Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе»

Чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама

РБК
Нелегкие испытания Нелегкие испытания

История мужчины, столкнувшегося с одним из самых агрессивных видов рака

Men Today
Все краски бизнеса Все краски бизнеса

В чем отставание от времени красных организаций и каковы перспективы бирюзовых

РБК
Самые шокирующие продукты, которые съедали домашние животные Самые шокирующие продукты, которые съедали домашние животные

Опрос выявил самые странные вещи, которые наши любимцы не против проглотить

ТехИнсайдер
Миллион голосов от Опры: как поддержка звезд меняла исход президентских выборов Миллион голосов от Опры: как поддержка звезд меняла исход президентских выборов

Когда Голливуд стал частью предвыборных компаний кандидатов в президенты США?

Forbes
«Кровавый зуб» «Кровавый зуб»

...Из-под ног вспорхнули рябчики. Кто-то удивлённо спросил: «Это что, кровь?»

Наука и жизнь
«Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений» «Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений»

Как Сергей Микушев решил получать профессию в области физики

Санкт-Петербургский университет
Открыть в приложении