Женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

АвтоМирАвто

Женское дело

Мы решили поздравить всех читательниц журнала «Автомир» материалом, доказывающим, что женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

Мерседес Еллинек

Миф о том, что автомобили – дело не для прекрасных дам, женщины начали опровергать с того самого момента, как автомобиль вообще появился. Да-да, это намек на Берту Бенц, которая стащила из гаража своего мужа Карла никому не интересную на тот момент диковинку – самодвижущийся экипаж – и отправилась на нем в гости к матери в соседний город. Если бы не этот поступок отважной дамы, возможно, нынешний автомобильный мир был бы совсем иным. И таких как Берта за сто с лишним лет автомобилестроения было много. К 8 Марта мы неоднократно вспоминали изобретательниц и гонщиц, предпринимательниц и конструкторш прошлого. На этот раз хотим рассказать о настоящем – о женщинах, ставших ключевыми фигурами автомобильного бизнеса современного мира. Впрочем, о прошлом тоже стоит вспомнить.

Мерседес Еллинек

Редко какое 8 Марта в автомобильных СМИ обходится без воспоминаний о Мерседес Еллинек, имя которой дало название марки Mercedes. Впрочем, заслуги самой Мерседес в этом нет. Ее просто очень любил отец, Эмиль Еллинек, занявшийся в конце позапрошлого века торговлей машинами Даймлера и Майбаха, и организовавший свой «дилерский центр» на вилле под названием «Мерседес». Позже Еллинек выступал в гонках под псевдонимом «Мсье Мерседес», ну а следующим шагом стало присвоение знаменитого уже имени автомобилю в 1901 году.

Берта Бенц

Забрала детей и уехала к маме – скорее всего, именно такому поступку фрау Бенц мы обязаны бумом автомобилестроения. Если бы не она автомобили были бы оценены публикой гораздо позже. Народ в коляски Карла Бенца до 1888 года не особенно верил, но супруга изобретателя Берта изменила это, без спросу взяв экипаж из гаража и отправившись с двумя детьми из родного Мангейма в Пфорцхайм к матери. По пути Берта Бенц рассказывая зевакам все о преимуществах автомобиля, а также заправлялась «Лигроином» в аптеке. Именно поездка Берты прославила автомобиль и дела Карла Бенца пошли в гору.

Хильдегард Вортманн

Эта 53-летняя немка из Вестфалии только что сменила пост старшего вице-президента BMW на должность в президиуме Audi, где она будет руководить продажами и маркетингом. Интересно, что из BMW Хильдегард уже ушла, а вот на работу в Audi она выйдет только 1 июля 2019. В BMW Хильдегард проработала 20 лет, пройдя путь от медиа-менеджера MINI и руководителя отдела маркетинга до вице-президента бренда. Именно она занималась возрождением и реформатированием бренда MINI. Также Хильдегард сыграла ключевую роль в запуске проектов по электрификации модельного ряда BMW и созданию линейки BMW i. В Audi надеются, что она поможет трансформироваться и этому бренду, принеся с собой свежие идеи и переориентируя работу всего подразделения по продажам и маркетингу.

Ван Фэнин

Эта китаянка занимает 56 место в списке самых влиятельных женщин мира по версии Forbes, будучи руководителем огромной корпорации, самого крупного автопроизводителя Поднебесной – Great Wall Motors, которому в том числе принадлежит и бренд Haval. При этом Ван Фэнин – не просто номинальный руководитель. Она работает в компании с начала 90-х годов, а руководящие посты занимает уже на протяжении 20 лет, так что в быстром росте и поражающем всех развитии китайской компании все заслуги – прежде всего лично ее. Ван Фэнин, кроме того, непривычно открыта – ее можно встретить, например, на всех автосалонах, где присутствует ее компания. Глава Great Wall с удовольствием дает интервью, правда, о себе предпочитает ничего не рассказывать.

Катрин Адт

Катрин была назначена главой smart в середине прошлого года, сменив на этом посту другую женщину – 58-летнюю Аннет Винклер, руководившую брендом на протяжении 8 лет. Катрин Адт 46 лет и в Mercedes ее отлично знают – она работает в компании с 1999 года. Начинала Адт в продажах и постепенно росла внутри компании. Примечательно, что однажды Катрин решилась покинуть концерн Daimler – в 40 лет она попробовала выбрать другое направление в карьере и ушла в консалтинговую HR-компанию. Однако спустя год вернулась – в Daimler уговорили, предложив высокий пост вице-президента по HR.

Кейко Ихара

Знаменитая гонщица, модель, бывшая «королева гонок», единственная женщина и одновременно единственный представитель Японии в чемпионате WEC, 45-летняя Кейко Ихара с лета прошлого года стала еще и директором в компании Nissan. И тут она тоже первая – до нее в совет из 8 директоров женщин не приглашали. Сфера ответственности Кейко Ихара – это, конечно, автоспорт, но также она занимается продвижением экологических инициатив Nissan. На протяжении уже нескольких лет Ихара задействована в различных мероприятиях компании, например в открытии новых зарядных станций для электромобилей.

Мэри Барра

Самая известная на сегодня женщина в автомобильном бизнесе – Мэри Барра, глава концерна General Motors, занимающая 35-ое место в рейтинге самых влиятельных леди мира Forbes. Она руководит концерном с 2014 года и считается первой в истории женщиной, ставшей генеральным директором глобального автопроизводителя. Инженер по образованию, Барра начала работать на General Motors в 18 лет и за 28 лет доросла до вице-президента. Еще 6 лет понадобилось на то, чтобы стать главой компании. Мэри Барра не критикует только ленивый, отрицательно о ней отзывался даже президент США Дональд Трамп. Однако акционеры General Motors считают, что Барра прекрасно справляется со своими задачами.

Лоне Фонс Шредер

В отличие от Мэри Барра, датчанка Лоне Фонс Шредер, заместитель председателя совета директоров Volvo, не стремится и не нуждается в публичности. СМИ, цитирующие ее слова, часто ленятся проверить пол спикера и даже пишут о ней как о мужчине «Лоне Фонс Шредер заявил». Но в любом случае эту 58-летнюю бизнес-вумен считают непревзойденным эрудитом и человеком, который способен трансформировать практически любую компанию, превратив ее в современнейшее и высокотехнологичное предприятие.

Тейко Кудо

Первая женщина в совете директоров компании Toyota появилась также в прошлом году. Тейко Кудо до 2018 года работала в банковской сфере, где она смогла пробить «стеклянный потолок» и стать исполнительным директором финансовой корпорации. Именно ее работа в Sumitomo Mitsui Banking Corp положила начало сотрудничеству 54-летней Тейко с компанией Toyota. Госпожа Кудо занималась в том числе фондом Sparx, основанным автогигантом для инвестиций в разработки технологий для водородного транспорта, искусственного интеллекта и роботов.

Татьяна Луковецкая

Татьяна Луковецкая – тот редкий топ-менеджер, который работает по профессии, полученной в ВУЗе, в 1988 году она закончила Московский автомобильно-дорожный институт. Как и многие другие женщины в автобизнесе, в «свою» компанию Татьяна пришла почти сразу после института, начав работать в «Рольфе» в 1992 году. Карьерный рост Татьяны был быстрым и различные руководящие позиции она занимала уже в конце 1990-х. Пик же ее известности на российском автомобильным рынке приходится на 2013-2017 годы, когда Татьяна занимала пост генерального директора группы компаний «Рольф».

Елена Смирнова

Чтобы стать руководителем Audi в России, Елене Смирновой пришлось пройти аж трехлетний испытательный срок, за который она должна была получить MBA и показать высокие достижения. Елена справилась, несмотря на то, что три года испытаний пришлись на кризис, да еще успела и родить ребенка в этот период. До 2015 год она успешно трудилась на посту главы Audi Россия, затем неожиданно для всех перешла на аналогичную должность в BMW. Впрочем, не менее неожиданно она и ее покинула в марте 2016 года, заявив, что хочет сосредоточиться на делах свой семьи.

Бритта Сигер

Еще одна женщина в концерне Daimler – 49-летняя Бритта Сигер руководит продажами и маркетингом Mercedes-Benz. Как и многие другие женщины в нашей подборке, Бритта проработала в своей компании всю жизнь – ее карьера в Mercedes началась в 1989 году с должности в клиентской службе в штаб-квартире компании. Затем она занимала разные руководящие должности в подразделениях по продажам и маркетингу, в том числе региональных. Ну а последние два года она ведает вообще всеми продажами и маркетингом автомобилей Mercedes.

Текст: Евгений Алешин; фото: Reuters/Pixstream, KommersantPhoto/Fotodom.ru, Legion-Media, Владимир Артев/Burda Media, Toyota, Nissan, General Motors, Volvo, Mercedes-Benz, BMW

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Искусство детям Искусство детям

Как говорить с ребенком об искусстве, не усыпив его скучными терминами

Grazia
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
«Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич» «Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич»

История знаменитой модели «Москвич-400» полна парадоксов и вопросов

ТехИнсайдер
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля

Что такое синдром Стендаля и в чем он выражается

ТехИнсайдер
Низкомолекулярный оральный агонист ГПП-1 помог снизить массу тела Низкомолекулярный оральный агонист ГПП-1 помог снизить массу тела

ГПП-1 помог снизить массу тела при ожирении без сахарного диабета

N+1
Невидимая опасность Невидимая опасность

Что делать, чтобы не подхватить грибок?

Лиза
OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами

Компания OpenAI выпустила две большие языковые модели с открытыми весами

N+1
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
«Дикое» государство: 7 фактов о жизни на Аляске «Дикое» государство: 7 фактов о жизни на Аляске

Вечная мерзлота, действующие вулканы, множество диких животных — все это Аляска

ТехИнсайдер
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Открыть в приложении