Эльдар Калимулин рассуждает, как играть в жестких фильмах и не сойти с ума

ВедомостиРепортаж

Эльдар Калимулин: «Вот чувствовалось – сейчас пошумим»

Николай Корнацкий вт. 25.03.2025

Фото: пресс-служба OKKO

Приближается к развязке сериал «Аутсорс» – драматический триллер продюсерской компании «Среда» и онлайн-кинотеатра Okko о необычном «бизнесе» середины 1990-х. Работники камчатской тюрьмы особого назначения решили продавать родственникам жертв возможность лично привести в исполнение смертный приговор убийцам. Звезда хитовых сериалов «Эпидемия» и «Лада Голд» Эльдар Калимулин играет в нем одного из этих «предпринимателей» – Сашу Рыбкина, которого к подработке подтолкнула семейная драма.

В интервью «Ведомости. Городу» актер рассуждает, как играть в жестких фильмах и не сойти с ума, рассказывает, чем ему помог Юра Борисов, а также перечисляет самые важные в своей судьбе места Москвы.

«Затяжной выход из роли – это ненормально»

– Мне кажется, несмотря на весь актерский профессионализм, кошмар, который происходит в «Аутсорсе» с семьей вашего персонажа, трудно не проецировать на себя.

– Это трудные и сложные темы (по сюжету накануне свадьбы невеста Саши подверглась сексуальному насилию. – «Ведомости»), но на которые необходимо хотя бы пытаться говорить. После начала показа сериала мне писали люди, которые прошли через нечто подобное, – и я, честно, не знаю, как они смогли всё пережить. Мой персонаж не понимает, как ему себя вести, и от малодушия, из страха, по глупости он едва не лишает себя большого счастья, большой любви. Как правильно говорит моему персонажу герой Вани Янковского, Костя Волков: «Ты сейчас ведь не только свою жизнь гробишь». Надеюсь, что сериал запустит волну обсуждений и, может быть, поможет кому-то высказаться, а кому-то – услышать и понять близкого, дорогого человека.

– А у вас вообще бывают «отходняки» от трудных ролей? Или получается быстро «выключить» в себе персонажа?

– Иногда я слишком сильно подключаюсь к персонажу и, когда еду со смены домой, открываю окно, чтобы подышать и успокоиться. И супруга знает, что порой меня лучше час-полтора-два не трогать. Я долго стою под душем, смываю с себя это. Даже плачу иногда. С другой стороны, я сравнительно недавно осознал, что добиться художественной правды важнее, чем погрузиться в реальность героя с головой. То есть моя задача – передать эмоции персонажа, а не стать им. Когда мы снимали первый сезон «Эпидемии», я играл парня с расстройством аутистического спектра и долгодолго, всерьез погружался в тему. И Паша Костомаров, режиссер, мне тогда сказал: «Слушай, нас не интересует медицинская сторона вопроса как таковая. Мы все-таки занимаемся художественным вымыслом». Я это запомнил. И теперь, как вхожу в кадр, мысленно бью себя по рукам и говорю: «Это вымысел, ты просто играешь». Да, тебя должно трогать то, что ты делаешь, иначе не нужно вовсе этим заниматься. Но затяжной выход из роли – это ненормально. Пусть будет «похмелье», а не «запой».

– После Саши Рыбкина «похмелье» было долгим?

– На самом деле все прошло не так травматично. Я очень горел ролью и с нетерпением ожидал, когда же начнутся съемки. А когда оставался буквально месяц, меня начало потряхивать – реально началось что-то вроде панических атак. Мне казалось, что я недостаточно наполнен персонажем. Но вот разбили тарелку – и стало так спокойно. Я начал прислушиваться к энергетике происходящего и ощутил: мы на правильном пути, все идет именно так, как надо. Помню, когда мы отправились на Камчатку, где был последний блок съемок, и осталось отснять процентов 20–30 моей работы, я просто не хотел, чтобы все заканчивалось.

– Саша Рыбкин получился аутентичным персонажем из 1990-х – прическа, манера. А как у вас получается сохранять мужественный вид с такой смешной челкой, с такими усами?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Малые города для большого потока Малые города для большого потока

Российские туристы стали больше интересоваться малыми городами страны

Ведомости
Альтернативы вытесняют карты Альтернативы вытесняют карты

Быстро растет популярность альтернативных способов оплаты – СБП, NFC, биометрии

Ведомости
Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь» Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь»

Я все еще доказываю себе и другим, что достойна, что могу. Это профессия такая

Коллекция. Караван историй
Полярный бизнес-круг Полярный бизнес-круг

Российские компании против таяния мерзлоты: как бизнес адаптируется к угрозам

Ведомости
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
«Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…» «Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…»

Возрождение шмелиных семей происходит весной

Наука и жизнь
«Сталин» в небе над Израилем «Сталин» в небе над Израилем

Насколько обманчивым оказалось признание СССР независимости Израиля в 1948 году

Дилетант
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Привлекательные и конкурирующие Привлекательные и конкурирующие

Как поддержать молодежь на рынке труда

Санкт-Петербургский университет
Я тебя — что? Я тебя — что?

Как меняется смысл «ты» в культуре, отношениях и восприятии себя?

Seasons of life
Кто разбурит ТРИЗы? Кто разбурит ТРИЗы?

Запрет США на работу их нефтесервиса в России не будет иметь последствий

Монокль
Герберт Уэллс Герберт Уэллс

Уэллс всю жизнь пытался понять главные алгоритмы человеческой психологии

Дилетант
Кладовая солнца Кладовая солнца

7 способов сделать темную квартиру светлее

Лиза
Гоша Куценко: «Трудно должно быть всегда» Гоша Куценко: «Трудно должно быть всегда»

Гоша Куценко — о Будённом, лишних 12 кг и жизни после кино

Ведомости
«Закрывают спортивные площадки, чтобы создать парковки» «Закрывают спортивные площадки, чтобы создать парковки»

Павел Зюзин о том, почему электромобили в России не приживутся

Монокль
«Мне нечего прятать» «Мне нечего прятать»

О необходимости высказывания в мире, любви к своему дому и об отношениях с отцом

Правила жизни
Оман: сто миль вдоль Аравии Оман: сто миль вдоль Аравии

Почему сегодня стоит совершить круиз по Оману на яхте?

Y Magazine
Тропики в ванной Тропики в ванной

Мечтали когда-нибудь о ванной комнате, утопающей в зелени?

Новый очаг
Такая красивая Такая красивая

Георгий Кардава ищет вдохновение на улицах и находит в женских лицах

Новый очаг
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Наталья Селезнева: «Перехожу в разряд антиквариата, и это мне нравится!» Наталья Селезнева: «Перехожу в разряд антиквариата, и это мне нравится!»

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе

Караван историй
Вкусно и постно Вкусно и постно

Выбираем продукты для здорового рациона в Великий пост

Добрые советы
От эволюции к революции От эволюции к революции

Разговор о настоящем и будущем российского авиационного двигателестроения

Монокль
Талант грани Талант грани

Катя Грань занимается керамикой почти десять лет, ее вазы — часть природы

Seasons of life
Видимо-невидимо Видимо-невидимо

Какие из «нельзя» о родинках правда, а какие — домыслы?

Новый очаг
Вверх по пустыне Вверх по пустыне

Километровый небоскреб в Саудовской Аравии все же построят

Weekend
Летающий крейсер — бородач Летающий крейсер — бородач

Бородач — птица в целом неопасная, но очень специфическая

Знание – сила
Годовые кольца: 1610 Годовые кольца: 1610

Открытие Гудзонова залива и революция в астрономии: что случилось в 1610 году

Вокруг света
Сердце африканского духа Сердце африканского духа

У трапа Париж – Кайенна пассажиры словно по команде достают зеленые буклеты

Вокруг света
Открыть в приложении