Кадровиков много, а пользы — мало: 5 неочевидных ошибок в HR, которые могут стоить вам сотрудников

Кадровый кризис не заканчивается, и кажется, что найти подходящего сотрудника в нынешних условиях — уже удача. Но невнимание к деталям — от пугающих условий договора до внезапной угрозы срыва отпуска из-за бюрократии — может его оттолкнуть. Особенно это касается специалистов с редкой квалификацией, которых могут тут же переманить конкуренты.
Расскажу о главных ошибках, которые допускает бизнес в работе с кадрами.
Кадровый кризис не заканчивается, и кажется, что найти подходящего сотрудника в нынешних условиях — уже удача. Но невнимание к деталям — от пугающих условий договора до внезапной угрозы срыва отпуска из-за бюрократии — может его оттолкнуть. Особенно это касается специалистов с редкой квалификацией, которых могут тут же переманить конкуренты.
Расскажу о главных ошибках, которые допускает бизнес в работе с кадрами.
Ошибка 1: Испортить первое впечатление
Вот что, по моим наблюдениям, часто идет не так:
- новичку выдают пакет документов без объяснений, что он подписывает и где можно уточнить детали;
- трудовой договор оформляют уже после выхода на работу;
- доступы к рабочим инструментам задерживаются из-за бюрократии: не подписаны NDA, непонятно, какие формы заполнять для корпоративной почты или личного кабинета;
- нет базового комфорта, например, удобного места, чтобы спокойно прочитать договор, изучить все детали перед подписанием.
Пример из практики
В производственной компании долго не могли закрыть позицию инженера с редкой специализацией. Когда кандидат наконец вышел на оформление, ему просто выдали пакет документов и ушли, а вернувшись через полчаса, не застали его на месте.
Позже выяснилось, что специалиста смутили формулировки в NDA: побоялся суда, если случайно проговорится о работе жене или друзьям. Когда ситуацию захотели исправить, специалист уже принял другой оффер.
Звучит абсурдно, но такие ситуации не редкость. Все люди разные: кто-то стесняется уточнять, для кого-то любое неудобство — уже сигнал, что сотрудников в компании не ценят и лучше найти другой вариант.