«Засветиться» в инфополе и почаще выходить из дома: как быстро завести знакомства в новой профессии

После перехода IT- и креативной индустрий на удаленку, а также по мере расширения географии релокантов знакомиться и поддерживать действующие связи стало труднее. Особенно сложно приходится тем, кто поменял профессию во взрослом возрасте или вышел на рынок труда другой страны и теперь вынужден выстраивать рабочие связи с нуля, зачастую в условиях изоляции. О том, как эффективно налаживать рабочие связи в индустрии, где вы никого не знаете, рассказала «Инк.» директор по маркетингу социальной сети для нетворкинга «Сетка» Татьяна Канонерова.
Вот шесть рекомендаций, которые могут как начинающим, так и действующим специалистам помочь создать полезные связи и расширить профессиональные горизонты в условиях ограниченной очной коммуникации:
1Присутствуйте в соцсетях

Прозвучит жестко, но в современном мире если человека нет в инфополе — значит, на рынке труда его нет вообще, если только это не «звезда» индустрии, которая не нуждается в регулярном напоминании о себе.
Во многих сферах, прежде всего в IT- и креативных, актуальные отраслевые новости и свежие вакансии появляются именно в соцсетях и мессенджерах (паблики в ВК, сообщества и личные аккаунты в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), отраслевые чаты в Telegram, телеграм-каналы, Х (в прошлом — Twitter) и т.д.). Изучите, какие соцсети предпочитают вести ваши коллеги по «цеху», и заведите там аккаунт.
В таких группах, чатах и пабликах участники обсуждают новости своей отрасли, различные рабочие вопросы, вакансии, слухи и просто жизнь. Активно вести соцсети (то есть создавать собственный контент) не обязательно — как минимум добавляйте в друзья людей, отслеживайте посты коллег, участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы и не бойтесь просить о помощи.
Впрочем, оставлять свой аккаунт пустым тоже нежелательно. Старайтесь время от времени выкладывать посты по теме вашей работы — рассказы о кейсах, рассуждения о проблемах отрасли и т.д., чтобы ваша страница формировала впечатление о вас как о профессионале.
Как показывает практика, многие топ-менеджеры в IT- и креативных отраслях часто ищут сотрудников — как в штат, так и фрилансеров для выполнения разовых проектов — прежде всего в соцсетях, и только потом обращаются к рекрутинговым платформам. Кроме того, есть возможность пообщаться с потенциальным работодателем напрямую и задать интересующие вопросы о формате работы, задачах, культуре компании и прочих аспектах.