Московский международный автосалон в этом году производил двоякое впечатление

ЭкспертАвто

В обстановке неопределенности

Завершившийся Московский международный автосалон в этом году производил двоякое впечатление: с одной стороны, ряд его участников выложились по полной, но с другой — многие ведущие автокомпании проигнорировали выставку. Этому есть ряд объяснений, связанных с изменением подходов к выставочной деятельности не только в России, но и во всем мире

Алексей Грамматчиков

Фото Алексей Грамматчиков

Завершившийся Московский международный автосалон в этом году производил двоякое впечатление: с одной стороны, ряд его участников выложились по полной, но с другой — многие ведущие автокомпании проигнорировали выставку. Этому есть ряд объяснений, связанных с изменением подходов к выставочной деятельности не только в России, но и во всем мире

На Московском международном автосалоне (ММАС-2018), прошедшем в начале сентября, было на что посмотреть: в выставке в этом году приняли участие более десятка известных мировых брендов, которые устроили здесь примечательные не только российские, но и мировые премьеры. Однако, как и два года назад (ММАС проходит раз в два года), многие автомобильные компании проигнорировали выставку, отчего экспозиция оставляла некоторое ощущение незавершенности.

Эпоха интернета

Тон задавали пять крупных автомобильных марок: Renault, KIA, Hyundai, Lada и Volkswagen. С размахом выступили и китайцы в лице Haval, Geely, Lifan, JAC и GAC. Другие же участники российского автомобильного рынка решили на автосалоне не выставляться. И тому есть ряд причин. Во-первых, еще остается осадок от прежнего конфликта автопроизводителей с менеджментом выставочного комплекса «Крокус-Экспо», который, в частности, обвиняли в негибком подходе к вопросу оплаты участия в автосалоне.

Во-вторых, на решение не участвовать в выставке, конечно, повлияла неопределенность российского рынка: для ведущих мировых автопроизводителей он сейчас представляет собой уравнение со многими неизвестными. Сегодня продажи новых машин в России находятся на подъеме (по итогам августа прирост составил 11%, за первые восемь месяцев года — 16%, до 1,14 млн штук) и до конца года общие продажи предположительно вырастут на 10–15%. Однако на ближайшее будущее участники авторынка смотрят с неуверенностью, особенно в связи с продолжающимся ослаблением курса рубля, который неизбежно приведет к подорожанию автомобилей и спаду покупательской активности.

Ну и, в-третьих, сокращение числа участников крупных автошоу — это, увы, общемировой тренд. В последнее время многие глобальные автопроизводители отказываются от признанных мировых автовыставок в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте. Например, в октябре в Парижском автосалоне не будут участвовать Opel, Nissan, Volvo, Mazda, Mitsubishi, Subaru и даже Volkswagen. Многие планируют проигнорировать в январе следующего года и ведущую автомобильную выставку в Детройте. Руководство этих компаний заявляет, что с развитием интернет-коммуникаций традиционная выставочная деятельность изживает себя — дескать, все новинки и так можно увидеть через интернет. Вместо этого автомобильные компании все больше предпочитают устраивать свои собственные целевые мероприятия, чтобы познакомить прессу, бизнес и покупателей с новинками. Однако им оппонируют менеджеры марок с традиционными взглядами на выставочную коммуникацию: по их мнению, международные шоу все же хороший инструмент, позволяющий донести до широкой публики нужную информацию о продукции. Так что, хотя число участников уменьшается, международные автомобильные выставки все же продолжают существовать, что относится и к Московскому автосалону.

Мировая премьера Renault Arkana: стильный кроссовер C-класса, сделанный специально для России. Фото Алексей Грамматчиков

Премиум из России

Пожалуй, самой громкой новинкой прошедшего автосалона можно назвать демонстрацию серийного автомобиля нового российского премиального бренда Aurus. Впервые на публике этот автомобиль (он представляет собой продолжение проекта «Кортеж») появился на инаугурации президента Владимира Путина 7 мая, и сейчас на выставке любой желающий мог посмотреть на президентский автомобиль и даже посидеть внутри.

При ближайшем рассмотрении машина эта производит вполне благоприятное впечатление — она смотрится внушительно, напоминая что-то среднее между Cadillac и Rolls-Royce. В салоне, особенно на заднем пассажирском сиденье, много места, отделка мягкой натуральной кожей и деревом создает атмосферу избранности и премиальности. При этом в оформлении автомобиля довольно удачно сочетаются современные технологии с консервативным стилем: в частности, большая электронная приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем соседствует с аналоговыми часами и вставками из натурального деревянного шпона.

Теперь самая доступная модель АвтоВАЗа — обновленная Lada Granta — получила разные типы кузова (на фото кузов универсал). Фото Алексей Грамматчиков

На выставке в презентации машины принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, который заявил, что старт продаж автомобилей Aurus намечен на начало 2019 года и в первый год планируется продать порядка 50–70 машин. На рынок будет выводиться несколько моделей, названных в честь башен Кремля. На Московском автосалоне представили седан и лимузин «Сенат» позже публике покажут минивен «Арсенал», а также внедорожник «Комендант». Выступавший на презентации генеральный директор компании Aurus Франц Хильгерт (ранее он работал в Daimler) заявил, что внедорожник предполагается подготовить к выпуску в течение ближайших года-двух и именно эта модель позволит новому премиальному российскому автомобильному бренду перейти на индустриальный выпуск. Сейчас Aurus собирают на мощностях НАМИ, где можно ежегодно производить 200–250 автомобилей. Но с 2021 года Aurus уже планируется выпускать на мощностях российской компании Sollers, и объемы производства предположительно будут доведены до пяти тысяч единиц в год.

Важное заявление на выставке было сделано и относительно дистрибуции: на презентации Хильгерт рассказал, что компания заключила соглашения о намерениях с двумя партнерами — дилерскими группами «Авилон» и «Панавто». Официальная цена представленного на выставке лимузина «Сенат» не названа, но ранее представители компании называли ориентир 10 млн рублей. И похоже, даже с такой ценой у автомобиля есть первые покупатели. На презентации Денис Мантуров заверил публику, что предзаказ на лимузин Aurus уже превысил планируемые объемы производства на ближайший год.

Aurus Senat: заказы на новый премиальный российский бренд уже расписаны на год вперед. Фото Алексей Грамматчиков

Мировая премьера для России

Второй важной новинкой автосалона, тоже в ранге мировой премьеры, можно назвать презентацию новой модели Renault Arkana. Этот стильный, выполненный в несколько футуристическом стиле кроссовер размерного С-класса разработан специалистами французской компании специально для российского рынка, и скоро он будет производиться на столичном предприятии «Автофрамос».

В модельной линейке Renault новый автомобиль займет место между большим внедорожником Koleos и массовым кроссовером Kaptur. Представители Renault заявили, что, возможно, вслед за Россией Arkana поедет и в другие страны. А на российском рынке французский бренд с помощью новой модели будет стремиться завоевать 10% рынка (по итогам восьми месяцев этого года Renault занимает четвертое место и имеет 8,1%). При этом представители Renault сделали на автосалоне примечательное заявление: теперь компания будет делать ставку на продажи в России дорогих машин, в которых больше маржинальности. Получается, что, вероятно, бестселлер марки бюджетный Renault Logan вполне может уйти с рынка или, как в Европе, будет продаваться под маркой Dacia.

Концепт Lada Vision: примерно так после 2022 года будет выглядеть новая «Нива». Фото Алексей Грамматчиков

АвтоВАЗ: курс на обновление

Внушительный набор премьер представил на своем стенде и ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ, который в очередной раз продемонстрировал свою решительный настрой на обновление модельного ряда. С производства уже сняты устаревшие модели Lada Kalina, Lada Priora. Теперь самая доступная машина в модельном ряду — Lada Granta, обновленный вариант которой и был представлен на автошоу. У этой модели, официальные продажи которой начались практически одновременно со стартом автосалона, заметно посвежел дизайн (он теперь выполнен в фирменном ладовском стиле Х), появились некоторые технические доработки, а также новые типы кузова — машина теперь предлагается на выбор в кузове седан, хетчбэк, лифтбэк и универсал.

Помимо этого на ММАС были представлены две новые версии седана Lada Vesta — Cross и Sport, а также внедорожный хетчбэк XRay Cross с увеличенным до 215 мм дорожным просветом и рядом интересных решений вроде выбора режимов движения Lada Ride Select, который адаптирует настройки подвески для езды по различным покрытиям. Но центром экспозиции Lada стал броский концепт Lada 4 4 Vision, который демонстрирует, как будет выглядеть старая добрая вазовская «Нива». «Новая “Нива” не появится раньше 2022 года, цель этого концепта — продемонстрировать наше видение будущего этой модели, — рассказал “Эксперту” президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис. — До 2026 года мы планируем осуществить полное обновление нашего модельного ряда, представив на рынке восемь новых моделей и девять фейслифтов».

Корейско-китайское наступление

Весьма активно на автосалоне вели себя и корейские бренды Kia и Hyundai. Первая, в частности, устроила на выставке премьеру нового седана Cerato третьего поколения, обновленного кроссовера Sportage, а также универсала Kia Ceed SW третьего поколения, который получил багажное отделение объемом 625 л — почти на 100 л больше, чем у предшественника.

Hyundai, в свою очередь, сделал упор на презентации своих обновленных кроссверов, которые в России агрессивно наращивают долю рынка. В частности, на выставке были представлены рестайлинговый Tucson и Santa Fe четвертого поколения, производство которого на днях началось на заводе «Автотор» в Калининграде. При этом именно новая Santa Fe должна стать знаковой для всего бренда Hyundai. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, радиаторная решетка нового Santa Fe будет впоследствии воспроизводиться на других моделях Hyundai и станет символом бренда. Кроме того, автомобиль будет выпускаться в вариантах с пяти- и семиместным салоном, при этом представители корейской компании прогнозируют, что до 60% продаж новой машины будет продаваться в семиместной комплектации. «Мы считаем, что это автомобиль для семей с большим количеством детей, они станут нашими клиентами», — заявил в своем выступлении на автошоу г-н Калицев.

Как и в прошлый раз, на автосалоне в Москве весьма активно вели себя китайцы. В частности, убедительную экспозицию на своем стенде выставил бренд Haval (компания Great Wall), который в рамках ММАС устроил мировую премьеру кроссовера F7. Эта машина примечательна тем, что ее серийную сборку должны наладить в следующем году на новом предприятии компании в Тульской области. «Мощность возводимого нами в Тульской области завода — 80 тысяч автомобилей в год на первом этапе и 150 тысяч в дальнейшем, — рассказал «Эксперту» Стивен Ван, директор по развитию международного бизнеса Great Wall Motor. — В России мы планируем производить кроссовер Haval H7 и внедорожник H9. Сейчас мы ведем переговоры с рядом российских поставщиков комплектующих, чтобы в будущем повышать уровень локализации автомобилей, производимых в России».

Беспилотное будущее

Еще одной отличительной чертой нынешнего столичного автосалона стала широкая демонстрация новых технологий. В частности, специальный раздел выставки «Мобилистика» был посвящен технологиям будущего в автомобилестроении. Здесь можно было познакомиться с электромобилями или умными автобусными остановками, подзаряжающимися от солнечной энергии. Как никогда много разговоров на выставке было и о беспилотных автомобилях, прототипы которых в этом году представили сразу несколько российских автопроизводителей. Так, группа ГАЗ продемонстрировала сразу два прототипа беспилотных автомобилей. Они, в частности, оборудованы четырьмя парами стереокамер, которые имитируют человеческое зрение и позволяют машине самостоятельно ориентироваться на дороге. Пока о серийном выпуске таких машин речи не идет, они проходят испытание на полигоне компании в Нижегородской области.

Примечательный прототип беспилотного автомобиля был представлен на стенде института НАМИ, который совместно с КамАЗом разрабатывает автономную модель «Шатл». Ее первая версия была представлена на столичном автосалоне два года назад, а в этом году публике предложили посмотреть на версию «Шатл 2.0», которая имеет уже пятый, высший, уровень автономности, обладает техническим зрением с углом обзора 360 градусов и оснащена собираемым в России электродвигателем. По словам представителей НАМИ, «Шатл 2.0» уже готов к мелкосерийному производству, все дело теперь в нормативном регулировании — в России беспилотники пока не имеют права выезжать на дороги общего пользования.

Свой беспилотник показал и «Яндекс». Недавно компания подписала договор о сотрудничестве с Татарстаном, и теперь машину в беспилотном режиме предлагается использовать в качестве такси в технопарке «Иннополис». В дни выставки беспилотник «Яндекс» вполне успешно без человека за рулем (в салоне при этом обязательно находился инженер компании) возил желающих вокруг комплекса «Крокус-Экспо». Правда, посетители выставки, которые узнавали, что поблизости ездит беспилотник, старались побыстрее переходить дорогу, лишний раз оглядываясь по сторонам. Однако, при всей фантастичности идей о беспилотных машинах, в целом перспективы их появления на российских дорогах участники и посетители выставки оценивали позитивно. Как рассказал «Эксперту» Вадим Плотников, технический директор группы компаний AsstrA, широкое внедрение такой опции в автомобиле, как автоматическое обнаружение препятствий, может снизить число ДТП на российских дорогах на 20–30%. Конечно, перед выходом на дороги беспилотники должны зарекомендовать себя в сложных испытаниях, но уже сейчас российские компании демонстрируют свои возможности разрабатывать системы в этой области не хуже ведущих мировых автопроизводителей.

Обновления Mitsubishi

Mitsubishi приступила к выпуску на своем заводе в Калуге обновленного Mitsubishi Outlander. Изменился и внешний облик автомобиля, и ряд технических характеристик: в частности, новый Outlander отличается усовершенствованными настройками подвески, улучшенной шумоизоляцией. ООО «ММС Рус», официальный дистрибутор автомобилей Mitsubishi в России, также объявило о назначении нового президента и главного исполнительного директора компании. Им стал Осаму Иваба, который уже работал в России в 2009–2014 годах в должности директора департамента планирования продаж и развития бизнеса и имеет значительный опыт работы на международных рынках, в частности в Германии и Индонезии.

Genesis поехал на ВЭФ

Марка Genesis предоставила организаторам Восточного экономического форума (ВЭФ) 160 полноприводных седанов Genesis G80. Эта модель становится официальным автомобилем форума уже второй год подряд. «Мы рады выступать партнером Восточного экономического форума. Продолжение сотрудничества в рамках такого крупного и важного экономического события является подтверждением того, что автомобили бренда Genesis полностью соответствуют требованиям к организации транспортного обслуживания на самом высоком уровне. Мы уверены, гости и участники форума высоко оценят качество и комфорт наших автомобилей», — заявил управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев в ходе торжественной церемонии передачи автомобилей Genesis организаторам ВЭФ, который состоялся в Москве в Музее русского импрессионизма.

Ставка на экономичность

В России стартовали продажи новых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Arocs. Новые машины с двигателем уровня выбросов «Евро-5» специально разработаны для России с учетом сложных условий эксплуатации; на выбор предлагаются как автомобили немецкой сборки, произведенные на крупнейшем в мире грузовом заводе в Верте в Германии, так и машины, сошедшие с конвейера производственного завода «Даймлер КамАЗ Рус» в Набережных Челнах. Грузовики отличаются повышенной экономичностью — в частности, они комплектуются передовой коробкой передач с автоматизированным переключением Mercedes PowerShift 3, которая обеспечивает точный выбор необходимой передачи, быстрое переключение и более уверенное управление. Дополнительную экономию топлива обеспечивает распознающая ландшафт система PPC (Predictive Powertrain Control).

Haval стремится стать российским

«Мы хотим, чтобы марку Haval воспринимали как российский бренд», — заявил в ходе круглого стола на Московском международном автомобильном салоне — 2018 Стивен Ван, директор по развитию международного бизнеса китайской компании Great Wall Motor. По его словам, начало производства автомобилей Haval, которое запланировано на заводе Great Wall под Тулой, откроет для китайского производителя в России новые возможности. В частности, выпускаемые в России китайские автомобили будут еще лучше адаптированы к российским условиям. Уже сейчас они комплектуются усиленной подвеской, защитой от коррозии, подогревом руля, сидений и другими опциями. Проектная мощность завода Haval в России — 80 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 150 тыс.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
«Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум» «Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум»

Юрий Бородавко о перспективной молодежи в команде и российском инвентаре

Ведомости
Страсть, близость и обязательства: что такое любовь Страсть, близость и обязательства: что такое любовь

Что такое любовь с точки зрения психологии и что под любовью подразумевают люди?

Forbes
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств

Книги о любви и её проявлениях

РБК
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений

Как гибкость мозга позволяет принимать разные решения в схожих ситуациях

ТехИнсайдер
Игра цвета Игра цвета

Гармоничный диалог жизни и искусства в проекте квартиры для молодого бизнесмена

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Мёд Мёд

Мёд — уникальный продукт, созданный природой готовым к употреблению

Здоровье
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Самый медленный лифт в Нью-Йорке Самый медленный лифт в Нью-Йорке

Предисловие Егора Мостовщикова к книге иконы «новой журналистики» Гэя Тализа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что где есть в Петербурге Что где есть в Петербурге

Как Леонард Конвишер стал главным панком азиатской кухни в Петербурге

Собака.ru
Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов

Как метод обучения «стай» дронов сможет гарантировать их безопасную работу

ТехИнсайдер
Наш Юра. Самые интересные факты об актере Юре Борисове Наш Юра. Самые интересные факты об актере Юре Борисове

За что он получил номинацию на «Оскар» и на сколько лет младше своей жены?

Лиза
Квазивалютный долг Квазивалютный долг

Экспортеры предъявили спрос на квазивалютный долг

Ведомости
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Открыть в приложении