Железные аргументы
Почему происходят аварии на переездах и как минимизировать риск?
Когда состав сносит на ходу автомобиль, шансов уцелеть у обитателей последнего немного. Однако, несмотря на всю очевидность исхода, инциденты на железнодорожных переездах продолжают происходить: в прошлом году столкновения машин и поездов случились почти 250 раз и унесли жизни 94 человек.
Кто виноват?
В большинстве случаев в авариях на переездах виноваты водители. Машинист повлиять на ситуацию почти никак не может. Вряд ли водители не знают правил проезда переездов: нельзя выезжать на железнодорожные пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме, запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.
При этом из более чем десяти тысяч переездов дежурные есть менее чем на четверти. И никто не знает, сколько мест пересечений железнодорожных путей и дорог оснащены в лучшем случае дорожными знаками. Даже там, где переезды в порядке, случается, что сигнализация выходит из строя. Несколько лет назад в подмосковной Щербинке автомобиль был буквально раздавлен электричкой потому, что не опустился шлагбаум. Но ведь разрешенный проезд не освобождает от обязанности смотреть по сторонам.
Простые правила
Не надо пересекать границу переезда, если сразу за ним возник затор – есть шанс застрять прямо на переезде.
Случается, что машина глохнет на путях. Если сразу не удалось пустить мотор, первое действие – выгнать всех пассажиров. Только после этого, если есть время, можно предпринять меры к освобождению переезда. Если трансмиссия механическая, то несколько метров можно проехать на стартере. Можно включить «нейтраль» и попросить окружающих вытолкнуть машину с рельсов. ПДД обязывают вдобавок ко всему послать двух человек в обе стороны по рельсам, чтобы сигнализировать приближающимся поездам об опасности. Если двоих найти не удалось, то надо самому бежать в сторону худшей видимости, размахивая красной материей, а ночью – фонарем.
Если автомобиль оказался на путях в момент закрытия шлагбаума и поднятия барьеров, делайте все, чтобы покинуть переезд. Не бойтесь барьеров: они работают только против въезда на рельсы, а выехать возможность дадут.
Конечно, никогда не следует пытаться переехать пути вне специально оборудованных мест. Сколько бы ведущих колес ни было на машине, скорее всего, она застрянет. Негабаритный или просто небрежно закрепленный груз тоже часто становится причиной проблем, ведь вблизи железнодорожного переезда, как правило, множество всевозможных коммуникаций и элементов обустройства, – мачт, проводов, ограждений, за которые можно банально зацепиться.
Цена нарушений
Административный кодекс довольно суров к нарушителям правил пересечения железнодорожных путей. Въезд на переезд даже при только начавшем закрываться шлагбауме, равно как и запрещающем сигнале светофора или дежурного чреват штрафом в 1000 рублей или лишением прав на 3–6 месяцев. Та ж санкция предусмотрена за попытку пересечь рельсы вне пределов переезда. Если же аналогичное деяние будет совершено водителем повторно, то есть в течение года после исполнения наказания за предыдущее нарушение, ему светит безальтернативный год пользования общественным транспортом. Другие «прегрешения» на переезде оцениваются КоАПом более лояльно. Например, за остановку ближе 5 метров до закрытого шлагбаума, а при его отсутствии – 10 метров до ближайшего рельса, оштрафуют на 1000 рублей. А вот за обгон на переезде или объезд остановившихся перед переездом автомобилей по встречной полосе будут наказывать не как за нарушение правил пересечения железной дороги, а как за запрещенный выезд на «встречку»: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Объезд пробки перед переездом по обочине оценивается соответствующим образом, то есть оштрафуют на 1500 рублей.
Фото: sergofan2015, kolidzei/Fotolia.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl