Пограничное состояние

Пандемия диктует туристам новые законы. Карантин, ПЦР, сертификаты, справки, приглашения — сегодня все зависит от эфемерных правил, которые постоянно меняются. Крупными мазками GQ Travel постарался запечатлеть неуловимую реальность, в которой одни ждут открытия границ, а другие путешествуют как ни в чем не бывало.
О том, с каким нетерпением мы ждали открытия границ летом 2020 года, можно смело писать сценарий для сериала — о путешествиях мечтали, как мечтают о пицце с лососем из старого «Симача» во время интервального голодания. И вот дождались: 1 июля прошлого года въездной туризм возобновил Египет. Следом за ним открылся Дубай, а потом и некоторые восточноевропейские страны. Эмоции, с которыми мы бросились на штурм международных границ, были опять же кинематографичными. Когда выяснилось, что нужно сдать ПЦР‑тест за 72 часа до вылета и просидеть десять дней на изоляции в отеле, мы подумали, что это временные сложности и в следующем году все уже наверняка наладится. Но вот мы здесь — за окном осень 2021 года, второй ковидный туристический сезон на излете, и уже никто не ждет отката к исходному положению.


Мы шагнули в мир, где полностью пересмотрены зоны влияния и расставлены новые акценты. Турбизнес спасают грузопассажирские рейсы, а вместо Италии с Грецией за звание главной курортной страны стали бороться Доминикана с Мальдивами. Экономичный сегмент туризма превратился в полулегальный, в то время как роскошные резорты не знают отбоя от клиентов. Выездной туризм живет по неким новым правилам, которых никто толком не знает. Говорить о том, что когда-нибудь все вернется на круги своя, стало не только не модно, но даже в какой‑то степени неприлично. GQ Travel собрал мнения, инсайды и инструкции, которые должны облегчить жизнь российского туриста в эпоху пандемии.



Никаких «новых правил»
Если в прошлом году очень хотелось задать экспертам мира туризма вопрос «Когда все это кончится?», то сейчас все понимают, что перемены, произошедшие в алгоритмах туризма, — новая реальность. Разумеется, когда мир окончательно победит COVID‑19, нам не нужно будет сдавать на каждом шагу ПЦР‑тест, но многие другие нововведения точно останутся с нами надолго. За прошедший год поменялась сама механика международных путешествий. Самостоятельные поездки экономичного уровня практически сведены на нет. Те, кто раньше ездил в Италию с €200 в кармане, сфокусировали свое внимание на внутреннем туризме, осознали, что наша страна занимает девятую часть суши на планете Земля и что не обязательно пересекать международные границы ради чего‑то неизведанного. Убежденным же космополитам придется тратить на свою любовь к путешествиям намного больше ресурсов, чем раньше. Чтобы пробраться к месту назначения в другой стране, сейчас нужна хорошая финансовая подушка и сталкер в виде турфирмы. В свою очередь, на рынке туристических услуг тоже произошла настоящая революция: одни компании были вынуждены закрыться, в то время как другие пышно расцвели, принимая обеспеченных клиентов. Направления для путешествий, которые раньше были самыми популярными, стали, можно сказать, экзотикой. По словам Юлии Зельдич, директора и основателя компании Season’S (специализируется на отелях класса люкс), привычный туризм из прошлого не вернется к нам никогда. Изменились финансовое состояние людей, их мировоззрение, их отношение к тратам.


Если для одних закрытость и рафинированность привычных ранее маршрутов — это беда, то для других — это благо. У нового положения вещей есть свои бенефициары, заинтересованные в сложившихся обстоятельствах и лоббирующие их в высших инстанциях — от производителей медицинских товаров до крупных отельных сетей. Ситуация настолько поменялась, что государства больше не диктуют мировой порядок. Его устанавливает, например, ВОЗ. Как только появляется новое антиковидное предписание, в целых индустриях перестают действовать десятилетиями существовавшие законы, что, в свою очередь, влияет на мировую экономику. Здравоохранение и безопасность управляют настроениями на Уолл-стрит, согласны мы с этим или нет.