Как Синди Шерман стала иконой современного искусства просто фотографируя себя
Даже если бы Синди Шерман никогда не создавала никаких других произведений искусства, она бы все равно стала звездой.
Если Энди Уорхолла принято называть отцом современного селфи, то его матерью можно считать Синди Шерман, которая сегодня носит гордый статус звезды современного искусства. За полвека творческой деятельности 66-летняя американская художница создала несколько сотен фоторабот, где единственной героиней выступает она сама. В эпоху цифровых технологий они займут логичное место в инстаграм-аккаунте художницы @cindysherman.
Справедливо будет заметить, что работы Шерман практически начисто лишены самолюбования, чего нельзя сказать про обычные селфи. Вдобавок узнать саму художницу на этих фотографиях подчас бывает практически невозможно. Каждый раз перед нами предстают совершенно новые персонажи, созданные при помощи нарядов, париков, слоев грима и выразительной актерской игры Шерман.
Ознакомиться с обширным творчеством одной из самых значимых художниц XX века предлагает выставка в парижском Fondation Louis Vuitton, которая обещает стать самой крупной европейской ретроспективной Шерман. Экспозиция открывается уже 23 сентября 2020 и продлится до 3 января 2021 года. Дело за малым – дождаться открытия границ и изучить наш гид по творчеству Синди Шерман.
Истоки
Примерять на себя различные образы будущая художница начала еще в детстве, наряжаясь в старую одежду из гардероба своей бабушки. В то время, как сверстницы воображали себя принцессами, юная Шерман примеряла на себя непопулярные роли старушек, ведьм и чудищ.
А еще Синди запоем смотрела фильмы, пока родителей не было дома. Некоторые пересматривала десятки раз. Один из телеканалов планировал сетку вещания таким образом, что один и тот же фильм крутили по несколько раз за неделю. Особенное влияние на творчество художницы окажет хичкоковский нуар «Окно во двор».
Впоследствие эта и другие любимые киноленты из детства станут отправной точкой для знаменитой серии Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») из 70 черных снимков, где Шерман изображает героинь из вымышленных фильмов. В начале 1980-х ей удалось продать всего несколько фото по 50 долларов за штуку. Спустя 40 лет рекордная цена за работы Шерман достигнет отметки в 3 миллиона долларов.