Женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

АвтоМирАвто

Женское дело

Мы решили поздравить всех читательниц журнала «Автомир» материалом, доказывающим, что женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

Мерседес Еллинек

Миф о том, что автомобили – дело не для прекрасных дам, женщины начали опровергать с того самого момента, как автомобиль вообще появился. Да-да, это намек на Берту Бенц, которая стащила из гаража своего мужа Карла никому не интересную на тот момент диковинку – самодвижущийся экипаж – и отправилась на нем в гости к матери в соседний город. Если бы не этот поступок отважной дамы, возможно, нынешний автомобильный мир был бы совсем иным. И таких как Берта за сто с лишним лет автомобилестроения было много. К 8 Марта мы неоднократно вспоминали изобретательниц и гонщиц, предпринимательниц и конструкторш прошлого. На этот раз хотим рассказать о настоящем – о женщинах, ставших ключевыми фигурами автомобильного бизнеса современного мира. Впрочем, о прошлом тоже стоит вспомнить.

Мерседес Еллинек

Редко какое 8 Марта в автомобильных СМИ обходится без воспоминаний о Мерседес Еллинек, имя которой дало название марки Mercedes. Впрочем, заслуги самой Мерседес в этом нет. Ее просто очень любил отец, Эмиль Еллинек, занявшийся в конце позапрошлого века торговлей машинами Даймлера и Майбаха, и организовавший свой «дилерский центр» на вилле под названием «Мерседес». Позже Еллинек выступал в гонках под псевдонимом «Мсье Мерседес», ну а следующим шагом стало присвоение знаменитого уже имени автомобилю в 1901 году.

Берта Бенц

Забрала детей и уехала к маме – скорее всего, именно такому поступку фрау Бенц мы обязаны бумом автомобилестроения. Если бы не она автомобили были бы оценены публикой гораздо позже. Народ в коляски Карла Бенца до 1888 года не особенно верил, но супруга изобретателя Берта изменила это, без спросу взяв экипаж из гаража и отправившись с двумя детьми из родного Мангейма в Пфорцхайм к матери. По пути Берта Бенц рассказывая зевакам все о преимуществах автомобиля, а также заправлялась «Лигроином» в аптеке. Именно поездка Берты прославила автомобиль и дела Карла Бенца пошли в гору.

Хильдегард Вортманн

Эта 53-летняя немка из Вестфалии только что сменила пост старшего вице-президента BMW на должность в президиуме Audi, где она будет руководить продажами и маркетингом. Интересно, что из BMW Хильдегард уже ушла, а вот на работу в Audi она выйдет только 1 июля 2019. В BMW Хильдегард проработала 20 лет, пройдя путь от медиа-менеджера MINI и руководителя отдела маркетинга до вице-президента бренда. Именно она занималась возрождением и реформатированием бренда MINI. Также Хильдегард сыграла ключевую роль в запуске проектов по электрификации модельного ряда BMW и созданию линейки BMW i. В Audi надеются, что она поможет трансформироваться и этому бренду, принеся с собой свежие идеи и переориентируя работу всего подразделения по продажам и маркетингу.

Ван Фэнин

Эта китаянка занимает 56 место в списке самых влиятельных женщин мира по версии Forbes, будучи руководителем огромной корпорации, самого крупного автопроизводителя Поднебесной – Great Wall Motors, которому в том числе принадлежит и бренд Haval. При этом Ван Фэнин – не просто номинальный руководитель. Она работает в компании с начала 90-х годов, а руководящие посты занимает уже на протяжении 20 лет, так что в быстром росте и поражающем всех развитии китайской компании все заслуги – прежде всего лично ее. Ван Фэнин, кроме того, непривычно открыта – ее можно встретить, например, на всех автосалонах, где присутствует ее компания. Глава Great Wall с удовольствием дает интервью, правда, о себе предпочитает ничего не рассказывать.

Катрин Адт

Катрин была назначена главой smart в середине прошлого года, сменив на этом посту другую женщину – 58-летнюю Аннет Винклер, руководившую брендом на протяжении 8 лет. Катрин Адт 46 лет и в Mercedes ее отлично знают – она работает в компании с 1999 года. Начинала Адт в продажах и постепенно росла внутри компании. Примечательно, что однажды Катрин решилась покинуть концерн Daimler – в 40 лет она попробовала выбрать другое направление в карьере и ушла в консалтинговую HR-компанию. Однако спустя год вернулась – в Daimler уговорили, предложив высокий пост вице-президента по HR.

Кейко Ихара

Знаменитая гонщица, модель, бывшая «королева гонок», единственная женщина и одновременно единственный представитель Японии в чемпионате WEC, 45-летняя Кейко Ихара с лета прошлого года стала еще и директором в компании Nissan. И тут она тоже первая – до нее в совет из 8 директоров женщин не приглашали. Сфера ответственности Кейко Ихара – это, конечно, автоспорт, но также она занимается продвижением экологических инициатив Nissan. На протяжении уже нескольких лет Ихара задействована в различных мероприятиях компании, например в открытии новых зарядных станций для электромобилей.

Мэри Барра

Самая известная на сегодня женщина в автомобильном бизнесе – Мэри Барра, глава концерна General Motors, занимающая 35-ое место в рейтинге самых влиятельных леди мира Forbes. Она руководит концерном с 2014 года и считается первой в истории женщиной, ставшей генеральным директором глобального автопроизводителя. Инженер по образованию, Барра начала работать на General Motors в 18 лет и за 28 лет доросла до вице-президента. Еще 6 лет понадобилось на то, чтобы стать главой компании. Мэри Барра не критикует только ленивый, отрицательно о ней отзывался даже президент США Дональд Трамп. Однако акционеры General Motors считают, что Барра прекрасно справляется со своими задачами.

Лоне Фонс Шредер

В отличие от Мэри Барра, датчанка Лоне Фонс Шредер, заместитель председателя совета директоров Volvo, не стремится и не нуждается в публичности. СМИ, цитирующие ее слова, часто ленятся проверить пол спикера и даже пишут о ней как о мужчине «Лоне Фонс Шредер заявил». Но в любом случае эту 58-летнюю бизнес-вумен считают непревзойденным эрудитом и человеком, который способен трансформировать практически любую компанию, превратив ее в современнейшее и высокотехнологичное предприятие.

Тейко Кудо

Первая женщина в совете директоров компании Toyota появилась также в прошлом году. Тейко Кудо до 2018 года работала в банковской сфере, где она смогла пробить «стеклянный потолок» и стать исполнительным директором финансовой корпорации. Именно ее работа в Sumitomo Mitsui Banking Corp положила начало сотрудничеству 54-летней Тейко с компанией Toyota. Госпожа Кудо занималась в том числе фондом Sparx, основанным автогигантом для инвестиций в разработки технологий для водородного транспорта, искусственного интеллекта и роботов.

Татьяна Луковецкая

Татьяна Луковецкая – тот редкий топ-менеджер, который работает по профессии, полученной в ВУЗе, в 1988 году она закончила Московский автомобильно-дорожный институт. Как и многие другие женщины в автобизнесе, в «свою» компанию Татьяна пришла почти сразу после института, начав работать в «Рольфе» в 1992 году. Карьерный рост Татьяны был быстрым и различные руководящие позиции она занимала уже в конце 1990-х. Пик же ее известности на российском автомобильным рынке приходится на 2013-2017 годы, когда Татьяна занимала пост генерального директора группы компаний «Рольф».

Елена Смирнова

Чтобы стать руководителем Audi в России, Елене Смирновой пришлось пройти аж трехлетний испытательный срок, за который она должна была получить MBA и показать высокие достижения. Елена справилась, несмотря на то, что три года испытаний пришлись на кризис, да еще успела и родить ребенка в этот период. До 2015 год она успешно трудилась на посту главы Audi Россия, затем неожиданно для всех перешла на аналогичную должность в BMW. Впрочем, не менее неожиданно она и ее покинула в марте 2016 года, заявив, что хочет сосредоточиться на делах свой семьи.

Бритта Сигер

Еще одна женщина в концерне Daimler – 49-летняя Бритта Сигер руководит продажами и маркетингом Mercedes-Benz. Как и многие другие женщины в нашей подборке, Бритта проработала в своей компании всю жизнь – ее карьера в Mercedes началась в 1989 году с должности в клиентской службе в штаб-квартире компании. Затем она занимала разные руководящие должности в подразделениях по продажам и маркетингу, в том числе региональных. Ну а последние два года она ведает вообще всеми продажами и маркетингом автомобилей Mercedes.

Текст: Евгений Алешин; фото: Reuters/Pixstream, KommersantPhoto/Fotodom.ru, Legion-Media, Владимир Артев/Burda Media, Toyota, Nissan, General Motors, Volvo, Mercedes-Benz, BMW

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Haval H9 попал в переплет Haval H9 попал в переплет

Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору

АвтоМир
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
«Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность «Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность

Почему дисциплинированность недооценена и как она помогает нам в жизни

Psychologies
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков

Почему отечественные компании не смогли занять освободившееся место в парфюмерии

Forbes
15 способов получить повышение на работе 15 способов получить повышение на работе

Берите эти советы на заметку, если засиделись на своей должности

Maxim
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
«Когда долго не идут лайки, я думаю, что у меня уже просто шизофрения». Поэтесса Любовь Макаревская о новой книге, дейтингах и стихотворениях «Когда долго не идут лайки, я думаю, что у меня уже просто шизофрения». Поэтесса Любовь Макаревская о новой книге, дейтингах и стихотворениях

Любовь Макаревская о новой книге, молодости, дейтингах и ее стихотворениях

СНОБ
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный» Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный»

Я взошел на трибуну и водрузил диктофон прямо у микрофона. Повисла пауза

Коллекция. Караван историй
Гриша и школа Гриша и школа

Как помочь детям с опытом сиротства адаптироваться к школе? История Гриши

Новый очаг
10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них 10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них

Пищевое поведение, которое может нанести ощутимый вред здоровью

Psychologies
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Он, она + кот Он, она + кот

Как питомцы учат нас спокойствию и безусловной любви

Psychologies
Научить хорошему Научить хорошему

Как транслировать ребенку именно то, что для нас ценно?

Psychologies
15 признаков абьюзивных отношений 15 признаков абьюзивных отношений

Каковы же признаки абьюза? Давайте еще раз перечислим самые яркие

Psychologies
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Беги, мой хороший Беги, мой хороший

Пронзительная история проживания горя после потери любимой собаки

VOICE
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Zoloto Zoloto

Как путь к статусу рок-звезды у Владимира Золотухина занял десять непростых лет

Собака.ru
Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания

Почему одинаковые ложные воспоминания могут возникать сразу у множества людей?

Psychologies
Открыть в приложении