Соосновательница брендов Splat и Edem о том, как построить бизнес с мужем

GraziaБизнес

Рай от-кутюр

Соосновательница успешных брендов Splat и Edem Couture Алена Демина редко дает интервью. Но для нас сделала исключение. Главный редактор GRAZIA Алиса Жидкова в стретилась с Аленой в день первого октябрьского снегопада и расспросила ее о том, как построить бизнес с мужем и сохранить крепкую семью, про роль и миссию женщины, философию Edem и ближайшие планы.

Как вы, наверное, уже заметили, я очень люблю ваш бренд. Что бы вы хотели, чтобы люди о нем знали? О чем он, для кого?

Спасибо, что вам он тоже нравится. А то, что мне хочется сказать людям, миру: главное – любовь. Через красоту и эстетику мы хотим сделать мир лучше и помочь женщинам раскрыть свою нежность и красоту. И поддержать их на всех этапах пути. Иногда очень радостного, иногда очень непростого, иногда особенного.

А как, с чего все началось? Это была мечта детства или стечение обстоятельств?

В моей жизни все происходит необычно, на уровне чуда. Как и многие девочки, я любила рисовать платья. Позже это переросло в хобби. Первое платье я сшила в пять лет, даже моя мама не поверила, что я это сделала сама, потому что оно было очень сложное, с оборками, кружевами, с поясом каким-то затягивающимся. Я фантазировала и создавала. Шила себе, подругам. Потом я заказывала платья в ателье, потому что мне нравится особенный стиль вне времени, не люблю следовать моде. Мне нравится создавать что-то ценное и осмысленное. А еще я абсолютно точно знала: когда вырасту, буду поддерживать женщин. Я думала, что это будет какая-то всемирная организация или я стану министром социального развития. Идея не была оформлена до конца, но я была уверена, что на нее стоит обратить внимание. И на проблемы семьи. К сожалению, институт семьи под угрозой: происходит 70 % разводов. Когда мне исполнилось 30 с небольшим, я стала видеть сны. И они были с логотипом и названием нашего дома, на темно-сером фоне. Это был какой-то голубой цветок, похожий на орхидею, и витрины нашего бутика, который мы в итоге выкупили. Когда эти образы начали сниться не только мне, но и моему мужу, я задумалась. У меня довольно много в жизни происходит через сны. Я решила переспросить прозорливого старца, батюшку Власия, в монастыре Боровском, есть ли воля Божья на то, чтобы этим заниматься. Он закрыл глаза и сказал – да, есть. Но я тогда не знала, будет ли свободно имя для бренда, не зарегистрировано ли оно. Это важный юридический момент. У меня было три названия на всякий случай.

А какие?

Ave Maria и Quince – в переводе с английского это айва, в то же самое время это женщина-королева. Такая фантазийная ассоциация. Батюшка Власий произнес: «Эдем». И название оказалось свободным.

Бренду исполняется 10 лет. Готовы ли поделиться итогами? Может, вы что-то сделали бы иначе? Или ровно так?

Для меня итог – это наше соприкосновение со счастливой женщиной, счастливой семьей. За эти десять лет с нами были тысячи свадеб и тысячи судеб. И то, что мы помогаем женщине трансформироваться, меняем ее состояние, воплощаем детские мечты, разделяем этот праздник любви, – самый важный наш вклад. Что бы сделала иначе? Мы точно не доработали доступные коммерческие продукты. А еще я недостаточно транслировала наши ценности. Как-то пряталась, мне казалось, что я пока еще не набрала мудрости и зрелости, чтобы делиться ими. И вот пару месяцев назад я поняла, что хочу, что готова. И вы как раз предложили интервью.

Расскажите, а какое свадебное платье было у вас? Спустя годы оно вам нравится?

Конечно! У меня было два платья. Первое я сшила для загса, супероткровенное и гламурное, с вырезом до пупка и разрезом практически от талии, с очень красивыми воланами и тончайшей талией. Я не люблю загсы, это была провокация, кураж. В таком виде мы прибыли на церемонию вдвоем на машине с мигалкой. Было забавно. Основное платье я шила себе тоже сама. Заказывала кружево в Париже, целый рулон, выбирала бусинки, бисер, которым кружево расшивали, от Solstiss, шелк и органзу. Лично ездила в мастерскую Славы Зайцева, где делали самые лучшие в России шелковые цветы. Это были пионы на моей пояснице. А еще огромный шлейф с воланами, который можно было снять, чтобы выйти на первый танец. Уже тогда я придумала платье-трансформер в своем стиле. В нем меня папа и отвел к алтарю. Платья у меня, конечно же, сохранились. Оба.

А расскажите о вашей команде. Вы как-то говорили, что у вас 35 сотрудников. Кто рисует, придумывает? Какую роль и сколько времени вы уделяете этим процессам?

У нас на данный момент порядка 40 человек. Не такая большая команда, но, что меня радует и за что я благодарна, почти все, кто пришел в самом начале, остаются с нами и сейчас. Это супермастера, светлые люди, каждого из которых хочется искренне обнять. Это важно. Вот такой критерий: хочется тебе обнять человека или нет. Люди удивительные, профессионалы. И таких больше нет. Не только в России, но и в мире. Это мы знаем от лучших дизайнеров, с которыми сотрудничаем.

Говорят, что такого уровня мастерства ни в Париже, ни в Нью-Йорке, ни в Италии нет. Плюс у нас есть руководящий состав, несколько дизайнеров, которые работают и над коллекциями, и с клиентами, прекрасный отдел маркетинга, который занимается социальными сетями и очень хорошо понимает философию, смысл и миссию бренда. Сейчас к команде присоединяются новые люди: мы запускаем трикотажную линию. Это будет особый трикотаж, тоже необычный. У нас все уникально, и мы хотим, чтобы наш бренд развивался на международной арене, ведь у нас много клиентов по всему миру.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Детки в клетке Детки в клетке

Можно ли исправить генетические ошибки?

Grazia
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Ирландский клан Ирландский клан

Как потомки ирландских эмигрантов Кеннеди добились «звёздности»?

Дилетант
Опасный аксессуар: нужно ли в доме снимать с собаки ошейник Опасный аксессуар: нужно ли в доме снимать с собаки ошейник

Так ли необходим ошейник на собаке в четырех стенах?

ТехИнсайдер
В этом вся соль: из чего делают противогололедные реагенты и почему они плавят лед В этом вся соль: из чего делают противогололедные реагенты и почему они плавят лед

Из чего вообще сделана техническая соль и точно ли она безопасна для нас?

ТехИнсайдер
Раскрутить бизнес на полбяном хлебе Раскрутить бизнес на полбяном хлебе

Как на рынке хлебопечения появился белково-полбяной хлеб

Монокль
Стыд и завыванье Стыд и завыванье

«Месье Азнавур»: смехотворный байопик великого шансонье

Weekend
Почему нужно есть орехи? Ученые доказали, что орехи снижают риск деменции! Почему нужно есть орехи? Ученые доказали, что орехи снижают риск деменции!

Чем орехи полезны для здоровья мозга?

ТехИнсайдер
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
Что такое AGS, или Как может совершенно случайно развиться аллергия на красное мясо Что такое AGS, или Как может совершенно случайно развиться аллергия на красное мясо

Как проявляется аллергия на красное мясо?

ТехИнсайдер
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Как за каменной стеной Как за каменной стеной

Почему города становятся заповедниками для редких животных

N+1
Семейные ценности Семейные ценности

Уютный загородный дом для большой семьи из трех поколений

SALON-Interior
«Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог «Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог

Почему родственникам зависимых тоже нужна терапия?

Psychologies
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Как иммигрантка из Ирана заработала миллиарды благодаря точным инвестициям в биотех Как иммигрантка из Ирана заработала миллиарды благодаря точным инвестициям в биотех

Маки Зангане: от эмиграции из Ирана до успешного проекта в биотехе США

Forbes
Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса» Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса»

Почему русский кибербез интересен мировому сообществу

РБК
Город, сбросивший историческую память Город, сбросивший историческую память

Архангельск: морозное процветание новой стабильности

Weekend
Женатые, недоступые, первые попавшиеся, не отвечающие взаимностью: как перестать влюбляться не в тех мужчин Женатые, недоступые, первые попавшиеся, не отвечающие взаимностью: как перестать влюбляться не в тех мужчин

Как перестать сближаться с теми, кто приносит лишь боль и разочарование?

Psychologies
«Дорожная карта будущего» «Дорожная карта будущего»

Как страны будут разрабатывать устойчивое авиационное топливо

РБК
Великое в малом Великое в малом

Мы сошли с проторенной дорожки и побывали в старинных маленьких городах

Лиза
Большие связи: как с помощью психологии налаживать общение с разными людьми Большие связи: как с помощью психологии налаживать общение с разными людьми

Простые и полезные для повседневной жизни коучинговые упражнения

Psychologies
Что такое японский маникюр и как его делать Что такое японский маникюр и как его делать

Как сделать маникюр в стиле аристократок и гейш эпохи Эдо

Psychologies
Просто не делайте так: правила борьбы с усталостью и выгоранием от Алены Владимирской Просто не делайте так: правила борьбы с усталостью и выгоранием от Алены Владимирской

Алёна Владимирская изучила феномен выгорания и написала книгу «Уставшие»

Forbes
Где и зачем белых медведей сажают в тюрьму? Вам стоит узнать, как живут эти свирепые косолапые Где и зачем белых медведей сажают в тюрьму? Вам стоит узнать, как живут эти свирепые косолапые

Трудно представить, что медведи могут находиться в тюрьме, но они туда попадают

ТехИнсайдер
Скрытая угроза Скрытая угроза

Как распознать финансовый абьюз и защититься от него

Лиза
Палеонтологи описали жившую по соседству с тираннозаврами хищную птицу Палеонтологи описали жившую по соседству с тираннозаврами хищную птицу

Энанциорнис Avisaurus darwini достигал размеров ястреба и хватал добычу лапами

N+1
Открыть в приложении