Когда окупится электропривод?
Электромобили стоят дорого, но они отличаются экономичностью. Только вот у многих моделей недостаточно экономичности, чтобы выйти в плюс за время эксплуатации.
Великая цель электрификации индивидуального транспорта состоит не в том, чтобы облегчить ваш кошелек. Каждый желающий приобрести новый автомобиль и раздумывающий о том, какой привод лучше выбрать, должен это осознавать. Структура затрат на электромобиль совершенно отличается от затрат на традиционные автомобили с ДВС: отсутствуют свечи зажигания, воздушный фильтр, не нужно менять масло и ремни, компоненты привода практически не требуют технического обслуживания, а износ тормозных колодок меньше благодаря функции рекуперации у электродвигателя. Но все эти преимущества нивелируются сроком службы аккумулятора, потому что затраты на его замену могут запросто превысить остаточную стоимость автомобиля.
Далее мы проведем анализ по различным классам транспортных средств, чтобы определить, может ли электрический привод или гибридный двигатель стать более экономичной альтернативой и в каких сферах и общих условиях могут окупиться доступные сегодня электромобили.
Личные автомобили
Многие производители предлагают частным клиентам восемь лет гарантии и 100 000 км для электропривода. Гарантийным случаем считается, если диапазон падает ниже 70% или 80% от первоначального значения. В течение этого периода высокая стоимость электромобиля должна компенсироваться снижением эксплуатационных расходов.
Малолитражные автомобили с лизингом аккумулятора
Самой бюджетной новинкой среди электромобилей можно считать Renault Zoe. За нее компания Renault просит в Европе €22 000. Сопоставимая по характеристикам модель Renault Clio (не продается в России официально) с двигателем мощностью в 75 л. с. стоит €12 000. Даже с учетом выплаты компенсации при покупке электромобиля в размере €3000 доплата за Zoe все равно получается внушительной, а к стоимости нужно прибавить и дополнительные расходы: не менее €60 в месяц за аренду аккумулятора. Если тратить €60 в месяц на топливо (средняя стоимость одного литра 95-го бензина в Германии составляет €1,4), Clio будет проходить около 8400 км в год, а аренда аккумулятора действует не более чем для 10 000 км в год. Даже если заряжать аккумулятор Zoe только на бесплатных колонках, текущие затраты будут такими же, как и при использовании автомобиля с бензиновым двигателем.
Компактные автомобили и средний класс
С гибридными автомобилями, относящиеся к более высокому классу, ситуация похожая: Kia NIRO как «гибрид» даже со стимулирующей выплатой в размере около €9000 обойдется дороже, чем сопоставимый Carens, а Golf GTE — даже дороже, чем чисто электрический е-Golf. Последний, правда, настолько хорош, что его и не стоит сравнивать с автомобилем на бензине того же класса мощности. Он все больше привлекает людей, которые до сих пор предпочитали дорогой шестицилиндровый двигатель из-за плавности хода и низкого уровня шума. За исключением очень высокой скорости и дальности, е-Golf может конкурировать с автомобилями классом выше. И он гораздо экономичнее в том, что касается эксплуатационных расходов.