Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

ВедомостиЗнаменитости

Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Лариса Юсипова

Пресс-служба OKKO

Впоследние два года случилось так, что у Ивана Янковского были главные роли в самых резонансных российских сериалах – «Фишере», «Слове пацана», «Преступлении и наказании», «Аутсорсе». И впереди немало громких премьер. Скоро выйдет ремейк оскароносного фильма Владимира Меньшова – сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается» от режиссера «Слова пацана» Жоры Крыжовникова и Ольги Долматовской. В самом разгаре работа над полнометражной спортивной драмой «Битва моторов», где Янковский снимается в паре с Юрой Борисовым.

Наконец, в онлайн-кинотеатре Wink сейчас идет второй сезон «Фишера» с подзаголовком «Затмение». Янковский вернулся к роли следователя Евгения Бокова, который на сей раз расследует серию убийств в курортном городе в 1990-е. В интервью «Ведомостям» актер рассказал об испытании популярностью после выхода сериала «Слово пацана», о том, с кем он беседовал перед сном, готовясь к роли в «Аутсорсе», а также чем его поразил Юра Борисов.

«Я предлагал, чтобы бытовой мир сталкивался с миром неизведанным»

– Начнем с «Фишера». Продолжение успешного проекта всегда манок для продюсеров и точка сомнения для авторов. Знаю, что Сергея Кальварского уговорил Федор Бондарчук и одним из условий было наличие вашего героя в новом сюжете. Вы сами участвовали в разработке концепции сезона?

– Я участвовал, просто мои идеи оказались сильно оторваны от того, что сейчас можно сделать. Мне, например, казалось логичным, что после ужаса первой части – потери жены, поимки Фишера – человек настолько заблудился и потерялся, что на чем-то сидит, к примеру. И эту свою слабость пытается преодолевать вместе с делом, которое расследует. Еще я предлагал, чтобы бытовой мир сталкивался с миром неизведанным. Не буквально, как в «Секретных материалах», когда Скалли ходит и расследует лунки в лесах, а в целом – происходит внедрение какого-то иного пространства в быт, в понимание устройства жизни, как люди это познают...

– Это вы сыграли в «Аутсорсе», о чем мы поговорим чуть позже.

– Да, там я это сыграл.

– А на первого «Фишера» вы легко согласились?

– Сначала мне не показалось это интересным: опять про ментов, что-то там расследовать, к тому же я думал, что надо будет всю дорогу в фуражке ходить. И при форме быть. Но потом встретился с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной (сценаристы, шоураннеры и сопродюсеры проекта. – «Ведомости»), они рассказали подробнее и, в общем, меня разубедили. Я прочитал сценарий и подумал, что мне интересно было бы сыграть Бокова, потому что вектор максимально далекий от меня. Он такой пес: либо медленный и изучает, вынюхивает, либо жесткий и срывается с цепи – и дальше неизвестно что может произойти. Я придумал ему стрижку, перстни, костюм этот. И костюм, вообще весь внешний антураж, помогали мне постоянно быть в реактивном существовании.

– На премьере кто-то из консультантов говорил, что вы невероятно похожи на прототипа вашего героя – следователя Евгения Бакина, который расследовал дело Фишера. И я вас даже не узнала в первой сцене первого сезона. А вы знали об этом сходстве? Вы вообще с ним встречались?

– Я не встречался, просто смотрел хронику его допросов. Да мы вроде разные совсем, но кто-то считает, что похожи. И это мне льстит в хорошем смысле – значит, я двигался в верном направлении.

– А идея шоураннеров отделаться во втором сезоне от «шо» протеста не вызвала?

– Вроде же всем не понравилось это «шо», решили убрать. У меня вообще нет такого: «Ах, никому не нравится, а я все равно всех буду добивать этим». Это как в футболе: схема не сработала – меняем на другую. Правда, сейчас пошло в отзывах: «Чегой-то он не шокает. Почему?» Вы уж разберитесь тогда, что вам нравится, что не нравится... Понятно, что мы нашли объяснение, почему уже не «шо»: Боков пожил в Москве какое-то время, поменялся, грузнее немножко стал. Но в любом случае он остается очень простым человеком, и речь у него простая – как у дяди Гены моего, это он основной референс.

– Вы сказали, что отловили недовольство части публики этим «шо». То есть вы следите за реакцией, соцсети просматриваете?

– Не сказать, что я прям все читаю, но в этом варюсь, безусловно. Сам на что-то натыкаюсь или мне отправляют.

– Вам это более-менее важно – оценка публикой проектов, резонанс и т. д.?

– Для меня путь важнее, чем точка назначения. Процесс важнее, чем результат. Что со мной случилось, что я понял, чему научился, к каким мыслям пришел и от каких отказался – это мне всегда интереснее, чем мнение окружающих, успех или его отсутствие.

– Сергей Тарамаев и Любовь Львова, которые снимали первый сезон «Фишера», – очень синефильские режиссеры, любят работать через референсы. Вы тоже? Какие были у вас? Если не считать дяди Гены.

– Да, я всегда работаю по референсам. У них в референсах был «Охотник за разумом» Дэвида Финчера и, естественно, «Настоящий детектив». А мне почему-то казалось, что это еще немножко «Проверка на дорогах» Германа и, может быть, Рефн – «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Что-то такое про погружение во тьму. О том, насколько человек может выдержать ужас происходящего вокруг него. Болезнь жены, убитые дети, маньяк, выматывающая работа, коррупция и проч. Как у Данте: все ниже, ниже, ниже, ниже.

– Вы ведь с детства насмотрены? Вами как-то руководили родители – запрещали, направляли?

– У меня запрет был только связанный с ограничением по возрасту. В детском садике мы обычно менялись кассетами с товарищем. И вот он принес «Хищник-2». Я говорю: «Мам, смотри, какой мужчина на обложке, у него такое классное оружие». Мама отвечает: «Это тебе нельзя». Но я вставал утром пораньше или ночью, пока все спят, и смотрел по-секретному. В тот момент я любил боевики класса Б. Остальное пришло позже. Когда я учился в киношколе на Шаболовке, у нас было регулярное задание делать «кинокопии». Мы брали шедевр мирового кинематографа и пытались переснять его точь-в-точь.

– Когда я смотрела «Чемпион мира», у меня было четкое ощущение, что вы играете не столько Анатолия Карпова, сколько героиню сериала «Ход королевы» – в мужском воплощении.

– Да, как раз вышел сериал, жена была беременна, и мы с ней вместе его смотрели. Нам взаправду все было интересно про шахматы – еще посмотрели «Жертвуя пешкой», тоже хороший фильм. Конечно, это вдохновляло. Волей-неволей ты, как артист, все равно что-то тянешь себе. Но важно еще, что я готовился к роли с Даней Дубовым – одним из лучших шахматистов мира. Еще до того, как познакомиться, я увидел его портрет – просто нашел журнал про шахматы, и на обложке был интересный парень в кофте Balenciaga, и у него были широко распахнутые глаза. Потом я узнал, что у него действительно сильно открыты зрачки. И я тогда сразу подумал: «Вот он, Карпов». Точнее, как он в моей интерпретации должен, наверное, выглядеть. Его глаза были абсолютно заряжены на поглощение оппонента: кто кого переглядит. И мне было важно передать этот бой: глаза в глаза – кто кого. В спорте вообще важна менталка – часто карьера не задается, если она слабая. Ты можешь быть очень талантливым, отлично играть, но, если сдает менталка, в решающем сете ты просто проигрываешь, тебя поглощают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Отборочный турнир» жилищного строительства «Отборочный турнир» жилищного строительства

У спорта и рынка жилья в России гораздо больше общего, чем кажется

Ведомости
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным» Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным»

Играть плохих русских мне неинтересно, это должно быть что-то другое

Коллекция. Караван историй
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Связующее звено экономики Связующее звено экономики

Как Россия стала флагманом мировой платформизации

Эксперт
Притяжение приставки Притяжение приставки

Родство с великими обязывает – так считают потомки Семенова-Тян-Шанского

Вокруг света
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Выход за рамки Выход за рамки

Изысканная интерпретация классики с элементами ар-деко и минимализма

SALON-Interior
Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось» Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось»

О народной любимице, певице Людмиле Зыкиной рассказывает журналист Олег Перанов

Коллекция. Караван историй
Омнимодальность — главный тренд в сфере ИИ Омнимодальность — главный тренд в сфере ИИ

Как формируется новая культура потребления

Эксперт
Сделано с душой Сделано с душой

Эта уютная квартира — новая, но у неё уже есть своя интересная история

Идеи Вашего Дома
«Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру» «Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру»

Андрей Тугарин о нюансах и схемах трансграничных платежей

Монокль
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Attaque De Panique Attaque De Panique

О том, как на арт-сцене Петербурга появился коллектив-феномен

Собака.ru
Увидеть и остаться Увидеть и остаться

Авторский интерьер в современном стиле

SALON-Interior
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Что скрывает от нас подземка: 10 интересных фактов о московском метро Что скрывает от нас подземка: 10 интересных фактов о московском метро

Московское метро — незаменимый транспорт, про который мы не все знаем

ТехИнсайдер
Криптозавод зовет Криптозавод зовет

Как устроен первый в России инвестфонд для промышленного майнинга

Ведомости
Выдающийся математик, который морил себя голодом из-за паранойи: история жизни и смерти Курта Гёделя Выдающийся математик, который морил себя голодом из-за паранойи: история жизни и смерти Курта Гёделя

История Курта Гёделя, выдающегося математика, который умер от паранойи

ТехИнсайдер
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Удивительно, но одинокие пожилые люди живут дольше Удивительно, но одинокие пожилые люди живут дольше

Почему не так уж и плохо быть старым и одиноким?

ТехИнсайдер
Музыкальный класс Музыкальный класс

Многое в концертной жизни впервые произошло в Филармоническом обществе

СНОБ
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Жизнь – игра Жизнь – игра

Галантный век: как дух эпохи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Открыть в приложении