Взятие Зимнего
За 316 лет северная столица сменила несколько названий — Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, — но навсегда осталась городом поэтов, революций и метелей.

Финский залив и набережная Невы
Архитектурой Петербурга занимались европейские мастера, но вскоре городу понадобились свои живописцы, скульпторы и зодчие. Для этого в 1757 году была основана Императорская академия художеств, воспитавшая Сурикова, Брюллова и многих других. В поисках вдохновения художники часто сбегали из корпусов академии, находя уединение на берегу Финского залива.


«Астория»
Открытая в 1912 году гостиница стала свидетельницей главных исторических потрясений Петербурга. В Первую мировую она была госпиталем, во время революции ее штурмом взяли большевики, а во время блокады Ленинграда «Астория» оставалась одним из немногих зданий в городе, которое не обстреливали немцы, намереваясь устроить там праздничный банкет.
Набережная Кутузова и Янтарная комната
Петр I грезил созданием Северной Венеции, и об этом знали все. Неудивительно, что прусский король, подаривший ему Янтарную комнату, побеспокоился о том, чтобы в центре потолка находилась работа венецианского художника. Но мечты императора не всегда радовали горожан. Как-то ему захотелось, чтобы те обуздали Неву подобно гондольерам (правда, на лодках без весел). Идея оказалась утопичной — вскоре в реке один за другим утонули польский посол, генерал-майор и личный врач императора.


Аничков мост и Михайловский театр
Наряду с театрами и Эрмитажем за звание главного символа Петербурга борются несколько скульптур. Первая — хрестоматийный Медный всадник — привлекает толпы туристов. Вторая — композиция «Укрощение коня» — заставляет краснеть местных жителей (по легенде, на гениталиях одного из коней воспроизведено лицо мужчины, с которым скульптору Клодту изменяла жена).


Фото: Alistair Taylor-Young / Trunk Archive / Photosenso