Компания «СтарЛайн» намерена вытеснить с отечественного рынка китайский импорт

ЭкспертБизнес

Пришла смена китайскому кабелю

Компания «СтарЛайн» запустила крупномасштабное производство кабельных изделий для электронной промышленности и намерена вытеснить с отечественного рынка китайский импорт

Виктория Безуглова

Еще несколько лет назад петербургская компания «СтарЛайн», ведущий производитель автомобильных охранных систем с долей рынка 48%, большую часть кабельной продукции, необходимой для подключения охранного комплекса к автомобилю, закупала в Китае. Но в какой-то момент стало понятно, что слишком много проблем в этом сотрудничестве. Чтобы уйти от множества дефектов в поставляемой продукции, компании приходилось следить за спецификацией товара, контролировать качество производства и осуществлять входной контроль. «Практически все кабельные изделия мы перебирали, выявляли массовый брак, часть ремонтировали, остальное возвращали назад», — говорит директор по производству «СтарЛайна» Алексей Козлов. В итоге было решено потребность в кабельных изделиях закрывать самостоятельно. Современное высокоточное оборудование заказали в Швейцарии. Пилотный запуск станков показал, что поставленная задача может быть решена весьма успешно, но потребовалось еще несколько лет и пять миллионов евро внутренних инвестиций, чтобы «СтарЛайн» мог заявить о готовности к масштабному освоению рынка, то есть производить до десяти тысяч готовых кабельных изделий в сутки и осуществлять контрактные поставки кабельной продукции для предприятий электронной промышленности страны.

Коронавирус с последующим закрытием границ актуализировал вопрос сроков и бесперебойности поставок товара из Китая, многие компании стали искать замену импорту. «В условиях кризиса, который может затянуться, особенно если будет вторая волна пандемии, у “СтарЛайна” есть хорошие шансы закрепиться на рынке и потеснить китайский продукт, но это, скорее, долгосрочная перспектива», — считает Никита Рябинин, глава люксембургского офиса консалтинговой группы KRK Group. В самом «СтарЛайне» на отвоевывание рынка отводят год, при том что речь идет о грандиозном наступлении, ведь сегодня лишь 30% рынка кабельной продукции обеспечивается российскими производителями, остальные 70% — поставки из Китая. Учитывая, что объем рынка составляет около 20 млрд рублей, а выручка «СтарЛайна» — пять миллиардов рублей, речь идет о кратном увеличении продаж компании, которые из-за падения автомобильного рынка в последнее время начали стагнировать.

Качество без контроля человека

До сих пор российское производство кабельных изделий для электронных систем было сосредоточено в холдингах автомобилестроения и гособоронзаказа, которые в основном работали для обеспечения собственных нужд, а также более пятидесяти небольших компаний, осуществляющих контрактное производство. Остальную потребность весьма емкого и быстро растущего рынка (в 2019 году он вырос на 26%) с десятками малых и средних производителей электронной продукции закрывали в основном поставщики из Китая. Но пришло время перемен.

«У нас, как у производителя противоугонных автомобильных систем собственной разработки, было четкое понимание, какие кабельные изделия нужны рынку и на каком оборудовании их надо выпускать», — рассказывает Алексей Козлов. Поэтому уже на стадии заказа и производства оборудования в Швейцарии специалисты «СтарЛайна» внесли свои предложения — в частности, чтобы максимально автоматизировать процесс. Стандартное оборудование допрограммировали, донастроили, сделали необходимую оснастку — всего к имеющимся решениям было добавлено примерно 20% идей заказчика. И в результате желаемый результат был достигнут, теперь при производстве кабельных изделий компания получает минимум дефектов и высокую производительность роботизированной операции — один оператор обслуживает несколько станков. Это оборудование не нуждается в контролере с лупой и тестером, все проверки встроены в процесс производства. «Когда машина делает сборку, обжимает контакты, отрезает кабель, зачищает изоляцию, она сразу делает проверку и замеры с помощью датчиков разного плана, а если видит нарушения, брак, сама останавливается», — поясняет директор производства.

Качество готовых изделий обеспечивается также за счет сырья — оно поступает с заводов российской компании «Преттль-НК», проверенного временем поставщика кабеля отечественному автопрому. И это само по себе конкурентное преимущество «СтарЛайна». По словам Алексея Волостного, партнера компании «НЭО Центр», на огромном российском рынке кабельной продукции (его объем — около 300 млрд рублей в год, ежегодный прирост — 5–7%), где кроме кабеля для электроники производится кабель для других отраслей промышленности, а доля импорта не превышает 20%, присутствует довольно много подделок. А стоимость импортного сырья зависит от курсовой разницы валют.

В «СтарЛайн» кабель поступает в бобинах, а дальше начинается автоматизированный процесс производства: на линиях идет нарезка проводов, зачистка изоляции, обжатие терминалов и их установка в пластиковые коннекторы. С учетом того, что в готовом изделии на стоимость кабеля приходится до 90%, а остальные комплектующие покупаются тоже преимущественно у производителей в России, можно считать, что продукция компании полностью выполняет задачу импортозамещения.

Победить ценой

Побеждать китайцев на рынке кабельной продукции «СтарЛайн» намерен в первую очередь за счет цены, которая начинает складываться из амортизации надежного и производительного оборудования — оно будет служить минимум десять лет. Китайское оборудование хотя и дешевле, но служит меньше — от трех до пяти лет. Еще одно слагаемое цены — квалифицированные и обученные программированию оборудования сотрудники: с учетом того, что зарплаты в Китае растут, а в производстве задействовано еще много ручного труда, миф о дешевой китайской рабочей силе развеивается. «Мы посчитали, что в производстве кабельной продукции, где мы уже достигли экономики масштабного производства, наши цены ниже китайских на 15–20 процентов, и у нас нет предпосылок для роста стоимости продукции, тогда как в Китае их много, начиная с логистики, сложностей в перемещении товаров в условиях карантина и заканчивая закрытием ряда предприятий», — уверен Алексей Козлов.

В своей «домашней» нише охранных систем «СтарЛайн» уже заместил в 2019 году всю кабельную продукцию изделиями собственного производства, а это немалая часть рынка, если учесть, что две из трех охранных систем в России производятся здесь. Кроме того, компания освоила выпуск кабельных изделий для беспилотных автомобилей StarLine — это новое направление ее деятельности в рамках научного сообщества, занимающегося исследованиями и разработками технологий беспилотного вождения. Следующий шаг — освоение ниши контрактного производства, где компания уже осуществляет поставки ряду российских заказчиков и осваивает новые технологии в соответствии с их требованиями. Если это технологии, аналогичные профилю «СтарЛайна», то на их запуск и начало массового производства уходит два-три месяца, а если речь идет о новой нише, к примеру о заказчиках из автомобильной промышленности, то на освоение технологии может уйти около года. Это и есть самая большая часть рынка, за которую компания будет бороться с китайскими производителями. А в перспективе предстоит решить еще более сложную задачу — выйти на рынок оборонных предприятий, и на это может понадобиться несколько лет. «Наша цель — делать все предельно качественно и недорого, а по-другому и не получится, если мы хотим занять большую часть рынка», — резюмирует г-н Козлов.

Кабельное производство стало завершающим этапом многолетнего проекта «СтарЛайна» — создания контрактного производства полного цикла. Кабельная сборка разместилась на четвертом этаже нового производственного здания, построенного в 2018 году на промплощадке в Ленинградской области; там же два года назад стартовал выпуск прессформ для пластмассы. Еще раньше было запущено литье пластмасс и производство электроники. Основу последнего составляют четыре автоматизированные и роботизированные линии Panasonic по установке поверхностных электронных компонентов на печатные платы и три линии SEHO (Германия) селективной пайки выводных электронных компонентов. «Все шаги нашей компании направлены в итоге на то, чтобы предлагать заказчику готовые технологические изделия, включающие в себя электронику, пластиковый корпус, а теперь и кабельную сборку — все по принципу “одного окна”, выдачи продукта, как в магазине», — поясняют в компании. То есть клиент получает готовую коробку с устройством, полностью укомплектованным и прошедшим тестирование. Это принципиально иной уровень ответственности за качество конечного продукта, нежели практика, когда все части устройства производят разные компании, а потом еще одна все это собирает.


НПО «СтарЛайн» входит в группу компаний «УльтраСтар», занимающихся разработкой систем безопасности с 1988 года. Выпускает охраннотелематическое оборудование для легкового, грузового и мототранспорта. Основные активы: производственный комплекс площадью 75 тыс. кв. м в Ленинградской области, головной офис в Санкт-Петербурге, филиалы в Москве, Казани и Владивостоке, официальные представительства в 65 городах РФ.

  • Выручка — 5,2 млрд рублей.
  • Число сотрудников — 950 человек.

Фото: предоставлено компаней «СтарЛайн»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Древнейшие обитатели Дикого поля Древнейшие обитатели Дикого поля

Кочевые племена господствовали в Причерноморье не менее двух тысяч лет

Дилетант
Почему креативность — ключевой навык будущего Почему креативность — ключевой навык будущего

Почему работодатели стали обращать внимание именно на креативность сотрудников?

СНОБ
Солнце снижает активность Солнце снижает активность

Ближайшие 11 лет пройдут при еще более низкой солнечной активности, чем раньше

Эксперт
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Время на скорость не равно пути Время на скорость не равно пути

Транспортная доступность Белгородской и Иркутской областей

Эксперт
Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

Эта авивкатастрофа заняла первое место в рейтинге «самых нелепых»

ТехИнсайдер
Таргетирование и реальность Таргетирование и реальность

Чем на самом деле управляет Центральный банк

Эксперт
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей

Гид по самым известным голливудским семьям

Правила жизни
Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

Когда можно отделаться беседой с сотрудником ГИБДД и что нужно говорить

РБК
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Зачем люди сидят на диете из мяса и зелени? Интересные факты о питании: стоит узнать! Зачем люди сидят на диете из мяса и зелени? Интересные факты о питании: стоит узнать!

Как комбинирование мяса с зеленью может помочь регулировать уровень сахара

ТехИнсайдер
Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога

Когда все идет не так, самое главное — сконцентрироваться на себе

Psychologies
Соловецкое чудо Соловецкое чудо

Едем в Соловки плутать в лабиринтах и постигать русский дзен

Лиза
По капле крови По капле крови

Донорство крови: главные факты, которые важно знать

Лиза
Дачный марафон Дачный марафон

Как не превратить дачный отдых в изнуряющий труд?

Лиза
Маржа на горошинах Маржа на горошинах

Аграрии переводят посевы нерентабельных зерновых на альтернативные культуры

Агроинвестор
Бесит коллега Бесит коллега

Как вернуть мир на рабочем месте, рассказывает психолог

Лиза
6 книг, которые помогут «прокачать» мозг 6 книг, которые помогут «прокачать» мозг

Книги, которые помогут расширить представление о природе сознания

Psychologies
«Тишина на площадке»: как дети подвергались домогательствам на проектах Nickelodeon «Тишина на площадке»: как дети подвергались домогательствам на проектах Nickelodeon

«Тишина на площадке»: самая показательная история о цене подростковой славы

Forbes
Зерно раскладывают на фракции Зерно раскладывают на фракции

Компании увеличивают производство и экспорт продуктов глубокой переработки зерна

Агроинвестор
Почему мы боимся успеха и как справиться с этим страхом: советы психолога Почему мы боимся успеха и как справиться с этим страхом: советы психолога

Почему нам так страшно сделать решающий шаг к успеху?

Psychologies
Экспромт-маринад Экспромт-маринад

Новые оттенки вкуса маринадов для шашлыков покорят всех!

Лиза
Любовные страсти Древнем Новгороде Любовные страсти Древнем Новгороде

О чем писали в берестяных грамотах древние новгородцы?

Знание – сила
Братья «Не-Пушкины» Братья «Не-Пушкины»

Почему Александр Пушкин не писал о своих троюродных дедах — Сергее и Михаиле?

Знание – сила
Открыть в приложении