Шлем вместо монитора
Индустрия развлечений стоит на рубеже революции, и этот рубеж — виртуальная реальность.
Артур Ч. Кларк, ученый и писатель-фантаст, сказал: «Любую достаточно прогрессивную технологию больше не отличить от магии». Судя по этому правилу, в скором времени нас ждет настоящий технологический прорыв. Ведь актуальные разработки в области виртуальной реальности (VR) имеют много общего с магией: как и в хорошем фокусе, пара таких простых технических трюков, как, например, синхронизация изображений с движением головы, обманывают человеческое восприятие и создают на удивление реалистичную иллюзию. Носитель очков виртуальной реальности не просто наблюдает, а переносится внутрь виртуальных миров. И так же, как и в хорошем фокусе, действует правило: хотя и возможно описать опыт виртуальной реальности, ее полный эффект проявится лишь тогда, когда испытаешь это на себе.
Такую возможность мы получили в рамках презентации специалистов по графике NVIDIA, на которой демонстрировались две самые многообещающие на данный момент системы виртуальной реальности: Oculus Rift и HTC Vive. И неслучайно в отношении показанных очков речь идет о системах, используемых только стационарно с подключением к ПК через кабель: требования к графическому аппаратному обеспечению очень высоки, что дает возможность отображения насыщенных деталей виртуальных миров плавно и без запинок. Поэтому отрасль видеокарт тоже возлагает надежды на то, что виртуальная реальность станет мощным стимулом для роста спроса на карты высокого класса.