Фастфуд класса люкс: как россиянка кормит итальянцев икрой и шампанским
По вечерам в гламурном квартале Милана на улице Гарибальди, недалеко от нового Сити и знаменитого Corso Como туристы и жители города видят элегантный черный фургон с надписью Party like Russians, гостеприимно распахнувший свои окна. Это русская мама пяти детей, гид-переводчик Анастасия Лаврикова и ее партнер по бизнесу Маттео Мерлотти предлагают прохожим продегустировать свежую черную икру и бокал дорогого шампанского.
По ту сторону границы
В Италию Анастасия Лаврикова переехала из Волгограда в 13-летнем возрасте вместе с мамой, вышедшей замуж за итальянца шеф-повара. Девушку сразу вовлекли в семейный бизнес: сначала маленький отель с рестораном на берегу озера Маджоре, а потом пиццерия в Ароне. Экстерном закончив среднюю школу на родине, в 1995 году Лаврикова устроилась ассистентом отдела маркетинга в итальянской логистической компании, которая работала и с Россией. Тогда же она вышла замуж, родила двоих детей, развелась и получила контракт в бутике Valentino на должность продавца, еще через год — во флагманском бутике Dolce & Gabbana.
Когда сыновьям было 5 и 6 лет, 27-летняя Лаврикова поступила на вечернее отделение лингвистического факультета Гуманитарного университета. Первый год учебы оплачивала из собственной зарплаты (€3500), а в следующие три получила освобождение от оплаты за хорошую успеваемость. Защищала диплом Лаврикова, уже будучи снова замужем и беременная третьим ребенком.
После учебы Лаврикова решила заняться собственным бизнесом, сделав ставку на туризм. За восемь месяцев она подготовилась и сдала экзамен на лицензию туристического гида по Милану и Ломбардии, потратив около €1000 собственных сбережений. Предпринимательница зарегистрировала юридическое лицо с широким спектром деятельности, включая и ресторанную, но занималась в основном переводами, консультациями по шопингу и экскурсиями. За время следующей, четвертой, беременности Лаврикова окончила трехступенчатый курс сомелье, оплачивая учебу (€2500) из своих заработков на туризме.
От мечты к делу
В 2015 году на всемирной выставке ЭКСПО в Милане Лаврикова получила эксклюзивный контракт на услуги переводчика для павильона «Россия». Она же отвечала за протокол и обслуживание в павильоне. «Чтобы привезти одного осетра из России, мы потратили месяц на разрешительные документы и таможню, а черную икру привезти так и не смогли», — вспоминает она. К огромному удивлению Лавриковой и других сотрудников павильона, выяснилось, что в Италии тоже производят эти деликатесы и никакой необходимости везти их из России нет. В качестве официального поставщика икры в павильоне работала компания Pisani Dossi, поставки контролировал ее коммерческий директор Маттео Мерлотти.
Работа на ЭКСПО-2015 и детский опыт в пиццерии итальянского отчима вернули Лаврикову к мысли о создании русского кафе или ресторана: в интернациональном и гастрономическом Милане русская кухня представлена слабо. Она составила бизнес-план, подала в муниципалитет Милана заявку на открытие ресторана с полным финансированием на €100 000. Почти из сотни заявленных проектов ее предложение вошло в двадцатку лучших, однако для получения денег баллов оказалось недостаточно. «Наверное, правильнее было бы просить частичное финансирование, — рассказывает Лаврикова. — Если бы вложила часть собственных средств, шансов на одобрение заявки было бы больше».