Это твой бизнес
Устала работать на дядю или давно хочешь попробовать себя в новой роли? Наша инструкция поможет тебе открыть собственное дело.

1Выбери нишу
Определись, чем бы тебе хотелось заниматься.
Услуги
Самый доступный вид бизнеса сегодня. Для того чтобы открыть компанию по оказанию услуг, необязательно иметь начальный капитал. Достаточно набрать команду профессионалов и организовать их работу.
Что выбрать:
- свадебное агентство;
- бюро переводов;
- клининговая компания.
Торговля
Для успеха данного предприятия не нужны ни специальное образование, ни огромный бюджет. Надо лишь знать, где дешевле купить и где дороже продать. Выясни, что ищут клиенты на Wordstat. yandex.ru.
Что выбрать:
- прямая доставка (посредничество);
- интернет-магазин.
Производство
Тебе понадобятся вложения в сырье, инструменты и оборудование. Лучше взять потребительский кредит – банки неохотно сотрудничают с представителями малого бизнеса. Также потребуются разрешения от пожарной и иных служб.
Что выбрать:
- пошив одежды;
- пекарня;
- мебель на заказ;
- полиграфия.
Зачем нужен бизнес-план?
Елена Малинская, бизнес-тренер
- С грамотным бизнес-планом гораздо легче получить финансирование от инвесторов.
- План поможет выбрать оптимальный путь развития.
- С ним ты поймешь, как правильно управлять деньгами и рассчитать, какая сумма тебе необходима.
Елена Чазова, основатель сервиса «Ужин дома»:
«Мы с мужем расписали примерный план. Затем придумали название, фирменный стиль, рецепты, меню, упаковку. Из инвестиций у нас была только зарплата моего мужа – 50 тыс. руб. После старта проекта он продолжал работать по найму еще 3 месяца. Сначала делали все сами: готовили, фотографировали, общались с клиентами. И только спустя 2 года собрали команду».
2Проанализируй рынок
Исследуй область, в которой собираешься работать.
Обзор:
ответь на вопрос, насколько актуальна выбранная тобой отрасль. Опирайся на конкретные цифры и статистику.
Целевой рынок:
нарисуй психологический портрет потенциального потребителя. Зная его интересы, ты сможешь создать рентабельный продукт.
Конкуренты:
выясни сильные и слабые стороны своих соперников.
Прогноз:
оцени среднюю рыночную стоимость товара или услуги, чтобы не продешевить.
Елена Бойцова, адвокат
Хочешь отложить регистрацию фирмы, чтобы сперва немного заработать, а потом, когда доход станет стабильным, начать платить государству налоги? Но тогда клиент может усомниться в надежности твоей компании. И не забывай о возможных штрафах и различных видах ответственности: