Что произойдёт, если забить на регламент своевременного обслуживания Range Rover

4x4 ClubАвто

Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover

Ни один другой автомобиль не зависит от правильного и своевременного обслуживания настолько, насколько любимый нами король внедорожников – Range Rover. А вот что произойдёт, если забить на регламент – мы вам сегодня расскажем.

Текст Игорь Губарь

Итак, в фокусе нашего внимания немного бэушный Range Rover четвёртого поколения L405, который начал продаваться в 2013 году, а заодно Range Rover Sport L494 тех же лет выпуска. Версий и комплектаций этих машин на вторичном рынке довольно много, а по ряду узлов и агрегатов они совпадают с другими Land Rover, прежде всего Discovery 4 и Range Rover третьего поколения L322. Конечно, весь спектр в одном небольшом материале мы рассматривать не будем, а сосредоточимся на самом интересном – дизельных машинах с моторами 3.0 и 4.4 литра и бензиновых с 5.0-литровым компрессорным. Особенности комплектования внедорожников производителем просты и понятны только на бумаге, поскольку опционные списки бесконечны и из Vogue можно сделать почти что Autobiography – были бы деньги. Ну а тяга к тюнингу и доработкам, заставит чесать затылок даже самого опытного перекупа, пытающегося по внешнему виду определить, какая перед ним версия (например, те же пороги с сервоприводом можно заказать на любую).

Если же взять заводскую номенклатуру, то в России продавались машины в комплектациях Vogue, Vogue SE и Autobiography, не считая удлинённых и ограниченных версий. И первое на что нужно смотреть – это ручки дверей. Потому что решётку радиатора часто меняют, шильдики клеют, а на ручки обычно не обращают внимания. Так вот, у младшей из моделей – ручки не в цвет кузова. Ну и кресла, если заглянуть внутрь салона, будут без перфорации на валиках боковой поддержки бёдер, а второй ряд без регулировок. Всё остальное – накрышная система, электропакет, акустика Meridian, бесключевой доступ – входит в базовую комплектацию, а то что не входит, можно заказать.

Береги здоровье смолоду

Злые языки ехидничали, что, мол, Range Rover этого поколения родился слегка недоношенным. Во-первых, веса не набрал, а согласно техническим характеристикам он почти на четверть тонны легче предшественника, во-вторых, букет наследственных и детских болезней не сулил ничего хорошего в будущем. На поверку оказалось, что чёрный юмор прав лишь отчасти и с большинством болезней производителю удалось справиться регламентными работами и сервисными акциями. Тем не менее, любому опытному сервисмену есть что рассказать о Range Rover, кроме любимой глубокомысленными блогерами фразы: «По сути, его не с чем сравнить. Тот, кто хоть раз удачно приобрёл Range, ни на что другое уже не пересядет.» Видимо ключевым моментом фразы, нужно считать слово «удачно».

Первое знакомство

Выбирая Range Rover сразу договаривайтесь о тест-драйве и поездке на сервис. При том, что большую часть проблем вы сможете определить сами, используя наши рекомендации, как своеобразный мануал. Тем более, что все потенциально возможные беды не смогут вычислить даже самые опытные мастера. Но не будем о грустном. Перед тестом машину следует запустить на холодную и хорошенько прогреть. Причём не только двигатель с трансмиссией, но и ходовую. Первая проблема, успевшая стать притчей во языцех – стуки в передней подвеске. А вам казалось, что Range Rover громыхает всегда? На неровностях, при смене направления, при ускорении и торможении? Поверьте, это не так. Лучше всего шумы проявляются в двух случаях – резком, почти в пол, торможении и переезде препятствия по диагонали, скажем, лежачего полицейского или подъёма на бордюр. С этого и стоит начать тестовую поездку – несколько раз резко затормозить и пару раз скакнуть через препятствие по диагонали. С разумной скоростью, разумеется. Если есть стуки при торможении, то замене подлежат рычаги в сборе или, как минимум, сайлент-блоки. Если стуки появляются при переезде препятствия – это активный стабилизатор. Чего только не делал производитель, чтобы малой кровью избавится от этих стуков, но, увы, помогает только замена самого стабилизатора, продольных рычагов, а скорее всего и блока управляющих клапанов. Итоговая сумма такого ремонта доходит до 200 тысяч. Меняя стабилизатор нужно проверить есть ли на нём противовес, иначе вам запросто впарят залежалый стаб старого образца и стук может вернуться. Да, несмотря на уровень цен, проблемы с сервисом Range Rover такие же, как и у других марок, так что нужно быть внимательным и недоверчивым. С другой стороны, экономить на ответственных деталях тоже надо осмотрительно. Если выдвижные пороги сойдут и китайские, по цене в несколько раз дешевле оригинальных, то тормоза – если стояли Brembo, значит надо ставить Brembo (комплект на переднюю ось, кстати, обойдется почти в 60 тыс. рублей).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт! Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт!

Компактный, комфортный, надёжный, относительно простой и недорогой

4x4 Club
Не просто инвестор: зачем Мария Шарапова вложилась в международный ЗОЖ-стартап Не просто инвестор: зачем Мария Шарапова вложилась в международный ЗОЖ-стартап

Мария Шарапова заключила сотрудничество с ведущей wellness-компанией Therabody

Forbes
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
В честь Микки Мауса и мужской бороды: самые нелепые единицы измерений В честь Микки Мауса и мужской бороды: самые нелепые единицы измерений

Что быстрее – метр в секунду или фурлонг в фортнайт?

Популярная механика
Porsche Cayenne E-hybrid. Прости, Рудольф! Porsche Cayenne E-hybrid. Прости, Рудольф!

Porsche Cayenne E-hybrid легко узнать в потоке

4x4 Club
«Я свободолюбивая девушка и сразу обозначаю границы» «Я свободолюбивая девушка и сразу обозначаю границы»

Что есть в жизни теннисистки Анастасии Павлюченковой, кроме спорта

OK!
Третье поколение Nissan X-Trail Третье поколение Nissan X-Trail

Автомобиль, который в буквальном смысле возродил Nissan

4x4 Club
Усы, бандана, «халкамания»: как Халк Хоган стал самым популярным рестлером и (своеобразной) иконой стиля Усы, бандана, «халкамания»: как Халк Хоган стал самым популярным рестлером и (своеобразной) иконой стиля

Некоторые виды спорта подразумевают особую зрелищность, и рестлинг — один из них

Esquire
Peugeot 5008. Великая французская симуляция Peugeot 5008. Великая французская симуляция

Peugeot 5008 буквально напичкан опциями

4x4 Club
10 современныx фильмов про отношения детей и родителей 10 современныx фильмов про отношения детей и родителей

Любимые фильмы на тему родительства, всех его граней и оттенков

Seasons of life
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Леонид Черный: «Нужно не следовать за трендом, а создавать его» Леонид Черный: «Нужно не следовать за трендом, а создавать его»

Леонид Черный — о главных компетенциях цифровой эпохи и дифиците кадров

РБК
Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности

Cadillac довольно осторожно, но всё же переходит на новый для себя уровень

4x4 Club
Смотреть в глаза Смотреть в глаза

Как бороться с темными кругами под глазами

Худеем правильно
Audi Q7. Короли и капуста Audi Q7. Короли и капуста

Выведали новые секреты Audi Q7 у маркетологов и инженеров

4x4 Club
Писательница Эмма Кениг: о том, что прикосновение — нечто большее, чем просто прикосновение Писательница Эмма Кениг: о том, что прикосновение — нечто большее, чем просто прикосновение

Эссе про тактильность, чувствительность, а заодно культуру и даже политику

Playboy
Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники

Знакомство с новой версией кроссовера

4x4 Club
15 лучших автомобильных погонь из фильмов 15 лучших автомобильных погонь из фильмов

Кажется, мощные гонки — это последнее, что еще не запретили в кино

Maxim
Просто о сложном. Что такое ШРУС Просто о сложном. Что такое ШРУС

Эти шарниры медленно завоевывали мир

4x4 Club
Пять типов отделки автомобильных интерьеров — от худшего к лучшему Пять типов отделки автомобильных интерьеров — от худшего к лучшему

Все еще без ума от кожи?

Maxim
Hyperion. Проект внедорожной «эмки» Hyperion. Проект внедорожной «эмки»

При создании Hyperion ни одна из раритетных «эмок» не пострадала

4x4 Club
Одеяло черной дыры: планеты, рожденные во мраке и холоде Одеяло черной дыры: планеты, рожденные во мраке и холоде

Японские астрономы предсказали новый класс космических объектов

Популярная механика
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
5 самых злободневных научно-фантастических романов 5 самых злободневных научно-фантастических романов

Подборку самых интересных фантастических произведений

Популярная механика
Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции

Знакомство с Range Rover Sport MHEV, созданным в угоду экологам

4x4 Club
7 продуктов, которые пора выбросить из морозильника 7 продуктов, которые пора выбросить из морозильника

Чем могут навредить залежавшиеся в морозилке продукты

Лиза
Дневник пропавшего туриста. Мистический случай на Лофотенах Дневник пропавшего туриста. Мистический случай на Лофотенах

Эти события реально произошли в августе 2017 года

4x4 Club
С видом на город С видом на город

Интерьер в современном стиле в доме с потрясающим видом на Неву и Смольный собор

SALON-Interior
LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил

LADA Vesta SW Cross с АКП: это вам не советские «жигули»

4x4 Club
Низко упали: кто придумал джинсы с низкой посадкой Низко упали: кто придумал джинсы с низкой посадкой

Джинсы с низкой посадкой – один из самых спорных предметов гардероба

Cosmopolitan
Открыть в приложении