Никита Ефремов — о подготовке к роли Николая II и неотвратимости смерти

СНОБЗнаменитости

Император из Москвы

Текст: Василий Покровский

«Хроники русской революции» — новый и самый масштабный проект Андрея Кончаловского — должен появиться на START и телеканале «Россия 1» до конца этого года. Многосерийный кинороман с разных точек зрения показывает переломный момент в истории России. Одна из них принадлежит Николаю II. Сыгравший его в «Хрониках» Никита Ефремов рассказал о подготовке к роли, психологических травмах императора и неотвратимости смерти.

«Хроники русской революции» — наверное, один из самых амбициозных проектов в российской сериальной индустрии за последние годы. Чем он заинтересовал вас?

Это очень прозаичная история. Я хотел поработать с Андреем Сергеевичем Кончаловским. Он позвал меня через агента на пробы. Так все и сложилось. Мне было интересно, как он интерпретирует эту историю и, в частности, образ Николая II. Не буду раскрывать подробностей, но у Кончаловского было одно настолько точное замечание по поводу роли, что всё сразу стало понятно. Мы провели буквально несколько созвонов, обо всем договорились и дальше встретились уже на съемках.

Что вы привнесли в образ Николая II от себя?

Свое тело, на которое наклеили много грима. И мои сомнения, а с другой стороны — мою уверенность. Был страх не успеть прочувствовать персонажа за съемочный период, и я прекрасно понимал, что «Хроники…» — большая вещь, где актерски нужно практически сразу попадать в образ.

Съемка была многокамерная — это позволяет передать на экране хроникальность происходящего. Я никогда раньше не видел, чтобы восемь — десять камер снимали одновременно. Да и в целом атмосфера на съемках была интересная. Кончаловский мог позвать нас с Юрой (Борисовым, исполнителем одной из важных ролей. — Прим. ред.) в вагончик и прочитать стихотворение, чтобы настроить на нужную интонацию, а дальше — съемки. Обычно после второго дубля Андрей Сергеевич говорил: «У меня было, теперь сделайте дубль для себя». Как я понимаю, этот режиссерский прием позволяет лучше раскрыть артиста.

В любом случае я считаю, что актер — краска, которой режиссер, как художник, пишет свою картину. Поэтому мне важно понимать, чего хочет постановщик.

Николай II незримо присутствует во многих сценах. О нем все постоянно говорят, от его решений зависит ни много ни мало судьба страны. А сам он будто бы разрывается между либеральными реформами и консервативными мерами.

Мне кажется, в этом и есть взгляд Андрея Сергеевича: даже присутствуя в кадре, умом Николай как будто находится в другом пространстве. Я думаю, он ощущал неотвратимость происходящего и внутренне готовил себя к худшему. И в первую очередь речь тут о неотвратимости смерти. В том числе и потому, что его сын тяжело болел. Это потенциально создавало проблемы для престолонаследия и, как следствие, для всей страны. Для меня было важно найти в Николае ту травму, через которую я мог бы глубже понять его как человека.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кино по правилам и без Кино по правилам и без

Фильмы, создатели которых не побоялись нарушить заданные стандарты

Правила жизни
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Вне зоны доступа. «Питер FM» 20 лет спустя Вне зоны доступа. «Питер FM» 20 лет спустя

Как фильм «Питер FM» ввел моду на сентиментальный Петербург

СНОБ
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Ирина Померанцева. Песни молодости Ирина Померанцева. Песни молодости

Леонид Борткевич — сладкоголосый Орфей, который сводил с ума женщин СССР

Коллекция. Караван историй
Ирландский клан Ирландский клан

Как потомки ирландских эмигрантов Кеннеди добились «звёздности»?

Дилетант
Новая жизнь старых территорий. Кто и как превращает заброшенные фабрики и заводы в развивающиеся общественные пространства Новая жизнь старых территорий. Кто и как превращает заброшенные фабрики и заводы в развивающиеся общественные пространства

Некоторым из бывших заводов и фабрик посчастливилось получить вторую жизнь

СНОБ
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Показ модной коллекции телогреек для работников сельской местности и военизированной охраны Показ модной коллекции телогреек для работников сельской местности и военизированной охраны

СССР, 1953 год. Модный показ телогреек

Дилетант
«ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение» «ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение»

Какие горизонты открывают генеративный искусственный интеллект в сфере финансов?

Деньги
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла» Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла»

Я актриса, которая может свою роль срежиссировать сама

Коллекция. Караван историй
Как заработать на будущее Как заработать на будущее

Актуальные инструменты пенсионных накоплений

Деньги
Алексей Оверчук: Происходит смена технологического уклада Алексей Оверчук: Происходит смена технологического уклада

О природе изменений, которые происходят в международной торговле

Ведомости
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Всё не так однозначно… Всё не так однозначно…

И 60 лет спустя конспирология в убийстве Кеннеди никуда не делась

Дилетант
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Россия в фарфоре Россия в фарфоре

Истории страны в коллекциях ИФЗ

Weekend
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Не дай себе захоснуть Не дай себе захоснуть

Что и сколько пить в жару

Лиза
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
«Цифровые платформы – это новая плановая экономика» «Цифровые платформы – это новая плановая экономика»

Как цифровые платформы формируют новую экономическую реальность

Эксперт
Лев Додин и все выпускники молодой студии Льва Додина Лев Додин и все выпускники молодой студии Льва Додина

Патриарх петербургской театральной сцены и худрук Лев Додин

Собака.ru
Социофобия: как страх перед обществом влияет на личную жизнь Социофобия: как страх перед обществом влияет на личную жизнь

Как формируется страх перед обществом и можно ли справиться с этим недугом

VOICE
Открыть в приложении